Решение по делу № 2а-1905/2020 от 30.09.2020

Дело № 2а-1905/2020

УИД № 13RS0023-01-2020-004414-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 года город Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Чибрикина А.К.,

при секретаре судебного заседания Мариной А.С.,

при участии в деле:

административного истца общества с ограниченной ответственностью

"Агентство финансового контроля",

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Ленинскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия Герасимовой Е.О.,

второго административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия,

заинтересованного лица (должника по исполнительному производству) Федотовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Агентство финансового контроля" к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Ленинскому району г.о. Саранск Герасимовой Е.О. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

установил:

представитель административного истца ООО "АФК" по доверенности Рощин Р.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к указанным административным ответчикам о признании бездействия судебного пристава-исполнителя, выраженного в несоблюдении срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, незаконным и обязании судебного пристава-исполнителя направить копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа.

В обоснование административного иска указывалось, что 23.07.2020 судебным приставом - исполнителем ОСП по Ленинскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия Герасимовой Е.О. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству N 46732/20/13015-ИП возбужденного 19.05.2020 на основании судебного приказа о взыскании с Федотовой Е.А. в пользу административного истца денежных средств. Данная информация стала известна ООО "АФК" 23.09.2020 из Банка данных исполнительных производств. В настоящее время копия постановления и исполнительный документ административному истцу не поступали, что свидетельствует о нарушении судебным приставом-исполнителем требований части 6 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и препятствует в дальнейшей реализации прав взыскателя.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Федотова Е.А. требования не признала, пояснила что указанные документы 12.10.2020 были направлены взыскателю и получены им согласно данным почты России 15.10.2020 и кроме того, административным истцом не приведено доводов, свидетельствующих о нарушении прав вследствие оспариваемого бездействия.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного иска извещены своевременно и в надлежащей форме, от представителя ООО "АФК" и УФССП России по Республике Мордовия поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав судебного пристава-исполнителя, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 360 КАС РФ, части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ, то есть в порядке производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Судом установлено, что 19.05.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия в отношении Федотовой Е.А. было возбуждено исполнительное производство N 46732/20/13015-ИП, предметом исполнения по которому являлось взыскание в пользу ООО "АФК" денежных средств.

23.07.2020 исполнительное производство было окончено в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

12.10.2020 постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ - судебный приказ были направлены судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя ООО "АФК" и получены им 15.10.2020.

Согласно статье 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (пункт 4 части 1). Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (часть 3).

В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Указанные требования пункта 1 части 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве не были соблюдены судебным приставом-исполнителем, поскольку сведений о направлении постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа в установленный законом срок в материалах исполнительного производства не имеется и доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Однако в данном случае для удовлетворения требований административного иска недостаточно одного только факта несвоевременного направления указанного постановления взыскателю, поскольку в системном толковании процессуального закона решение о признании бездействия незаконным должно преследовать своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание КАС РФ о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ

Судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.

Следовательно, административное процессуальное законодательство исходит из того, что в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены, основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований отсутствуют.

Бездействием судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.о. Саранск не нарушены права административного истца, которому на момент рассмотрения дела был предоставлен оригинал исполнительного документа и копия постановления об окончании исполнительного производства.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела исполнительный документ и постановление судебного пристава-исполнителя были получены административным истцом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, исполнительный документ мог быть повторно предъявлен, срок для предъявления исполнительного документа не истек, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что следствие оспариваемого бездействия была утрачена возможность исполнения требований исполнительного документа, в ходе рассмотрения дела не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в пределах избранного заявителем способа защиты нарушенного права.

Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и др.).

Таким образом, формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.

С учётом изложенного, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи 227 КАС РФ.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью "Агентство финансового контроля" к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Ленинскому району г.о. Саранск Герасимовой Е.О. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2020 г.

Судья А.К. Чибрикин

Дело № 2а-1905/2020

УИД № 13RS0023-01-2020-004414-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 года город Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

судьи Чибрикина А.К.,

при секретаре судебного заседания Мариной А.С.,

при участии в деле:

административного истца общества с ограниченной ответственностью

"Агентство финансового контроля",

административного ответчика судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по Ленинскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия Герасимовой Е.О.,

второго административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия,

заинтересованного лица (должника по исполнительному производству) Федотовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью "Агентство финансового контроля" к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Ленинскому району г.о. Саранск Герасимовой Е.О. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

установил:

представитель административного истца ООО "АФК" по доверенности Рощин Р.Е. обратился в суд с административным исковым заявлением к указанным административным ответчикам о признании бездействия судебного пристава-исполнителя, выраженного в несоблюдении срока направления копии постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа, незаконным и обязании судебного пристава-исполнителя направить копию постановления об окончании исполнительного производства с оригиналом исполнительного документа.

В обоснование административного иска указывалось, что 23.07.2020 судебным приставом - исполнителем ОСП по Ленинскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия Герасимовой Е.О. вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству N 46732/20/13015-ИП возбужденного 19.05.2020 на основании судебного приказа о взыскании с Федотовой Е.А. в пользу административного истца денежных средств. Данная информация стала известна ООО "АФК" 23.09.2020 из Банка данных исполнительных производств. В настоящее время копия постановления и исполнительный документ административному истцу не поступали, что свидетельствует о нарушении судебным приставом-исполнителем требований части 6 статьи 47 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и препятствует в дальнейшей реализации прав взыскателя.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель Федотова Е.А. требования не признала, пояснила что указанные документы 12.10.2020 были направлены взыскателю и получены им согласно данным почты России 15.10.2020 и кроме того, административным истцом не приведено доводов, свидетельствующих о нарушении прав вследствие оспариваемого бездействия.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного иска извещены своевременно и в надлежащей форме, от представителя ООО "АФК" и УФССП России по Республике Мордовия поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие в связи с чем, суд определил рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав судебного пристава-исполнителя, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статьи 360 КАС РФ, части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ, то есть в порядке производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

Судом установлено, что 19.05.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г.о. Саранск УФССП России по Республике Мордовия в отношении Федотовой Е.А. было возбуждено исполнительное производство N 46732/20/13015-ИП, предметом исполнения по которому являлось взыскание в пользу ООО "АФК" денежных средств.

23.07.2020 исполнительное производство было окончено в связи с тем, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

12.10.2020 постановление об окончании исполнительного производства и исполнительный документ - судебный приказ были направлены судебным приставом-исполнителем в адрес взыскателя ООО "АФК" и получены им 15.10.2020.

Согласно статье 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (пункт 4 части 1). Судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа (часть 3).

В силу пункта 3 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются взыскателю и должнику.

Указанные требования пункта 1 части 6 статьи 47 Закона об исполнительном производстве не были соблюдены судебным приставом-исполнителем, поскольку сведений о направлении постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного документа в установленный законом срок в материалах исполнительного производства не имеется и доказательств обратного административным ответчиком не представлено.

Однако в данном случае для удовлетворения требований административного иска недостаточно одного только факта несвоевременного направления указанного постановления взыскателю, поскольку в системном толковании процессуального закона решение о признании бездействия незаконным должно преследовать своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание КАС РФ о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ

Судебная защита нарушенного или оспариваемого права направлена на его восстановление, избранный способ защиты должен соответствовать такому праву и должен быть направлен на его восстановление.

Следовательно, административное процессуальное законодательство исходит из того, что в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо когда такие права восстановлены, основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований отсутствуют.

Бездействием судебного пристава-исполнителя ОСП по Ленинскому району г.о. Саранск не нарушены права административного истца, которому на момент рассмотрения дела был предоставлен оригинал исполнительного документа и копия постановления об окончании исполнительного производства.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела исполнительный документ и постановление судебного пристава-исполнителя были получены административным истцом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, исполнительный документ мог быть повторно предъявлен, срок для предъявления исполнительного документа не истек, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что следствие оспариваемого бездействия была утрачена возможность исполнения требований исполнительного документа, в ходе рассмотрения дела не представлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в пределах избранного заявителем способа защиты нарушенного права.

Конституционное право на судебную защиту, установленное статьей 46 Конституции Российской Федерации, во взаимосвязи с другими ее положениями - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты путем восстановления нарушенных прав и свобод, которая должна быть обеспечена государством. Иное не согласуется с универсальным во всех видах судопроизводства требованием эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего критериям справедливости, умаляет и ограничивает право на судебную защиту, в рамках осуществления которого возможно обжалование в суд решений и действий (бездействия) любых государственных органов, включая судебные (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1996 года N 4-П, от 3 февраля 1998 года N 5-П, от 28 мая 1999 года N 9-П, от 11 мая 2005 года N 5-П и др.).

Таким образом, формальное удовлетворение требований, без цели их восстановления и без указания способа их восстановления не соответствует целям судебной защиты.

С учётом изложенного, административное исковое заявление не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи 227 КАС РФ.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью "Агентство финансового контроля" к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Мордовия, судебному приставу-исполнителю Отделения судебных приставов по Ленинскому району г.о. Саранск Герасимовой Е.О. о признании бездействия незаконным, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 30 октября 2020 г.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

2а-1905/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Агентство Финансового контроля
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Отделения судебных приставов по ленинскому району УФССП России по РМ Герасимова Е.О.
Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Мордовия
Другие
Рощин Руслан Евгеньевич
Федотова Екатерина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на странице суда
leninsky.mor.sudrf.ru
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее