Решение по делу № 5-191/2020 от 05.06.2020

УИД № 42RS0040-01-2020-001077-67

Номер производства по делу (материалу) № 5-191/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                     10 июля 2020 года

Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Тупица А.А. (ул. Кузбасская, 28 "а" г. Кемерово 650000), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, в отношении АО "Кемеровская транспортная компания", юридический адрес: 650056, Кемеровская область-Кузбасс, г. Кемерово, ул. Волгоградская, д.51

У С Т А Н О В И Л:

В отношении АО "Кемеровская транспортная компания" 03.06.2020г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 30.05.2020 года в период обследования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, на участке улично-дорожной сети Кемеровского муниципального округа: остановочный пункт "СНТ №4" СНТ "Маручак" в 11-30 час кондуктор транспортного средства МАЗ, маршрут осуществляла свою деятельность без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Согласно реестру лицензий Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кемеровской области, указанное транспортное средство эксплуатируется АО "Кемеровская транспортная компания". Нарушены Правила поведения для предприятий (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта при введении режима повышенной готовности, установленные п.11.1 распоряжения Губернатора КО-Кузбасса от 14.03.2020г. №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), п. 8 письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 №02/7373-2020-32 "О направлении рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий", согласно которого одной из обязанностей предприятия в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 является организация работы водителей транспортных средств при перевозке пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты (одноразовые маски). Установлено не проведение указанных мероприятий АО "Кемеровская транспортная компания", что подтверждается актом от 30.05.2020, составленным по результатам обследования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров автобусами, на участке улично- дорожной сети Кемеровского муниципального округа: остановочный пункт "СНТ №4" СНТ "Маручак". Данное бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.

Представитель АО "Кемеровская транспортная компания" Гаврилова Е.С., действующая на основании доверенности, оспаривала вину, суду пояснила, что предприятием организована работа водителей и кондукторов транспортных средств при перевозке пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты (многоразовые маски). Считает, что предприятие проявило ту степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности в условиях режима "повышенная готовность" на территории Кемеровской области-Кузбасса, приняло все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых часть 1 ст. 20.6.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность, что свидетельствует о невиновности в совершении правонарушения. Кроме того, из фотографии невозможно установить дату и место фотографирования и маршрут автобуса в протоколе указан как №176, тогда как в акте №148. Кроме того, правила поведения определенные п. 11.1 распоряжения Губернатора Кемеровской области- Кузбасса предписано обеспечить ежедневное проведение мероприятий по дизенфекции и контроль за обязательным использование средств индивидуальной защиты органов дыхания персоналом ТС, тогда как из акта от 30.05.2020 видно, что проведено обследование на предмет обеспечения юридическими лицами выполнения требований п. 11.1 Распоряжения Губернатора. Просила прекратить производство за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с подп. "б" п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" распоряжением Губернатора Кемеровской области - КУЗБАССА от 14 марта 2020 г. N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровская области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", по основаниям постановлений Главного государственного санитарного врача Кемеровской области от 14.03.2020 N 6 "О мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе" и от 26.03.2020 N 8 "Об усилении ограничительных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области - Кузбассе", на территории Кемеровской области- Кузбасса введен режим повышенной готовности.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 11.1 распоряжения Губернатора КО-Кузбасса от 14.03.2020г. №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей и деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, обеспечить: - ежедневное проведение мероприятий по дезинфекции, в том числе проводить текущую дезинфекцию химическими дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению при вирусных инфекциях, гигиеническую обработку рук, обеззараживание и очистку воздуха с применением технологий, прошедших оценку соответствия и разрешенных к применению, в том числе ультрафиолетовое облучение и проветривание помещений; - контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортных средств (автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.

Согласно п. 8 Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7373-2020-32 "О направлении рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий" водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2 - 3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.

На основании ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 30.05.2020 г. на участке улично-дорожной сети Кемеровского муниципального округа: остановочный пункт "СНТ №4" СНТ "Маручак" в 11-30 час кондуктор транспортного средства МАЗ, гос. номер А 447ВТ 142 маршрут №176 осуществляла свою деятельность без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).

Согласно реестру лицензий Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кемеровской области, транспортное средство МАЗ, гос. номер МАЗ, эксплуатируется АО "Кемеровская транспортная компания".

Из объяснений кондуктора ФИО1 следует, что 30.05.2020г. она работал по маршруту на автобусе, не доезжая до конечной остановки с/о "Маручак" сняла маску, для того, чтобы протереть лицо влажной салфеткой, а сама маска находилась у нее в левой руке.

Из пояснений представителя АО "Кемеровская транспортная компания", следует, что кондукторам выдавались средства индивидуальной защиты (маски), предприятием были выполнены все меры, направленные на соблюдение масочного режима работниками предприятия.

