ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 18 апреля 2022 года
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2022 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2022 года.
Судья Перовского районного суда адрес фио (адрес), с участием защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее Кодекса РФ об АП/ в отношении
Филатова Андрея Евгеньевича, родившегося 14 марта 1996 года в адрес, гражданина России, зарегистрированного по адресу: адрес, Крылатские холмы, дом 30, корп. 5, квартира 825, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Филатов А.Е., являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения митинга, при следующих обстоятельствах:
так 06 марта 2022 года в период времени с 14 часов 00 минут дом 17 часов 00 минут по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников около 300 человек, одним из участников которого являлся гражданин Филатов А.Е. При этом проведение публичных массовых акций (митинга, шествия и т.д.) 06 марта 2022 года в центральной части Москвы Правительством адрес не согласовывалось. Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного несанкционированного мероприятия посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия и участие в нем незаконны.
Однако, 06 марта 2022 года в период времени с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут по адресу: адрес, гражданин Филатов А.Е. в составе группы граждан в количестве около 300 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги тематического характера, то есть добровольно принял участие в несогласованной массовой акции в форме митинга, чем допустил нарушение требований Федерального Закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»», и на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.
В судебное заседании Филатов А.Е., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, обеспечил явку своего защитника фио, которая пояснила, что Филатов А.Е. с протоколом об административном правонарушении не согласен, вину свою не признает. Защитник полагает, что привлекаемое лицо незаконно было задержано сотрудниками полиции, в материалах дела отсутствует протокол об административном задержании; из протокола об административном правонарушении невозможно установить причастность фио к инкриминируемому ему правонарушению, так же не возможно установить, где он был задержан и за что. Просила прекратить производство по делу за отсутствие состава административного правонарушения.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
В силу ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Вина Филатова А.Е. в совершении им административного правонарушения подтверждается представленными материалами, а именно:
- рапортами полицейских СПП ГУ МВД России по адрес фио и фио, согласно которым 06 марта 2022 года в период времени с 14 часов 00 мнут до 17 часов 00 минут по адресу: адрес, был задержан гр. Филатов А.Е. в связи с нарушением последним правил проведения митингов;
- протоколами о доставлении фио, совершившего административное правонарушение, в ОМВД;
- письменным сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес о том, что в Правительство Москвы поступило уведомление о проведении 05 марта 2022 года публичного мероприятия от группы граждан (организаторы: Шнейдер МЛ., фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио) с 14.00 часов до 16.00 часов (сбор участников с 13.00 часов) демонстрации от адрес по 1-й адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес до адрес с целью - «Выразить отношение марка автомобиля к угрозе войны с Украиной» с количеством участников до 150 000 человек. С учетом складывающейся эпидемиологической обстановки, в целях предотвращения распространения на территории адрес коронавируса и на основании пункта 2.6 указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 года № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» действует запрет на проведение публичных мероприятий в адрес, проведение публичного мероприятия не согласовано, о чем организаторы проинформированы в установленный законом срок. Уведомления о проведении 1,2,3,4,6,7 марта 2022 года публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части Москвы не поступали;
- протоколом об административном правонарушении адрес № 0765653 от 06 марта 2022 года, в котором подробно изложено существо административного правонарушения, инкриминируемого Филатову А.Е., и обстоятельства его совершения;
- письменными объяснениями полицейского СПП ГУ МВД России по адрес фио от 06 марта 2022 года, из которых следует, что 06 марта 2022 года он находился на службе по охране общественного порядка по адресу: адрес, а так же прилегающей к нему территории, где состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников около 300 человек, которым посредством звукоусиливающих устройств сотрудниками полиции было неоднократно разъяснено, что участие в мероприятии без согласования соответствующих органов исполнительной власти запрещено и незаконно. Примерно в период времени с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут группа граждан скандировала лозунги тематического характера, одним из данных граждан оказался Филатов А.Е., который на законные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал;
- аналогичными письменными объяснениями полицейского СПП ГУ МВД России по адрес фио
Оценивая доказательства виновности фио, суд признаёт их допустимыми, так как оснований не доверять указанным документам у суда нет, представленные документы составлены без нарушений действующего законодательства, согласуются между собой и ничем объективно не опровергнуты.
Протокол об административном правонарушении в отношении привлекаемого лица, составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в связи с чем, он отвечает требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Оценивая письменные пояснения фио, согласно которым он не принимал участия в несогласованном массовом мероприятии в форме митинга, суд полагает, что его пояснения о непричастности к инкриминируемому административному правонарушению являются его защитной позицией, что соответствует его процессуальному статусу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Его показания являются избранным им способом избежать ответственности за содеянное и объективно опровергаются всей совокупностью приведенных выше доказательств, в том числе письменными объяснениями сотрудников полиции фио и фио, которые производили непосредственное задержание привлекаемого в связи с совершенным правонарушением, не доверять показаниям указанных сотрудников полиции оснований не имеется, поскольку оснований для оговора привлекаемого лица у них не имеется, их показания последовательны, непротиворечивы, объективно подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Из материалов дела, в том числе из рапортов вышеуказанных сотрудников полиции и их письменных объяснений, усматривается, что Филатов А.Е. находился в толпе граждан около 300 человек, скандирующих лозунги тематического характера. В связи с чем, суд отклоняет довод защитника об отсутствии доказательств причастности фио участия в несанкционированном митинге в составе около 300 человек.
Действия Филатова А.Е., который принимал участие в публичном мероприятии, зная о том, что оно является несанкционированным, не выполнил законного требования сотрудников полиции прекратить свое участие в мероприятии, проводимого с нарушением установленного порядка его проведения, являются нарушением пп. 1, 2 ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Утверждение стороны защиты о незаконности примененного к привлекаемому лиц административного задержания и доставления его в ОМВД России по адрес, не свидетельствует о нарушении прав последнего, поскольку возможность применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении связана, в частности, с целями составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. При этом отсутствие протокола об административном задержании в деле не свидетельствует о неправильной квалификации действий фио или отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут быть оспорены лицом, к которому применены такие меры, законным представителем этого лица либо прокурором в суд общей юрисдикции по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Вместе с тем, с жалобой на действия сотрудников полиции, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, Филатов А.Е. в установленном законом порядке до настоящего времени не обращался.
Действия сотрудников полиции по прекращению данного публичного мероприятия были основаны на законодательстве Российской Федерации, с учетом того, что митинг проходил в центральной части города, в месте расположения значимого объекта и нахождения значительного скопления людей, были обусловлены соображениями национальной безопасности и необходимостью защиты прав иных лиц.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе по доводам защитника, или переквалификации действий привлекаемого лица судом не установлено.
Таким образом, суд на основании анализа всей совокупности собранных по делу доказательств, исследованных судом, приходит к выводу о том, что Филатов А.Е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП, поскольку, являясь участником публичного мероприятия, совершил нарушение установленного порядка проведения митинга.
При назначении наказания суд учитывает тяжесть и общественную опасность правонарушения и данные о личности привлекаемого лица, который ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что суд относит к смягчающим ответственность обстоятельствам. Обстоятельств, отягчающих ответственность привлекаемого, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, считаю необходимым назначить привлекаемому лицу наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░,
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ 7719108599, ░░░ 771901001, ░/░ 03100643000000017300, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░/░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 004525988, ░░░░░ 45306000, ░░░ 18880477220007656538.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ – 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░
░ ░░░░ ░░. 30.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░
1