Адм. дело

УИД: 0

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

21 ноября 2022 года                                     <адрес>

Мытищинский городской суд <адрес> в составе судьи Дементьевой И.В., рассмотрев жалобу ООО «ВС СтройПроект» на постановление мирового судьи судебного участка № Мытищинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВС СтройПроект», ОГРН №, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № Мытищинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ВС СтройПроект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

ООО «ВС СтройПроект» обратилось в Мытищинский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по административному делу прекратить.

Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, законный представитель юридического лица в судебное заседание Мытищинского городского суда <адрес> не явился, для реализации прав юридического лица направил защитника по доверенности ФИО3, который подтвердил, что законный представитель о времени и месте судебного заседания извещен и выразил согласие о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело без участия законного представителя привлекаемого юридического лица.

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об АП, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Государственные инспектора ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» ФИО4 и ФИО5 полагали обоснованным привлечение ООО «ВС СтройПроект» к административной ответственности.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Так частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не соблюдение требований по обеспечению безопасности ФИО9 при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других ФИО10 сооружений либо не принятие мер по своевременному устранению помех в ФИО9 движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности ФИО9 движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других ФИО10 сооружений – в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности ФИО9 движения», обеспечение безопасности ФИО9 движения осуществляется в ходе организации ФИО9 движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности ФИО9 движения.

В соответствии с законом «О полиции» от ДД.ММ.ГГГГ № ст.12 п.19 на полицию возлагаются следующие обязанности осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности ФИО9 движения.

В соответствии с указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № Государственная инспекция безопасности ФИО9 движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет Федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности ФИО9 движения. Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности ФИО9 движения, проведение мероприятий по предупреждению ФИО9-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Согласно п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности ФИО9 движения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 (далее - Основные положения), должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности ФИО9 движения - ФИО7 50597-93.

В соответствии с ФИО7 52289-2019 «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ФИО9 ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ФИО10 ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ФИО10 ФИО8 НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ» установлены правила применения технических средств организации ФИО9 движения: ФИО10 знаков, ФИО9 разметки, ФИО10 светофоров, а также боковых ФИО10 ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности ФИО9 движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Пунктами 6, 7 и 12 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о ФИО9 деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» далее по тексту - Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ) определено, что: «ФИО10 деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности ФИО9 движения».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ безопасность ФИО9 движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от ФИО9 - транспортных происшествий и их последствий.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности ФИО9 движения.

Субъектами этого административного правонарушения являются лица: (должностные, юридические), ответственные за содержание дорог.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ: «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие него меры по их соблюдению».

Все требования указанных ГОСТов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности ФИО9 движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

На основании изложенного следует, что юридическое лицо ООО «ВС СтройПроект», в нарушение требований п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности ФИО9 движения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах ФИО9 движения", и п.ДД.ММ.ГГГГ, п.5.5.5, п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019. «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ФИО9 ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ФИО10 ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ФИО10 ФИО8 НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ» совершило несоблюдение требований по обеспечению безопасности ФИО9 движения, при производстве работ по замене асфальтобетонного покрытия на дороге по адресу: <адрес> (в районе <адрес>), а именно, место производства работ не обустроено комплектом временных ФИО10 знаков (1.25 «ФИО10 работы», 4.2.2. «Объезд препятствия слева», 1.34.2 «Направление поворота», 1.18 «Выброс гравия»), ограждение места производства работ установлено не полностью, отсутствуют красные сигнальные фонари на строительном ограждении, что создало угрозу безопасности ФИО9 движения, образуя состав административного правонарушения ООО «ВС СтройПроект».

Учреждение имело возможность для соблюдения норм и правил, регулирующих содержание автомобильной дороги, однако не проявило надлежащей заботливости и внимательности в целях соблюдения своих публично – правовых обязанностей, в связи с чем, были нарушены требования п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности ФИО9 движения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 "О правилах ФИО9 движения", и п.ДД.ММ.ГГГГ, п.5.5.5, п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 52289-2019. «ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ФИО9 ДВИЖЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ФИО10 ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ФИО10 ФИО8 НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

Оценив все исследованные доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.2, ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ВС СтройПроект» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Административное наказание ООО «ВС СтройПроект» назначено справедливое в пределах санкции указанного закона, с учетом финансового положения юридического лица. Суд не усматривает оснований для его снижения.

Довод жалобы о неправомерности привлечения к ответственности одновременно юридическое и должностное лицо по одному правонарушению, несостоятелен, поскольку за данное правонарушение привлечено только юридическое лицо. Сведений о привлечении к административной ответственности за это же правонарушение должностного лица, материалы дела не содержат и суду не представлено.

Существенных нарушений при производстве по делу не установлено.

В связи с чем, суд не усматривает оснований для отмены либо изменения состоявшегося постановления мирового судьи, находя его законным и обоснованным, вынесенного в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 30.12 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-712/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО ВС СТРОЙПРОЕКТ
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Дементьева Ирина Валериевна
Дело на сайте суда
mitishy.mo.sudrf.ru
12.09.2022Материалы переданы в производство судье
22.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Судебное заседание
21.11.2022Судебное заседание
21.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее