Решение по делу № 2а-367/2021 от 20.08.2021

                                                                                             УИД 60RS-0024-01-2021-001467-87

                                                                Дело №2/А-367/2021

Мотивированное решение составлено 09 сентября 2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2021 года                                                                                          г. Себеж

Себежский районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Тимаевой А.С.,

при секретаре Елисеевой В.В.,

с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Шиловой М.А.,

представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области Иванова А.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Воробьева В.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области к Воробьеву Владимиру Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Пскова, гражданина Российской Федерации об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

    Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области Курдюков Т.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Воробьева В.В. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки до трех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (по местному времени); запрета посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

В обоснование иска указано, что Воробьев В.Н. осуждён приговором Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 1 ст. 115 УК РФ, пп. «ж,к» ч. 2 ст. 105 УК РФ; на основании ч.ч. 3 и 5 ст. 69 УК РФ к 16-ти годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ; конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания Воробьев В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания. Допустил 77 нарушений режима содержания. Имеет действующие взыскания. Поощрений не имеет. Не трудоустроен с заявлением о трудоустройстве не обращался. В общественной жизни отряда участия не принимает. В среде среди осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает.

ДД.ММ.ГГГГ Воробьев В.Н. административной комиссией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания.

Администрация исправительного учреждения считает, что административный надзор в отношении Воробьев В.Н. подлежит установлению как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области полностью поддержал административное исковое заявление по изложенном в нем основаниям просил установить административный надзор в отношении Воробьева В.Н. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки до трех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

Осужденный Воробьев В.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, между тем полагал достаточным явку два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Не согласился с установлением административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку это может являться препятствием к трудоустройству.

Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым данное заявление администрации ФКУ ИК-6 удовлетворить, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

В развитие указанного конституционного положения законодатель в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1) или преступления при рецидиве преступлений (п. 2).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ лица, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Как установлено в судебном заседании, Воробьев В.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея при этом непогашенную судимость по приговору Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по которому был осужден по ч. 1 ст. 115 УК РФ, пп. «ж,к» ч. 2 ст. 105 УК РФ; на основании ч.ч. 3 и 5 ст. 69 УК РФ к 16-ти годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

    Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Таким образом, имеются основания, предусмотренные п. 1 и п. 2 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, для установления административного надзора в отношении административного ответчика после освобождения его из мест лишения свободы.

    Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

    Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

    Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

    При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях (пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ).

При этом, учитывая всю совокупность имеющихся по делу доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления от ДД.ММ.ГГГГ о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (совершение осужденным злостного нарушения УПОН), учитывая поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Воробьев В.Н.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая поведение административного ответчика в период отбывания наказания, характер совершенных деяний, то обстоятельство, что осужденный характеризуется отрицательно, допустил большое количество нарушений порядка отбытия наказания, суд приходит к выводу о том, что срок административного надзора необходимо установить в 3 года.

    В силу ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

    Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.

      Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Воробьевым В.Н. преступлений, характеризующие данные осужденного, его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Воробьева В.Н. административное ограничение, предусмотренные п.п.1, 3, 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

    Установление административного ограничения в виде явки поднадзорного лица в органы внутренних дел для регистрации в силу закона является обязательным.

    При решении вопроса об установлении административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, а также запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, суд учитывает следующее.

    Согласно приговора Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Воробьев В.Н. совершил преступления около 22 часов 00 мин., в состоянии алкогольного опьянения, следовательно, за ним необходим контроль, в том числе в вечернее и ночное время суток.

    С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание данные о личности Воробьева В.Н., склонного к противоправному поведению, в том числе в вечернее время суток, в состоянии алкогольного опьянения, суд считает, что установление указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора, обеспечивая достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для установления в отношении Воробьева В.Н. иных административных ограничений, суд не усматривает.

    Установленные в отношении Воробьева В.Н. ограничения является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд

решил:

    Административное исковое заявление ФКУ ИК–6 УФСИН России по Псковской области к осужденному Воробьеву Владимиру Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора - удовлетворить.

    Установить в отношении Воробьева Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить Воробьеву В.Н. административные ограничения в виде:

- обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительств, пребывания или фактического нахождения;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (по местному времени);

- запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

    Судья.                                                                                                                 А.С. Тимаева

2а-367/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Себежского района
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области
Ответчики
Воробьев Владимир Николаевич
Суд
Себежский районный суд Псковской области
Судья
Тимаева Алёна Сергеевна
Дело на сайте суда
sebezhsky.psk.sudrf.ru
20.08.2021Регистрация административного искового заявления
20.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2021Судебное заседание
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее