Дело № 2а-663/2018
Решение
Именем Российской Федерации
Усинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего: судьи Попова Д.А.
при секретаре: Славенковой Е.С.,
с участием прокурора: Козак Г.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Усинске Республики Коми
21 мая 2018 года административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по ... об установлении административного надзора в отношении Ванюты Л. М.,
Установил:
Отдел МВД России по г. Усинску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освободившегося из исправительного учреждения Ванюты Л.М. сроком один год с одновременным установлением ему ограничений в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезжать за пределы территории района (городского округа) в составе субъекта РФ, где зарегистрировано и проживает это лицо, без разрешения органов внутренних дел, если это не связано с исполнением трудовых обязанностей; запрета пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Ванюта Л.М. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно ст. 3 Закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Ванюты Л.М., как лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, может быть установлен административный надзор.
Административный истец, административный ответчик, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, просят суд рассмотреть данное дело в их отсутствие. Явка в судебное заседание данных лиц не признается обязательной, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Административный ответчик Ванюта Л.М. в своих письменных показаниях указал о своем согласии с иском.
Изучив материалы дела, заслушав прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Ванюта Л.М. осужден приговором Усинского городского суда РК от дд.мм.гггг. за совершение двух тяжких преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 105 УК РФ к 12 годам лишения свободы. Освобожден из исправительного учреждения дд.мм.гггг. по отбытии срока наказания.
Решением Усинского городского суда РК от дд.мм.гггг. в отношении Ванюты Л.М. был установлен административный надзор сроком на два года.
В связи с неоднократным несоблюдением поднадзорным Ванютой Л.М. установленных административных ограничений, сопряженным с совершением административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, приговором Усинского городского суда РК от дд.мм.гггг. он осужден по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5-ти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. дд.мм.гггг. Ванюта Л.М. освобожден из исправительного учреждения по отбытии наказания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из положений ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться определенные административные ограничения, в том числе в виде, обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, установление судом которой является обязательным.
Согласно п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, к которым относится, в том числе, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Суд, рассматривающий административное дело об установлении административного надзора, согласно части 8 статьи 272 КАС РФ не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно абз. 10 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к мнению, что поскольку преступление по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, за совершение которого Ванюта Л.М. был осужден приговором Усинского городского суда РК от 30.11.2017 к 5-ти месяцам лишения свободы, было совершено в период нахождения под административным надзором, имеются достаточные основания для установления в отношении Ванюты Л.М. административного надзора. Учитывая, что Ванюта Л.М. освобожден из исправительного учреждения дд.мм.гггг., срок административного надзора должен быть установлен на срок три года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усинского городского суда РК от дд.мм.гггг., исчисляя данный срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
При установлении видов административных ограничений, в целях выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на Ванюту Л.М. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, суд полагает необходимым возложить на него административные ограничения, указанные в административном исковом заявлении, с установлением запрета выезда без разрешения ОМВД России по ... за пределы ... и ... РК.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,
Решил:
Административное исковое заявление ОМВД России по г. Усинску об установлении административного надзора в отношении Ванюты Л. М., - удовлетворить.
Установить в отношении Ванюты Л. М., дд.мм.гггг. года рождения, уроженца ... Республики Коми, гражданина РФ, административный надзор сроком три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Усинского городского суда РК от 30.11.2017, с административными ограничениями:
обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещение запрета выезда за пределы ... и ... РК, без разрешения ОМВД России по г. Усинску;
запрещение пребывания вне жилого помещения и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 без согласования с органом внутренних дел.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ванюты Л.М. на учет в ОМВД России по г. Усинску.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения, через Усинский городской суд РК.
Председательствующий Д.А. Попов