Решение по делу № 5-162/2021 от 25.03.2021

                                                                           Дело №5-162/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 мая 2021 года                                                                             г. Палласовка

    Палласовский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Мостовой С.Б. (адрес суда – ул. Береговая, д.77, г. Палласовка, Волгоградская область, индекс 404264),с участием Смирновой О.В., рассмотрев материалы административного дела, поступившие в Палласовский районный суд Волгоградской области 25 марта 2021 года в отношении

         Смирновой Ольги Витальевны, родившейся <дата> в <адрес>, гражданки РФ, со средним образованием, к административной ответственности не привлекавшейся, не работающей,пенсионерки по возрасту, зарегистрированной по адресу <адрес>, <адрес>, проживающей: <адрес>,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного           ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                    УСТАНОВИЛ:

    Смирнова О.В. при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв <дата> на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом , до прибытия не заполнила анкету прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом на ЕПГУ, не выполнила в установленный трехдневный срок санитарно-противоэпидемическое мероприятие по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и размещению информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", предусмотренные подпунктами 2.1, подпунктом 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020г. " Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22), тем самым нарушила требования статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Смирнова О.В. в судебном заседании пояснила, что с протоколом согласна.По прибытии в Российскую Федерацию в лаборатории Палласовской ЦРБ <дата> сдала экспресс-тест, считала, что этого достаточно. Чем отличается экспресс-тест от метода ПЦР, не знала. Тест был с отрицательным результатом. Данные анкеты перед вылетом заполняла, почему они не размещены не знает. Сожалеет о своей невнимательности, раскаивается. Просила учесть, что является пенсионером по возрасту, получает пенсию, не превышающую прожиточный минимум.

Выслушав объяснения Смирновой О.В., исследовав письменные материалы дела, суд считает вину Смирновой О.В. в совершении правонарушения доказанной.

Частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно п.3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью

В соответствии с п. 1 Постановления губернатора Волгоградской области № 179 от 15 марта 2020 г. "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).

В соответствии с п.п. 2.1 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с п.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 13 июля 2012 года N 710, от 31 января 2020 года N 66) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Вина Смирновой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 23.03.2021г.; актом изучения раздела «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», размещенного на Едином портале государственных и муниципальных услуг, где размещена информация о гражданах Российской Федерации, прибывших на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, из которой следует, что согласно анкеты для прибывающих авиарейсами в Российскую Федерацию после пересечения границы <дата> Смирнова О.В. пересекла границу <дата>, однако в электронном виде в разделе «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» данные анкеты Смирновой О.В. отсутствуют; скриншотом из Единого портала государственных и муниципальных услуг о прибывших в Российскую Федерацию; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.

    Действия Смирновой О.В. суд квалифицирует по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно невыполнение в установленный срок выданного при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, требования органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Своевременная сдача Смирновой О.В. теста на коронавирусную инфекцию методом экспресс-теста, который подтвердил отсутствие у нее заболевания COVID-19, не является основанием для освобождения её от административной ответственности. П.п. 2.2 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" предусматривает обязанность прохождения лабораторного исследования методом ПЦР.

    Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в порядке ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность правонарушителя, которая вину признала, в содеянном раскаивается. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает в силу п.1 ч.1, ч.2 ст.4.1 КоАП РФ раскаяние, возраст Смирновой О.В., являющейся получателем пенсии, не имеющей иных доходов.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершённого правонарушения, смягчающие обстоятельства по делу, отношение виновной к содеянному, данные о её личности, имущественное положение О.В.Смирновой, получающей пенсию незначительно превышающую прожиточный минимум для пенсионеров в Волгоградской области, суд считает возможным применение положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначает наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,судья

ПОСТАНОВИЛ:

Смирнову Ольгу Витальевну за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуть административному штрафу в размере семь тысяч пятьсот рублей.

Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р\счет 03100643000000012900 отделение Волгоград БАНКА РОССИИ//УФК по Волгоградской области г.Волгоград, КПП 344401001, КБК 1411160106101003140, БИК 011806101, ОКТМО 18701000, административный штраф (протокол об административном правонарушении №068761 от 23 марта 2021 года).

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

            Судья                                                                                     С.Б.Мостовая

5-162/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнова Ольга Витальевна
Суд
Палласовский районный суд Волгоградской области
Судья
Мостовая С.Б.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
palac.vol.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
26.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Рассмотрение дела по существу
11.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее