Решение по делу № 2а-1718/2019 от 01.07.2019

Дело № 2а-1718/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 августа 2019 года г. Иваново

Ленинский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Полосиной О.В.,

при секретаре судебного заседания Алаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вичугского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Ивановской области о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Вичугский межрайонный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Ивановской области о признании информации запрещенной к распространению.

Заявленные требования мотивированы тем, что Вичугской межрайонной прокуратурой проведена проверка о соблюдении требований законодательства при размещении информации в сети «Интернет».

Заявленные требования мотивированы тем, что информация, размещенная на интернет-сайте https://moscow.citybb.ru/63042/ носит противоправный характер, поскольку использование электроловильных систем и устройств, состоящих из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации.

Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должны быть закрыты.

Выявленные нарушения ущемляют права неопределенного круга лиц, поскольку потворствуют совершению преступлений в указанной сфере, определить количество которых не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 39 КАС РФ, ст.9 и ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор просил суд признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://moscow.citybb.ru/63042/ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Представитель административного истца – помощник Вичугского межрайонного прокурора Ивановской области Шевелев К.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика – Управления Роскомнадзора по Ивановской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, направил в суд письменный отзыв, из которого следует, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» с 01 ноября 2012 года создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора. Деятельность по ведению реестра осуществляет центральный аппарат Роскомнадзора, в настоящее время территориальные органы Роскомнадзора осуществляют функции по введению в единый реестр сведений о судебных решениях, вступивших в законную силу о признании информация запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. При осуществлении проверки доступности размещенной информации по указанному в заявлении URL адресу установлено, что на сайте https://moscow.citybb.ru/63042/ действительно размещена информация о продаже электроудочек. Вместе с тем, сведения об указанном ресурсе в ЕАИС не внесены.

Суд, учитывая доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ст. 2 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Сайт в сети Интернет это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет.

В силу части 1 статьи 9 указанного закона, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Положениями пункта 2.1 статьи 9 указанного закона предусмотрено, что порядок идентификации информационных ресурсов в целях принятия мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, требования к способам (методам) ограничения такого доступа, применяемым в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также требования к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным ресурсам определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных Федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Кроме того, запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье (ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Согласно ч. 4 ст. 26 ФЗ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию РФ рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

В соответствии со ст. 43.1 ФЗ № 166-ФЗ основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которыми устанавливаются виды, нормативы и сроки разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к их сохранению.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (ч. 4 ст. 43.1 ФЗ № 166-ФЗ).

Как следует из положений п. 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, в границы которого входит, в том числе, Ивановская область, при осуществлении добычи водных биологических ресурсов запрещается использовать орудия и способы добычи, воздействующие на водные биологические ресурсы электрическим током.

Электроудочка (электрофишер) является запрещенным орудием лова, средством массового истребления водных биологических ресурсов, основанным на принципе действия электрического тока.

Частью 1 ст. 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена ст. ст. 8.17, 8.37 КоАП РФ.

Таким образом, вышеприведенными правовыми нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение информации, за которую может быть предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что на сайте https://moscow.citybb.ru/63042/ размещена информация о продаже электроудочек, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Вход на сайт https://moscow.citybb.ru/63042/ является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

Таким образом, предоставление возможности доступа к информации, размещенной на данном сайте, являющихся способом информирования населении о приобретении средств массового истребления водных биологических ресурсов, за что законодателем предусмотрена уголовная ответственность, с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещенной информации.

Вместе с тем, размещенная информация находится в широком доступе.

На выявленных страницах сайтов размещена информация, оказывающая негативное влияние на правосознание граждан, формирующая искаженное представление о целях и задачах законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Кроме того, в обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 от 2018 года разъяснено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - Роскомнадзор), подлежит привлечению к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика. Административное исковое заявление подается в районный суд по месту нахождения Роскомнадзора или его территориального органа (ст. 19, 22 КАС РФ), если административное дело не отнесено к подсудности Московского городского суда (ч. 2 ст. 20 КАС РФ). При этом неявка административного ответчика в судебное заседание, за исключением случая, когда его явка признана судом обязательной, непредставление им объяснений по административному делу не препятствуют рассмотрению дела по существу.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные Вичугским межрайонным прокурором требования о признании распространяемой в сети «Интернет» информации запрещенной в Российской Федерации, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Вичугского межрайонного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Ивановской области о признании информации запрещенной к распространению удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте https://moscow.citybb.ru/63042/ информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Копию вступившего в законную силу решения суда направить в Управление Роскомнадзора по Ивановской области для включения указателей сайтов в сети «Интернет» https://moscow.citybb.ru/63042/ в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иванова в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Полосина

Мотивированное решение изготовлено 14.08.2019 года.

2а-1718/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Управление Роскомнадзора по Ивановской области
Вичугский межрайонный прокурор
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
01.07.2019Регистрация административного искового заявления
01.07.2019Передача материалов судье
03.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее