УИД 60RS-0024-01-2021-001467-87
Дело №2/А-367/2021
Мотивированное решение составлено 09 сентября 2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2021 года г. Себеж
Себежский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Тимаевой А.С.,
при секретаре Елисеевой В.В.,
с участием помощника прокурора Себежского района Псковской области Шиловой М.А.,
представителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области Иванова А.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика Воробьева В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области к Воробьеву Владимиру Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Пскова, гражданина Российской Федерации об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области Курдюков Т.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении освобождающегося из мест лишения свободы Воробьева В.В. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки до трех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (по местному времени); запрета посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.
В обоснование иска указано, что Воробьев В.Н. осуждён приговором Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 1 ст. 115 УК РФ, пп. «ж,к» ч. 2 ст. 105 УК РФ; на основании ч.ч. 3 и 5 ст. 69 УК РФ к 16-ти годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ; конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.
За время отбывания наказания Воробьев В.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Систематически нарушает установленный порядок отбывания наказания. Допустил 77 нарушений режима содержания. Имеет действующие взыскания. Поощрений не имеет. Не трудоустроен с заявлением о трудоустройстве не обращался. В общественной жизни отряда участия не принимает. В среде среди осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает.
ДД.ММ.ГГГГ Воробьев В.Н. административной комиссией ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и с ДД.ММ.ГГГГ переведен в строгие условия отбывания наказания.
Администрация исправительного учреждения считает, что административный надзор в отношении Воробьев В.Н. подлежит установлению как в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного или освобождаемого из мест лишения свободы, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Псковской области полностью поддержал административное исковое заявление по изложенном в нем основаниям просил установить административный надзор в отношении Воробьева В.Н. сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки до трех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.
Осужденный Воробьев В.Н. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора и административного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, между тем полагал достаточным явку два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Не согласился с установлением административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, поскольку это может являться препятствием к трудоустройству.
Проверив представленные суду материалы, выслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым данное заявление администрации ФКУ ИК-6 удовлетворить, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с УК РФ учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В развитие указанного конституционного положения законодатель в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил случаи, когда в отношении судимого лица может устанавливаться административный надзор.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1) или преступления при рецидиве преступлений (п. 2).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ лица, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Как установлено в судебном заседании, Воробьев В.Н. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имея при этом непогашенную судимость по приговору Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по которому был осужден по ч. 1 ст. 115 УК РФ, пп. «ж,к» ч. 2 ст. 105 УК РФ; на основании ч.ч. 3 и 5 ст. 69 УК РФ к 16-ти годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев В.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, имеются основания, предусмотренные п. 1 и п. 2 ч.1, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ, для установления административного надзора в отношении административного ответчика после освобождения его из мест лишения свободы.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях (пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
При этом, учитывая всю совокупность имеющихся по делу доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления от ДД.ММ.ГГГГ о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (совершение осужденным злостного нарушения УПОН), учитывая поведение административного ответчика за весь период отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Воробьев В.Н.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Учитывая поведение административного ответчика в период отбывания наказания, характер совершенных деяний, то обстоятельство, что осужденный характеризуется отрицательно, допустил большое количество нарушений порядка отбытия наказания, суд приходит к выводу о том, что срок административного надзора необходимо установить в 3 года.
В силу ст.273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд и т.п.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенных Воробьевым В.Н. преступлений, характеризующие данные осужденного, его склонность к совершению общественно опасных деяний, поведение за весь период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Воробьева В.Н. административное ограничение, предусмотренные п.п.1, 3, 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток; обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.
Установление административного ограничения в виде явки поднадзорного лица в органы внутренних дел для регистрации в силу закона является обязательным.
При решении вопроса об установлении административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, а также запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив, суд учитывает следующее.
Согласно приговора Псковского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Воробьев В.Н. совершил преступления около 22 часов 00 мин., в состоянии алкогольного опьянения, следовательно, за ним необходим контроль, в том числе в вечернее и ночное время суток.
С учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание данные о личности Воробьева В.Н., склонного к противоправному поведению, в том числе в вечернее время суток, в состоянии алкогольного опьянения, суд считает, что установление указанных административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора, обеспечивая достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Оснований для установления в отношении Воробьева В.Н. иных административных ограничений, суд не усматривает.
Установленные в отношении Воробьева В.Н. ограничения является временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона №64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК–6 УФСИН России по Псковской области к осужденному Воробьеву Владимиру Николаевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Воробьева Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Воробьеву В.Н. административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительств, пребывания или фактического нахождения;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут (по местному времени);
- запретить посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Себежский районный суд Псковской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья. А.С. Тимаева