Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 1 июля 2024 года
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Галимова Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Б,Ю,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, без определенного места жительства, владеющего русским языком, по факту совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
Б,Ю,, являясь иностранным гражданином, уроженцем и жителем <адрес>, фактически проживающий по адресу: <адрес>, совершил повторное в течение одного года административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 10 минут в <адрес> выявлен факт повторного нарушения правил миграционного учета со стороны гражданина <адрес> Б,Ю,, который будучи привлеченным к административной ответственности за аналогичное правонарушение по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, не имел регистрации по месту пребывания.
Ранее ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ОМВД России по Буйнакскому району Б,Ю, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.
В судебном заседании Б,Ю, вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ прилетел из <адрес> прямым рейсом в <адрес>, получил миграционную карту, указав, что приехал для работы. После приезда, он работал на частных стройках. Он сам, а также никто из принимающей стороны, уведомление в ОМВД не подавал. Семья проживает в Узбекистане. Нарушение миграционного законодательства допустил из-за незнания закона. Просил назначить штраф в минимальном размере, поскольку у него трудное материальное положение и пятеро детей, четверо из которых малолетние.
Выслушав привлекаемое лицо Б,Ю,, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе, регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных названным Федеральным законом.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ определено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Обязанность иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, встать на миграционный учет по месту пребывания (проживания) по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в месте пребывания, за исключением установленных законом случаев, установлена пунктом 2 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ.
В силу положений статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания; учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 данной статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Частью статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ установлено, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в месте пребывания, представляемых в соответствии с данной статьей.
Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о чем делается отметка в миграционной карте.
По прибытии в пункт назначения иностранные граждане должны зарегистрировать свое временное пребывание в гостиницах или в органах внутренних дел либо в российской принимающей организации.
Иностранное гражданство Б,Ю, подтверждается национальным паспортом, им самим не оспаривается.
Согласно сведениям миграционной карты Б,Ю, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ на период до ДД.ММ.ГГГГ.
Помимо показаний Б,Ю, вина последнего подтверждается протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением начальника ОМВД России по Буйнакскому району от ДД.ММ.ГГГГ, документами, удостоверяющими личность.
Деяние Б,Ю,, выразившееся в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт ненаправления уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в соответствующий территориальный орган Б,Ю, не оспаривается. Уважительных причин неисполнения данной обязанности в судебном заседании не сообщено.
Таким образом, вина Б,Ю, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, установлена.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей.
В силу ч. 1 ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
При этом согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.
В этой связи правонарушитель должен быть подвергнут принудительному выдворению за пределы РФ.
Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде административного выдворения может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом указание на форму административного выдворения в постановлении по делу об административном правонарушении является обязательным.
С учетом анализа всей совокупности обстоятельств дела и характеризующих данных лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым назначить Б,Ю, наказание в виде минимального штрафа с административным выдворением из РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Б,Ю,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с помещением в ЦВС иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по РД.
Разъяснить Б,Ю,, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, представить в Буйнакский районный суд Республики Дагестан.
В соответствии с ч. 2 ст. 32.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях исполнение данного постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на судебного пристава Отдела судебных приставов по г.Буйнакску и Буйнакскому району УФССП России по РД. Об исполнении необходимо представить рапорты в Буйнакский районный суд.
До вступления настоящего постановления в законную силу и до административного выдворения за пределы Российской Федерации содержать гражданина Республики Узбекистан Б,Ю,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ЦВСИГ МВД по РД, расположенном по адресу: ул.Бейбулатова, 16, Махачкала, РД.
Копию настоящего постановления направить в ОМВД России по Буйнакскому району, а также вручить Б,Ю,
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Дагестан (МВД по РД), получатель: ИНН 0541018037, КПП 057201001, БИК 018209001, ОКТМО 82611000, р/с № 03100643000000010300, ОТДЕЛЕНИЕ-НБ по РД, КБК 18811601181019000140, УИН: 18880205240051925520.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.С. Галимова