АО "Кемеровская транспортная компания" 16.03.2020г. был издан приказ №88/1 "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции в Кузбассе", которым поручено начальнику АХО ФИО2 произвести приобретение средств индивидуальной защиты – защитных масок многоразового использования, перчаток, антисептиков и пр., в объеме, согласно производственной необходимости в течение 2 рабочих дней с момента издания приказа, организовать выдачу СИЗ на предприятии с ведением журнала выдачи СИЗ, а также сотрудникам АО "КТК" соблюдать масочный режим на рабочих местах – носить маски в течение рабочего дня, закрывая ими ном, рот и подбородок, менять маску каждые 2 часа, начальнику контрольно-ревизионной службы ФИО3 осуществлять контроль за соблюдением масочного режима водителями, кондукторами и пассажирами при осуществлении контроля в соответствии с "положением о контрольно-ревизорской службе за работой пассажирского автотранспорта".

Из журнала учета выдачи средств индивидуальной защиты (маски многоразового использования) видно, что ФИО1 были выданы защитные маски в количестве 4шт. При этом из пояснений представителя юридического лица следует, что конджуктору были выданы многоразовые маски.

В подтверждение виновности юридического лица во вменяемом правонарушении представлены Акт по результатам обследования от 30.05.2020 и фотография.

Из акта от 30.05.2020 следует, что 30.05.2020 в 11.30 час. проведено обследование на предмет обеспечения юридическим лицом выполнения требований пункта 11.1 Распоряжения Губернатора Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг проводилось по адресу Кемеровский муниципальный округ остановка "СНТ №4" СНТ "Маручак", транспортное средство МАЗ-103, , принадлежит ОАО "КТК" (маршрут 184), установленные обстоятельства: кондуктор без маски, к акту прилагается фотоматериал.

На представленных фотографий усматривается изображение кондуктора в кабине автобуса, однако фотография не содержит даты и времени, не имеется привязки к местности.

Кондуктор на месте по данному обстоятельству не был опрошен, не установлено, имелись ли у него в наличии средства индивидуальной защиты, в том числе маски.

Учитывая время, необходимое для соблюдения требований по периодичности смены маски, невозможно установить, какой период времени кондуктор находился без маски, сфотографирован ли он в момент смены маски, где была произведена фотография и т.д.

Таким образом, представленными доказательствами не подтверждаются установленные должностным лицом, обстоятельства события административного правонарушения, а именно, что 30.05.2020 в 11 час. 30 мин на участке улично-дорожной сети Кемеровского муниципального округа: остановочный пункт "СНТ №4 "Маручак" были установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а именно: кондуктор работающий на транспортном средстве МАЗ, , маршрут №148 осуществлял свою деятельность без маски.

В качестве доказательства виновности юридического лица во вменяемом административном правонарушении представлены фотографии с изображением кондуктора в кабине автобуса, однако из представленной фотографий, при отсутствии иных доказательств, в том числе, учитывая время, необходимое для соблюдения требований по периодичности смены маски, невозможно установить, какой период времени кондуктор находился без маски, сфотографирован ли он в момент смены маски и т.д. Кондуктор на месте по данному обстоятельству не был опрошен, не установлено, имелись ли у него в наличии средства индивидуальной защиты, в том числе маски.

Представленный акт по результатам обследования от 30.05.2020, к которому приложены фотоматериалы, также не содержит указанных выше сведений.

При наличии доказательств проявления юридическим лицом необходимой степени заботливости и предусмотрительности, которая от него требовалась при осуществлении своей деятельности в условиях режима "Повышенная готовность на территории Кемеровской области–Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции, принятия им всех зависящих от него мер по соблюдению и выполнению правил и норм поведения при введении режима повышенной готовности, в том числе разработки нормативной документации по соблюдению режима работниками предприятия и пассажирами автобусов, обеспечение водителей и кондукторов средствами индивидуальной защиты, проведение разъяснительных бесед с работниками, проведение контроля по проверке соблюдения масочного режима, судья не находит достаточных и достоверных доказательств виновности юридического лица, в том числе выразившихся в бездействии и непринятии мер для выполнения требований, вытекающих из правил поведения для предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта при введении режима повышенной готовности, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.

Кроме того, приложенное в качестве доказательства объяснение кондуктора ФИО1 отобрано с нарушением п. 5 ст. 25.6 КРФоАП, согласно которому свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Более того, объяснение дано не должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 24.5 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Таким образом, учитывая положения ст. 1.5 КРФоАП и ст. 24.5 КРФоАП, судья находит производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению за отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФоАП, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, в отношении АО "Кемеровская транспортная компания" прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд.

Судья

5-191/2020

Категория:
Административные
Ответчики
АО КЕМЕРОВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
Суд
Кемеровский районный суд Кемеровской области
Судья
Тупица Андрей Анатольевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
kemerovsky.kmr.sudrf.ru
05.06.2020Передача дела судье
15.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее