Решение по делу № 12-14/2024 от 01.03.2024

Дело №12- 14/2024

19 марта 2024 года                          с. Владимиро-Александровское

РЕШЕНИЕ

    Судья Партизанского районного суда Приморского края Кравчук Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю на постановление мирового судьи судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края 06 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края от 06 февраля 2024 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица президента ПКРОО «СТК «Подиум» Туркин С. В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе, поданной в суд, представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краю просит суд отменить постановление мирового судьи и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование указывает, что отмена обязанности по представлению сведений по форме СЗВ-М с 1 января 2023 года не является препятствием для привлечения страхователей к административной ответственности за непредставление таких сведений за периоды, истекшие до 1 января 2023 года. Считает, что мировым судьёй не учтены положения п. 1 ст. 15 ФЗ от 14.07.2022 года № 237-ФЗ, что является существенным нарушением процессуальных норм.

В судебное заседание представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Туркин С. В. не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как усматривается из представленных материалов дела, 30 января 2024 года должностным лицом Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в отношении должностного лица президента ПКРОО «СТК «Подиум» ТуркинаС.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому последний в нарушении пункта 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗот 1 апреля 1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" не исполнил свою обязанность по своевременному предоставлению в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Приморскому краюсведений о каждом работающем у него застрахованном лице за 2022 год по сроку предоставления 16.03.2023 года, сведения о застрахованном стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ представлены 29.09.2023 года. Постановлением мирового судьи судебного участка N 106 Партизанского судебного района от 06 февраля 2024 года производство по делу об административном правонарушении в отношениидолжностного лица президента ПКРОО «СТК «Подиум» ТуркинаС.В. по части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С данным судебным актом согласиться нельзя ввиду следующего.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон N 27-ФЗ) в редакции, действовавшей до 1 января 2023 года, было предусмотрено, что страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, о фамилии, имени и отчестве, идентификационном номере налогоплательщика в отношении каждого работающего у него застрахованного лица.

Указанные сведения представлялись в Пенсионный Фонд России по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного Фонда России от 15 апреля 2021 г. N 103п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М) и порядка заполнения формы указанных сведений".

Статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ предусматривает ответственность за неисполнение страхователем возложенных на него обязанности, что согласуется с конституционными принципами и требованиями публичной ответственности (Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 1862-О, от 17 июля 2018 г. N 1712-О).

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации юридическая ответственность может наступить только за те деяния, которые закон, действующий во время их совершения, признает правонарушениями.

Из постановления Конституционного суда Российской Федерации от 4 февраля 2019 г. N 8-П следует, что обеспечение надлежащего исполнения вытекающей из социальной природы государства обязанности по уплате страховых взносов в рамках пенсионного страхования предполагает, что федеральным законом должны быть установлены необходимые формы отчетности и контроля за поведением субъектов указанной обязанности, адекватные возникающим правоотношениям, а также меры государственного принуждения, которые, в свою очередь, могут быть как восстановительными, так и штрафными.

Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон N 27-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2023 года обязанность страхователей по представлению сведений по форме СЗВ-М отменена.

Взамен формы СЗВ-М постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 245п Утверждена единая форма "Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1) и порядок ее заполнения.

Вместе с тем частью 1 статьи 15 Федерального закона N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2023 года, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета представляются страхователями в соответствующие органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Конституционный суд Российской Федерации в своем постановлении от 17 января 2018 г. N 3-П разъяснил, что если деяние продолжает оставаться противоправным и наказуемым, правовая норма, закрепляющая конкретный состав соответствующего правонарушения, может применяться и после утраты силы законом, ее содержавшим, к деяниям, совершенным во время действия этого закона, но только если предусмотренная ею ответственность мягче, чем закрепленная положением, устанавливающим в настоящее время ответственность за то же деяние, или равна ей, и, во всяком случае, только в пределах установленного законом срока давности привлечения к ответственности за соответствующее правонарушение.

Согласно части 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования срок либо отказ от представления в органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения такого учета, а равно представление этих сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.

Таким образом, отмена обязанности по представлению сведений по форме СЗВ-М с 1 января 2023 года, не является препятствием для привлечения страхователей к административной ответственности за непредставление таких сведений за периоды, истекшие до 1 января 2023 года.

Мировой судья при рассмотрении настоящего дела указанные обстоятельства не учёл в полной мере.

Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении мировым судьёй не выполнены в полном объеме требования статьей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Вместе с тем, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.

Таким образом, поскольку возможность возобновления производства по делу путём возвращения его на новое рассмотрение утрачена в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

    постановление мирового судьи судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края от 06 февраля 2024 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица президента ПКРОО «СТК «Подиум» Туркин С. В. было прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ -отменить.

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица президента ПКРОО «СТК «Подиум» Туркин С. В. на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

    Судья                                                                                 Е.В. Кравчук

12-14/2024

Категория:
Административные
Ответчики
президент ПКРОО "СТК "Подиум" Туркин Сергей Валентинович
Суд
Партизанский районный суд Приморского края
Судья
Кравчук Елена Владимировна
Статьи

15.33.02.-4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
partyzansky.prm.sudrf.ru
01.03.2024Материалы переданы в производство судье
19.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Вступило в законную силу
21.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2024Дело оформлено
19.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее