Дело № 2а-178/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 декабря 2018 года с. Шелопугино
Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Трифонова А.Г.,
при секретаре Скажутиной Ю.Н.,
рассмотрев в судебном заседании МКУ администрации сельского поселения «Копунское» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю о признании незаконным предписания,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – МКУ администрация сельского поселения «Копунское» обратился в суд к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю о признании незаконным предписания.
В обоснование иска указав, что на основании Распоряжения заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю <ФИО 2> от 17.07.2018 года <№> в отношении администрации сельского поселения «Копунское» 09 августа 2018 года проведена плановая проверка. В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что в нарушение пп. 5.1, 5.6., 5.7, 5.8 п. 5, пп. 6.2 п. 6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных гл. государственным ветеринарным инспектором <ФИО 1> 04.12.1993 года <№> отсутствует ограждение скотомогильника глухим забором, навес, крышка скотомогильника с замком, аншлаг, указывающий месторасположение скотомогильника. На основании изложенного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю 09.08.2018 года выдано администрации сельского поселения «Копунское» предписание об устранении выявленных нарушений <№>.
Указанное предписание считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям: согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу пп.49 п.2 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 №184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации
Возможность нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральной закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ не предусматривает, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Из анализа вышеуказанных положений следует, что обязанность по надлежащему содержанию скотомогильников (биотермических ям) возложена на субъект РФ.
Представитель административного истца МКУ администрации сельского поселения «Копунское» в судебное заедание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, не просил о рассмотрении дела без их участия.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, направив отзыв на иск, в котором указал, что на основании Распоряжения заместителя Руководителя Управления от 17.07.2018г. <№> была проведена комплексная плановая выездная проверка в отношении администрации сельского поселения «Копунское» с участием главы поселения. С копией распоряжения о проведении комплексной плановой выездной проверки Кириллов Е.В. ознакомлен 29.07.2018г. в 14:00 часов.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. В рамках проведенной проверки выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 12.11.2018г. Предписание вручено лично Кириллову Е.В. 09.08.2018г. и в срок, предусмотренный ст. 219 КАС РФ, не обжаловалось. Предписание в отношении администрации сельского поселения «Копунское» вынесено 09.08.2018г., срок для его обжалования истек 09.11.2018г. Просил в удовлетворении иска отказать в связи с 3-х месячным пропуском срока обращения в суд.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 04.05.2008 N 333 (ред. от 22.07.2017) "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму" федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции).
Управление является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора (п. 3. Приказа Россельхознадзора от 04.10.2017 N 966 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю").
В соответствии с п. 9.1.1 Приказа Россельхознадзора от 04.10.2017 N 966 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю" управление на закрепленной территории осуществляет федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции.
В соответствии со ст. 46 (ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения заместителя Руководителя Управления Россельхознадзора по Забайкальскому краю <ФИО 2> от 17.07.2018 года <№> в отношении администрации сельского поселения «Копунское» 09 августа 2018 года проведена плановая проверка.
В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что в нарушение пп. 5.1, 5.6., 5.7, 5.8 п. 5, пп. 6.2 п. 6 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных гл. государственным ветеринарным инспектором <ФИО 1> 04.12.1993 года <№> отсутствует ограждение скотомогильника глухим забором, навес, крышка скотомогильника с замком, аншлаг, указывающий месторасположение скотомогильника.
Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю 09.08.2018 года выдано администрации сельского поселения «Копунское» предписание об устранении выявленных нарушений <№>, предписание вручено лично 09.08.2018г.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В срок, предусмотренный законом, предписание об устранении выявленных нарушений, стороной истца не обжаловалось.
Доказательств уважительности причин пропуска указанного срока, административным истцом суду не представлено, ходатайство о восстановлении срока, не заявлено.
В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Согласно п. 1 ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности.
Пропуск срока в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о признании незаконным предписания, в связи с пропуском срока обращения в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска МКУ администрации сельского поселения «Копунское» к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю о признании незаконным предписания, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Шелопугинский районный в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья
Шелопугинского районного суда: А.Г. Трифонов
Копия верна: Судья