Решение по делу № 2-1380/2023 от 20.02.2023

                                                                                   К делу г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                                                                             ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Майкопского городского суда, Республики Адыгея, Удычак Э.В.

При секретаре судебного заседания ФИО7

С участим истцов ФИО3, ФИО4 и их представителя по доверенности ФИО9

Представителя ответчика МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО8

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, ФИО4. ФИО3, ФИО5 к ФКУ «Объединенное стратегическое командование <адрес>», Министерству обороны РФ, ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации» о прекращении права общей долевой собственности на жилое помещение, передаче квартиры в государственную собственность Российской Федерации и закреплении права оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс Министерства обороны»

У С Т А Н О В И Л

Истцы обратились в суд с иском к ФКУ «Объединенное стратегическое командование <адрес>», Министерству обороны РФ, ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры Министерства обороны Российской Федерации» о прекращении права общей долевой собственности на жилое помещение, передаче квартиры в государственную собственность Российской Федерации и закреплении права оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс Министерства обороны». В обоснование иска указали, что ФИО2 и члены моей семьи в августе года были обеспечены жилым помещением по месту прохождения военной службы по адресу: <адрес>. Данная квартира на момент предоставления находилась в собственности Российской Федерации и была закреплена на праве оперативного управления за Майкопской КЭЧ района Министерства обороны РФ. В апреле года истцы воспользовались своим правом на приватизацию данной квартиры. В настоящее время ФИО2 проходит службу в Вооруженных силах Российской Федерации, как военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства, при условии признания ФИО2 нуждающимся и постановки на соответствующий жилищный учет. Для того, чтобы воспользоваться мерами социальной защиты военнослужащих при реализации прав на жилище, приватизированную ранее квартиру необходимо вернуть в государственную с собственность уполномоченному органу - Министерству обороны РФ. В августе ДД.ММ.ГГГГ года ФИО2 обратился с соответствующим заявлением в Межрегиональное ТУ Росимущества в <адрес> и Республики Адыгея.На свое заявление получил ответ от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что Межрегиональное ТУ Росимущества в <адрес> и Республики Адыгея не имеет полномочий принять принадлежащее ФИО2 на праве собственности жилое помещение в государственную собственность Российской Федерации, так как решение этого вопроса относится к компетенции Минобороны России, ссылаясь на имеющуюся судебную практику по данному вопросу. Учитывая изложенное, ФИО2 было рекомендовано обратиться в Департамент имущественных отношенийМинобороны России по принадлежности.В последующем ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с соответствующими заявлениями в Департамент военного имущества и в Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны России На свои заявления ФИО2 получил ответы от вышеуказанных Департаментов от ДД.ММ.ГГГГ года и от ДД.ММ.ГГГГ. , из которых следует, что решение данного вопроса к компетенции Департаментов не относится.ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с соответствующим заявлением к РуководителюФГАУ "Территориальное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс»). Данное заявление было получено ФГАУ «Росжилкомплекс» ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени никакого ответа от данного учреждения истцы не получили.

Просит суд, прекратить за ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 право общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>. (общей площадью <адрес>,7 кв. м, кадастровый ). Обязать Министерство обороны РФ и ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс») Министерства обороны РФ принять квартиру по адресу: <адрес>. (общей площадью <адрес>,7 кв. м, кадастровый ) в собственность Российской Федерации и в оперативное управление ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс») и провести государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на данную квартиру. Обязать ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс») заключить с ФИО2 и членами его семьи договор социального найма на квартиру по адресу: <адрес>. (общей площадью <адрес>,7 кв. м, кадастровый ).

Истцы и их представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали и просили удовлетворить.

Представитель ответчика МТУ Росимущества в <адрес> и <адрес> по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца.

Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование <адрес>» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель ответчика Министерству обороны РФ в судебное заседание так же не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает необходимым принять следующее решение:

     Как установлено судом ФИО2 и члены моей семьи в августе 2008 года были обеспечены жилым помещением по месту прохождения военной службы по адресу: <адрес>. Согласно приложенным к материалам дела Свидетельствам о государственной регистрации права собственности истцы оформили право собственности на данное жилое помещение путем приватизации.

Данная квартира на момент предоставления находилась в собственности Российской Федерации и была закреплена на праве оперативного управления за Майкопской КЭЧ района Министерства обороны РФ, что подтверждается Справкой о кратком содержании правоустанавливающего документа от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 проходит службу в Вооруженных силах Российской Федерации, как военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, имеет право на обеспечение жилой площадью по избранному месту жительства, при условии признания ФИО2 нуждающимся и постановки на соответствующий жилищный учет, данный факт сторонами не оспаривается, и нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с соответствующим заявлением в Межрегиональное ТУ Росимущества в <адрес> и Республики Адыгея.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ., Межрегиональное ТУ Росимущества в <адрес> и Республики Адыгея не имеет полномочий принять принадлежащее ФИО2 на праве собственности жилое помещение в государственную собственность Российской Федерации, так как решение этого вопроса относится к компетенции Минобороны России, ссылаясь на имеющуюся судебную практику по данному вопросу.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с соответствующими заявлениями в Департамент военного имущества и в Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Минобороны России.

Согласно ответам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. , следует, что решение данного вопроса к компетенции Департаментов не относится.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился с соответствующим заявлением к Руководителю ФГАУ "Территориальное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс»). Данное заявление было получено ФГАУ «Росжилкомплекс» ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени никакого ответа от данного учреждения истцы не получили.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по управлению Федеральным имуществом», Министерство Обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций). В соответствии с пунктом 2 данного Постановления, МО РФ выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и сделок с ним, а так же -осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации.

В соответствии с п. 12 ст. 1 Ф3 «Об обороне», имущество ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится y ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс») Министерства обороны РФ на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. МО РФ осуществляет полномочия по управлению и распоряжению жилищным фондом, закрепленным за МО РФ, а также осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за ВС РФ.

Кроме того, в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 10.11.2022г. "Об утверждении Порядка передачи жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации в порядке приватизации" прямо возложил обязанности по реализации положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" на Департамент жилищного обеспечения и управления жилищным фондом Министерства обороны Российской ФИО1 и на подведомственные Министерству обороны Российской Федерации государственные унитарные предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (далее подведомственные организации), - жилых помещений, закрепленных на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления за подведомственными организациями.

В соответствии со ст. 20 Ф3 -Ф3 «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, a соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами из семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» также предусматривается право граждан, приватизировавших жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, и обязанность соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими лиц принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с этими гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Частью 1 ст. 30 ЖК РФ закреплено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и ) пределами его использования, которые установлены названным Кодексом.

Таким образом, законом предусматривается право граждан при наличии их волеизъявления передать приватизированное ими жилое помещение в государственную или муниципальную собственность на основании соответствующего договора с заключением на указанное жилое помещение договора социального найма.

Реализация данного права гражданами не ставится в зависимость от волеизъявления соответствующих органов местного самоуправления и органов исполнительной власти и уполномоченных ими лиц.

Вместе с тем, заключение суд считает что требование ФИО10 (истцов) о заключении договора социального найма жилого помещения, является преждевременным, так как для заключения указанного договора, следует обратится к собственникам указанного имущества в будущем и заключить договор при наличии оснований для заключения такого договора с нанимателем жилого помещения.

В указанной части требований истцов следует оставить без рассмотрения, с учетом несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.

В качестве необходимых условий в законе указано, что жилое помещение должно принадлежать гражданину на праве собственности в порядке приватизации, являться единственным местом постоянного проживания и быть свободным от обязательств. Иные условия для реализации гражданином данного права законом не устанавливаются.

    Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

Р Е Ш И Л

Прекратить за ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 право общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес>. (общей площадью <адрес>,7 кв. м, кадастровый ).

Обязать Министерство обороны РФ и ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс») Министерства обороны РФ принять квартиру по адресу: <адрес>. (общей площадью <адрес>,7 кв. м, кадастровый ) в собственность Российской Федерации и в оперативное управление ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс») и провести государственную регистрацию права собственности Российской Федерации и права оперативного управления на данную квартиру.

Требования ПятаеваАндрея ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 об обязать ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации» (ФГАУ «Росжилкомплекс») заключить с ФИО2 и членами его семьи договор социального найма на квартиру по адресу: <адрес>. (общей площадью <адрес>,7 кв. м, кадастровый ), оставить без рассмотрения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:                          подписьЭ.В. Удычак

УИД 01RS0-35

Подлинник находится в материалах дела

В Майкопском городском суде РА

2-1380/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Пятаева Анастасия Андреевна
Пятаев Андрей Юрьевич
Пятаева Анна Владимировна
Пятаев Илья Андреевич
Ответчики
Министерство Обороны РФ
ФГАУ "РОСЖИЛКОМПЛЕКС"
ФКУ «Объединенное стратегическое командование Южного Федерального округа»
Другие
Товбин Александр Львович
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Удычак Эдуард Валидович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
20.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2023Судебное заседание
20.04.2023Судебное заседание
18.05.2023Судебное заседание
25.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее