Решение по делу № 2а-3762/2019 от 29.11.2019

Дело № 2а-3762/2019

УИД 55RS0004-01-2019-004904-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(резолютивная часть)

город Омск                      9 декабря 2019 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой Т.С.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Панчевой Е.С., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Шепелева А,А,,

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Шепелева А,А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Омска от 12.11.2015, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Шепелева А,А, административное ограничение в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности,

- запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.В. Ведерникова

Мотивированное решение будет изготовлено 9 декабря 2019 года.

Дело № 2а-3762/2019

УИД 55RS0004-01-2019-004904-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Омск                      9 декабря 2019 года

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Ведерниковой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой Т.С.,

при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Панчевой Е.С., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Шепелева А,А,,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» Ахаев А.З. обратился в суд с административным иском к Шепелеву А.А. об установлении в отношении осужденного административного надзора сроком на восемь лет с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Черлакского района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольных напитков.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, о слушании дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик в судебном заседании также не принимал участия, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что против срока установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеет.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, поскольку не признано обязательным их участие в рассмотрении административного дела.

Старший помощник прокурора Октябрьского административного округа города Омска Гулла О.В. в судебном заседании поддержала требования об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом административных ограничений, за исключением требования об установлении административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Черлакского района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел.

    Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

    В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел.

Из материалов дела следует, что Шепелев А.А. осужден приговором Ленинского районного суда г. Омска от 16.09.2015 за совершение преступления средней тяжести и двух тяжких преступлений, предусмотренных п. «а, б» ч. 2 ст. 158 и п. «а» ч. 3 ст. 158 (по двум эпизодам) Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ), с назначением наказания с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний к 3 (трем) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Приговором суда в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.

Приговором Ленинского районного суда г. Омска от 12.11.2015 Шепелев А.А. осужден за совершение тяжких преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 131 и ч. 1 ст. 132 УК РФ, с назначением наказания с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии сторого режима.

Приговором суда в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 17.03.2016 в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний по приговорам Ленинского районного суда г. Омска от 16.09.2015 и от 12.11.2015 Шепелеву А.А. окончательно назначено к отбытию 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока отбывания наказания – 29.07.2015, конец срока – 28.01.2020.

Из представленных в материалы дела характеристики и справки о поощрениях и взысканиях осужденного усматривается, что Шепелев А.А. за время нахождения под стражей в ФКУ СИЗО-1 г. Омска УФСИН России по Омской области характеризовался удовлетворительно, нарушений режима содержания не допускал, дисциплинарных взысканий не имел, в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области наложено пять дисциплинарных взысканий в виде выговора (в настоящее время сняты и погашены), объявлено четыре поощрения.

После освобождения осужденный намерен проживать по адресу: <адрес>.

Согласно данным отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции УМВД России по Омской области Шепелев А.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, в настоящее время временно зарегистрирован по месту отбывания наказания: г. <адрес> с 10.02.2018 по 28.01.2020.

В соответствии со статьей 173.1 УИК РФ осужденный подпадает под действие пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ.

В соответствии с положениями ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить в отношении Шепелева А.А. административный надзор на срок восемь лет.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 указанного Федерального закона.

На основании изложенного суд считает необходимым установить в отношении Шепелева А.А. административный надзор сроком на восемь лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Омска от 12.11.2015, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольных напитков.

Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Количество явок в органы внутренних дел для регистрации обусловлено характером и тяжестью совершенных административным ответчиком преступлений, данными о его личности.

Основанием для установления административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольных напитков являются данные о личности административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, обстоятельства их совершения - в ночное время и в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя.

Требование об установлении в отношении Шепелева А.А. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования - Черлакского района Омской области по месту проживания без разрешения органа внутренних дел не подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Исходя из смысла части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, ограничение права гражданина возможно только на основании федерального закона, должно быть необходимым и соразмерным, то есть преследовать законную цель, исключая умаление и несоразмерное ограничение прав и свобод.

Наличие в пункте 4 части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ правила о возможности установления административного ограничения в отношении поднадзорного лица в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту проживания без разрешения органа внутренних дел не означает, что соответствующая мера может быть избрана судом произвольно.

Административный ответчик не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, либо судимым за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, соответственно, пункты 2, 3 части 2 статьи 4 Закона №64-ФЗ в безусловном порядке в данном случае не применимы.

    Бесспорных доказательств соразмерности и необходимости избрания данного административного ограничения материалы административного дела не содержат.

Одновременно суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Шепелева А,А,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 8 (восемь) лет, но не свыше срока погашения судимости по приговору Ленинского районного суда г. Омска от 12.11.2015, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Шепелева А,А, административное ограничение в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации,

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности,

- запрещения посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа и распитие алкогольных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Н.В. Ведерникова

Мотивированное решение изготовлено 9 декабря 2019 года.

2а-3762/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Октябрьского АО г. Омска
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области
Ответчики
Шепелев Александр Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Омск
Судья
Ведерникова Наталья Васильевна
Дело на сайте суда
octobercourt.oms.sudrf.ru
08.12.2019Регистрация административного искового заявления
08.12.2019Передача материалов судье
08.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее