Решение по делу № 2-182/2021 от 03.03.2021

Дело № 2-182/2021

УИД 75RS0019-01-2021-000298-89

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сретенск                                  14 апреля 2021 года

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Коробенковой О.В.,

при секретаре Долгих Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Яковлевой Елены Владимировны к администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о взыскании начисленной, но невыплаченной ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец Яковлева Е.В. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что ей к страховой пенсии по старости установлена ежемесячная доплата, как лицу замещавшему муниципальную должность. За период с 10.09.2018 по 01.06.2020 выплата доплаты производилась без учета районного коэффициента, в связи с чем образовалась задолженность в размере 41 533 руб. 33 коп. Ответчик указанную задолженность не выплачивает, ссылаясь на тяжелое финансовое положение. Из ответа администрации на её обращение следует, что сумма перерасчета будет включена в проект бюджета на 2021 год.

На основании изложенного, истец просила взыскать с администрации городского поселения «Кокуйское» начисленную, но невыплаченную ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в размере 41 533 руб. 33 коп.

В судебном заседании истец Яковлева Е.В. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика – администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в судебное заседание не явились, глава поселения Паниной И.Г. направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, указав, что решение суда по данному иску оставляет на усмотрение суда.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч. 1 ст. 11). В области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).

В силу ч. 2 ст. 24 указанного Федерального закона определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о порядке, условиях и размерах муниципальных пенсий ( доплат к пенсиям ) самостоятельно.

Статьей 11 Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае» предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (ч.1, 3 статьи 11).

Как следует из материалов дела, 28 мая 2020 года Советом городского поселения «Кокуйское» принято решение № 16-НПА об утверждении Положения о порядке и условиях назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, а также её размер в городском поселении «Кокуйское».

Согласно Положению право на доплату к страховой пенсии по старости имеют лица, замещавшие муниципальные должности в городском поселении «Кокуйское» на постоянной основе, имеющие соответствующий стаж муниципальной службы и достигшие пенсионного возраста. Доплата устанавливается к страховой пенсии по старости и ее размер не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона «О страховых пенсиях», с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Выплата доплаты к пенсии производится один раз в месяц за предшествующий месяц. Размер доплаты к пенсии пересчитывается при индексации или повышении в централизованном порядке денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности (пункты 1, 3, 10, 17, 18 Положения).

Таким образом, действующим в городском поселении «Кокуйское» Положении о пенсионном обеспечении муниципальных служащих предусмотрена выплата доплаты к пенсии с учетом районного коэффициента.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что истец является получателем страховой пенсии по старости и ей как лицу, замещавшему муниципальную должность, с 10 сентября 2018 г. установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии в размере 5 000 руб. ежемесячно.

Из представленной в материалы дела справке о начисленной и выплаченной истцу доплате к страховой пенсии следует, что за период с 10 сентября 2018 г. по 01 июня 2020 г. указанная доплата выплачивалась без учета районного коэффициента, установленного в размере 40 %.

Согласно справке администрации городского поселения «Кокуйское» от 15.02.2021 г. сумма задолженности составляет 41 533 руб. 33 коп.

Как следует из ответа главы поселения Паниной И.Г. от 01.09.2020 за № 1307, адресованного истцу, произвести перерасчет не представляется возможным, в связи с тяжелым финансовым положением, сумма перерасчета будет включена в проект бюджета на 2021 год.

Учитывая, что в период с 10 сентября 2019 г. по 01 июня 2020 г. доплата к страховой пенсии производилась истцу не в полном объеме, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика задолженности в размере 41 533 руб. 33 коп.

Тяжелое финансовое положение не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенных на него обязанностей по пенсионному обеспечению лиц, замещавших должности муниципальной службы.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Яковлевой Елены Владимировны к администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о взыскании начисленной, но невыплаченной ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости удовлетворить.

Взыскать с администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в пользу Яковлевой Елены Владимировны начисленную но невыплаченную ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости за период с 10 сентября 2018 года по 01 июня 2020 года в размере 41 533 рублей 33 коп.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края.

Судья                                                                                  О.В. Коробенкова

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2021 года.

2-182/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Яковлева Елена Владимировна
Ответчики
Администрация городского поселения "Кокуйское"
Суд
Сретенский районный суд Забайкальский края
Судья
Коробенкова Олеся Викторовна
Дело на странице суда
sretensk.cht.sudrf.ru
03.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
21.06.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.07.2021Судебное заседание
14.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее