Решение по делу № 33а-342/2018 от 15.01.2018

Судья Нагибина Е.Л.                     Дело № 33а-342/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Коми в составе:

председательствующего Машкиной И.М.,

судей Пластинина И.В., Пристром И.Г.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев 22 января 2018 года в городе Сыктывкаре в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе административных истцов Зубкова В.В. и Мезака Э.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 декабря 2017 года, по которому

Зубкову В.В., Мезаку Э.А. в удовлетворении административного искового заявления о признании незаконным отказа АМО ГО «Сыктывкар» согласовать в письме от 08.12.2017 № 01/1-12/2017 проведение пикетирования 20 декабря 2017 года в месте, указанном в уведомлении от 6 декабря 2017 года; возложении на АМО ГО «Сыктывкар» обязанности согласовать проведение 20 декабря 2017 года пикетирования в месте, указанном в уведомлении заявителей от 6 декабря 2017 года; обращении решения к немедленному исполнению – отказано.

Заслушав доклад судьи Пластинина И.В., объяснения представителя административного ответчика Поповой Ю.Г.,

установила:

Зубков В.В. и Мезак Э.А. обратились с административным исковым заявлением о признании незаконным отказа АМО ГО «Сыктывкар» согласовать проведение пикетирования 20 декабря 2017 года в месте, указанном в уведомлении от 6 декабря 2017 года, возложении на АМО ГО «Сыктывкар» обязанности согласовать проведение 20 декабря 2017 года пикетирования в месте, указанном в уведомлении от 6 декабря 2017 года, то есть на площадке перед зданием гостиницы спортивного общества «Динамо» по адресу: г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, д. 9. Решение просили обратить к немедленному исполнению.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Зубков В.В. и Мезак Э.А. не согласны с решением суда в связи с неправильным применением судом норм материального права, просили его отменить. Указали, что административный ответчик не обязан согласовывать место проведения пикетирования с правообладателем площадки, где они хотели организовать пикет. Иные места для пикетирования, предложенные АМО ГО «Сыктывкар», по их мнению, не позволяли реализовать цель пикетирования: напомнить членам спортивного общества «Динамо» о преступлениях председателя общества Ф.Э. Дзержинского.

Административные истцы в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.

Представитель административного ответчика в судебном заседании суда апелляционной инстанции просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и оставить обжалуемое решение суда без изменений.

В соответствии со статьями 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание административных истцов.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, в соответствии с положениями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, 6 декабря 2017 года Зубков В.В. и Мезак Э.А. направили в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования с целью напоминания членам спортивного общества «Динамо» о преступлениях почетного председателя общества Ф.Э.Дзержинского. Просили согласовать проведение пикета 20.12.2017 с 9.15 до 10.15, с участием 5 человек, на площадке перед зданием гостиницы СО «Динамо» по адресу г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 9.

08.12.2017 заявители были уведомлены, что Администрация МО ГО «Сыктывкар» проведение пикетирования в указанном месте не согласовывает, в связи с несогласием правообладателя. Также было указано, что на территории МО ГО «Сыктывкар» специально отведенными и приспособленными для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов являются четыре площадки, тремя из которых заявители могли воспользоваться.

В соответствии со статьями 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года, каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

В соответствии с частями 1.1 и 1.2 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места (далее - специально отведенные места). Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.

При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 № 598 «Об определении единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест» на территории муниципального образования городского округа «Воркута» определено четыре площадки для проведения публичных мероприятий, три из которых предложено заявителям для проведения пикета.

Таким образом, Администрацией МО ГО «Сыктывкар» предложено изменение места проведения публичного мероприятия, в связи с проведением по адресу, указанному в уведомлении, плановых спортивных мероприятий, что подтверждается ответом Врио председателя ООГО «ВФСО «Динамо» в Республике Коми от 07.12.2017 и приложенным расписанием занятий коллективов физической культуры по спортивной подготовке с 01 ноября 2017 года по апрель 2018 года.

Таким образом, признание незаконными действий (бездействия) или решения должностного лица возможно только при их несоответствии нормам действующего законодательства, сопряженным с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из отсутствия совокупности указанных оснований для признания оспариваемого решения незаконным.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они основаны на нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения, и установленных по делу обстоятельствах.

Доводы, приведённые в апелляционной жалобе, основаны на неверном толковании норм материального права, аналогичны доводам административного искового заявления, были предметом исследования судом первой инстанции, которым дана надлежащая правовая оценка.

С учетом изложенного, решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 декабря 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административных истцов Зубкова В.В. и Мезака Э.А. - без удовлетворения.

Председательствующий-    

Судьи-                

33а-342/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зубков В.В.
Мезак Э.А.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пластинин И.В.
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
26.01.2018[Адм.] Передано в экспедицию
26.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее