К делу № 2а-484/21
61RS0022-01-2020-011242-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2021 года г.Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Бушуевой И.А..,
При секретаре Агеевой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козюра И.В. к Комитету по управлению имуществом г.Таганрога о признании незаконным решения от 08.09.2020 года,
УС Т А Н О В И Л:
Козюра И.В. обратился в суд с административным иском к административному ответчику, указав в обоснование, что ему на праве собственности принадлежит нежилое здание, общей площадью 1694,9 кв.м., находящееся по адресу: <адрес> Указанное нежилое здание принадлежит истцу на праве собственности на основании решения на ввод в эксплуатацию от 03.09.2013 г., право собственности зарегистрировано в ЕГРН 18.07.2014 г. С момента ввода здания в эксплуатацию никаких работ по его реконструкции, в результате чего могла бы измениться площадь застройки не проводилось. Здание в своих габаритах остается неизменным с момента строительства и ввода в эксплуатацию. Согласно имеющимся документам, площадь застройки здания составляет 461,1 кв.м. Здание находится на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 605 кв.м. Указанный земельный участок принадлежит истцу на праве собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН № от 19.10.2019 г. Площадь застройки зданием земельного участка составляет 461,1 кв.м., то есть принадлежащее здание истцу, общей площадью 1694,9 кв.м. занимает 461,1 кв.м. земельного участка, а сам земельный участок имеет площадь 605 кв.м. Занимаемая зданием площадь земельного участка на 143,9 кв.м. меньше площади принадлежащего истцу земельного участка на котором находится здание. Земельный участок был отмежеван в апреле 2013 года, непосредственно перед вводом здания в эксплуатацию, когда весь периметр здания был уже построен. Соответственно при установлении границ земельного участка и характерных точек здания были допущены ошибки.
При изучении выписки ЕГРН от 19.09.2019 г. на земельный участок с кадастровым номером № видно, что сведения о характерных точках границы земельного участка представлены только в виде координат, при этом отсутствуют данные и описание закрепления их на местности. Отсутствие возможности сверить координаты характерных точек границ земельного участка с их описанием закреплением на местности позволяет предположить, что при проведении межевых работ были допущены ошибки при определении координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером №. Допущенные ошибки были обнаружены только в настоящее время, при проверке точности границ принадлежавшего истцу земельного участка и координат принадлежащего ему здания с кадастровым номером №, находящего по адресу: <адрес>1. В ходе уточнения границ земельного участка и границ здания было установлено, что здание в некоторых местах незначительно выходит за границы принадлежащего истцу земельного участка. Обнаружив это несоответствие, для исправления ошибки истцом был заказан межевой план, учитывающий фактические границы как принадлежащего ему здания, с кадастровым номером №, так и фактически границы принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером 61:58:0004346, на котором находится вышеуказанное здание.
После выполнения вышеуказанных работ, в связи с обнаружившимися ошибками, истец обратился в Комитет по управлению имуществом г.Таганрога с просьбой об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с присвоенным кадастровым номером № на кадастровом плане, образованном путем перераспределения координат и границы, согласно прилагаемой схеме. А также заключить соглашение о его перераспределении в установленном законом порядке.
В ответ на обращение истца, в сентябре 2020 года он получил из КУИ г.Таганрога решение за номером №. В данном решении указано, что перераспределить земельный участок с кадастровым номером № не представляется возможным, с видом разрешенного использования «деловое управление, магазины», расположенные по адресу: <адрес> с неразграниченными землями кадастрового квартала №, находящимися в государственной собственности не представляется возможным. При этом КУИ г.Таганрога ссылается на то, что этот случай не подпадает под п.1 ст.39.28 Земельного кодекса РФ, когда возможно перераспределение земельных участков.
Истец указывает, что с данным отказом он не согласен, поскольку его обращение в КУИ было направлено на устранение ранее допущенных ошибок при межевании земельного участка с кадастровым номером №, а не об исправлении ранее допущенных ошибок путем «перераспределения».По мнению административного истца, КУИ г.Таганрога не учел, что он просит утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с присвоенным кадастровым номером №, на кадастровом плане, образованном путем перераспределения в координатах и границы, согласно прилагаемой схеме. В данном случае, граничащие с земельным участком истца земли относятся к категории неразграниченных земель кадастрового квартала №, находящихся в государственной собственности. В отношении земель находящегося под зданием истца отсутствуют сведения, что они не могут находится в частной собственности. Истец считает, что вышеуказанным отказом нарушены его законные права на приобретение земельного участка находящегося под принадлежащим ему зданием.
На основании изложенного истец просит суд: признать незаконным решение № от 08.09.2020 г. КУИ г.Таганрога. Обязать Комитет по управлению имуществом г.Таганрога уточнить фактические границы земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего Козюре И.В. или предоставить Козюре И.В. возможность выкупить земельные участки находящееся под принадлежащем ему зданием с кадастровым номером 61:58:0004346:402, находящиеся за границами принадлежащего Козюре И.В. земельного участка с кадастровым номером №, и направить Козюре И.В. проект договора купли-продажи земельного участка в течение 10 дней с момента вступления в законную силу решения суда.
В ходе рассмотрения дела представитель административного истца-Калашников Ю.А. действующий по ордеру и по доверенности уточнил требования и просил суд: признать незаконным Отказ № от 08.09.2020 г. КУИ г.Таганрога. Образовать и поставить на кадастровый учет земельный участок общей площадью 605 кв.м. по адресу: <адрес> образованный путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка кадастрового квартала с кадастровым номером №, в координатах и границах в соответствии со схемой расположения земельного участка. Обязать Комитет по управлению имуществом г.Таганрога заключить с Казюра И.В. соглашение о перераспределении образованного путем перераспределения земельного участка, общей площадью 605 кв.м. по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель Калашников Ю.А. поддержал уточненные исковые требования, ссылаясь на доводы административного иска, просил удовлетворить.
Административный истец и представитель административного ответчика КУИ г.Таганрога в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Из материалов дела следует, что Козюра И.В. является собственником нежилого здания площадью 1694,9 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от 05.06.2018 года.
Земельный участок по адресу: <адрес> площадью 605 кв.м. поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера: №, имеет вид разрешенного использования: «деловое управление, магазины». Собственником земельного участка является Казюра И.В. на основании договора купли-продажи № от 14.08.2019 года, что следует из выписки из ЕГРН.
27.08.2020 года Козюра И.В. обратился в КУИ г. Таганрога с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 614 кв.м. и заключения соглашения о перераспределении земельного участка.
Решением КУИ г. Таганрога от 08.09.2020 года №, Козюра И.В. было отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером № с видом разрешенного использования «деловое управление, магазины», расположенный по адресу: <адрес> с неразграниченными землями кадастрового квартала 61:58:0004346 находящимися в государственной собственности, поскольку заявление подано в случае, не предусмотренном п.1 ст. 39.28 ЗК РФ.
Суд не может согласиться с доводами, изложенными в ответе КУИ г. Таганрога от 08.09.2020 года №, в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункту 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом в случае объединения смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается (пункт 1 статьи 11.6 ЗК РФ), а при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (пункт 1 статьи 11.7 ЗК РФ).
Согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 ЗК РФ.
Статья 39.28 Земельного кодекса РФ устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Так, подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (пункт 2 статьи 39.28 ЗК РФ). В свою очередь, пункт 3 поименованной статьи устанавливает, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулирован статьей 39.29 ЗК РФ, в соответствии с пунктом 8 которой уполномоченный орган по результатам рассмотрения заявления о перераспределении совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю (подпункт 1); направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (подпункт 2); принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 названной статьи (подпункт 3).
Из системного анализа приведенных норм следует, что для решения вопроса о правомерности перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, необходимо установление не только оснований для такого перераспределения, то есть наличие предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ обстоятельств, но и отсутствие оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении, перечисленных в пункте 9 статьи 39.29 ЗК РФ.
Подпунктом 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ в качестве общего правила закрепляет, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 названного Кодекса.
Статья 11.9 ЗК РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Согласно пункту 1 названной статьи предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Заявленный к перераспределению земельный участок площадью 605 кв.м. соответствует требованиям для образования земельного участка с разрешенным использованием – деловое управление, магазины, то есть без нарушения предусмотренных требований, может быть перераспределен.
Из материалов дела усматривается, что площадь испрашиваемого к перераспределению земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, позволяет сформировать самостоятельный земельный участок для его использования.
Административным ответчиком не представлено доказательств, что перераспределить земельный участок с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «Деловое управление, магазины», расположенный по адресу: <адрес>, с неразграниченными землями кадастрового квартала 61:58:0004346, находящимися в государственной собственности не представляется возможным.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие органы, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Суду не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие, что перераспределить земельный участок с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «Деловое управление, магазины», расположенный по адресу: <адрес> с неразграниченными землями кадастрового квартала №, находящимися в государственной собственности не представляется возможным.
Учитывая, что Козюра И.В. является собственником земельного участка и нежилого здания, расположенных по адресу: <адрес>, в силу чего имеет право на перераспределение своего земельного участка путем образования и постановки на кадастровый учет земельного участка общей площадью 60,5 кв.м. по адресу: <адрес>, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земельного участка кадастрового квартала с кадастровым номером № в координатах и границах в соответствии со схемой расположения земельного участка.
Оценив, представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска о признании решения КУИ г. Таганрога № от 08.09.2020 года об отказе в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «Деловое управление, магазины», расположенного по адресу: <адрес> с неразграниченными землями кадастрового квартала №, находящимися в государственной собственности, незаконным, поскольку в рамках рассмотрения спора ответной стороной не представлено доказательств подтверждающих, что перераспределить земельный участок с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования «Деловое управление, магазины», расположенный по адресу: <адрес> с неразграниченными землями кадастрового квартала №, находящимися в государственной собственности не представляется возможным.
Руководствуясь ст.ст. 178-180, 227, 228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 08.09.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ № ░░ 08.09.2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 605 ░░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 605 ░░.░. ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.01.2021 ░░░░.