Дело №2-142/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июля 2018 года село Яльчики
Яльчикский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Викторова А.А.,
при секретаре судебного заседания Казаковой Т.Д.,
с участием истца Львова П.В.,
представителя ответчика Владимировой Н.А., по доверенности № от ДД.ММ.ГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Львова Петра Венедиктовича к администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики о признании решения о снятии с учета незаконным, восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Львов П.В. обратились в суд с иском к администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики (далее Сельское поселение) о признании решения о снятии с учета незаконным, восстановлении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указывая, что Львов П.В. ДД.ММ.ГГ г.р. зарегистрированный и проживающий по адресу: ..., имеет в общей долевой собственности 1/4 долю в двухкомнатной квартире, общей площадью ... кв. м., имея состав семьи: жену - ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р.; детей - ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО4 ДД.ММ.ГГ г.р. состоял в сельском поселении на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, являлся участником федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» с 2017.
В связи с нехваткой жилой площади на членов семьи решил воспользоваться подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программой «Жилище» на 2015 - 2020.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики №2 от 12.01.2016 «О порядке ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений» ДД.ММ.ГГ обратился с заявлением в администрацию сельского поселения о принятии своей семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющей право на государственную поддержку.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГ администрацией сельского поселения семья истца Львова П.В. составом семьи из пяти человек был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Однако постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № семья истца была снята с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, в связи с объяснением о выявлении не соответствующих действительности сведений предоставленных документах Львова П.В., о чем получил уведомление ДД.ММ.ГГ.
Истец считает, что его семья сельским поселением был снят с учета незаконно, поскольку сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием снятия с учет не представлял. Обоснованной мотивации отказа от ответчика не получил.
Истец не согласен с данным постановлением, поскольку размер жилищных субсидий определяется исходя из состава семьи.
Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
Членами семьи истца являются супруга и дети. Полагает, что при предоставлении социальных выплат необходимо учитывать именно данное обстоятельство, так как члены семьи истца необходимыми квадратными метрами для проживания не имеют и ранее соответствующей льготой не воспользовались.
Ссылаясь на положения ст.31,50 ЖК РФ истец просил признать незаконным постановление администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № о снятии с жилищного учета по улучшению жилищных условий Львова П.В. составом семьи из 5 человек: ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р., ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р., ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р., ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р. и обязать восстановить молодую семью Львова П.В. составом семьи из 5 человек на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющими право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений с момента постановки, то есть ДД.ММ.ГГ.
В судебном заседании истец Львов П.В. исковые требования поддержал по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просил удовлетворить.
Представитель ответчика Владимирова Н.А. суду показала, что на основании заявления и представленных документов для сформирования учетного дела, постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № истец составом семьи из 5 человек, зарегистрированные и проживающие по адресу: ... был признан участниками федеральной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей».
Согласно выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГ правообладателем жилой квартиры общей площадью 53.8 кв.м. по вышеуказанному адресу являются: Львов П.В.; ФИО1; ФИО2, ФИО3 каждый в размере по 1/4 доли.
Молодая семья Львова П.В. являясь участниками программы по поддержки молодых семей по Указу Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 №87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» оформили ипотечный кредит № от ДД.ММ.ГГ.
Тем самым, на основании пп.3 п.11 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 №2, постановлением администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района от ДД.ММ.ГГ № молодая семья Львова П.В. составом семьи из 5 человек снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений с подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в связи с выявлением в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении и наличии права на государственную поддержку, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет. Разрешение спора оставляет на усмотрение суда.
Третье лицо администрации Яльчикского района Чувашской Республики (далее Администрация) надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании не обеспечило. Причина неявки суду не известна. Мотивированного отзыва на иск не предоставило.
Суд, с учетом мнений истца и представителя ответчика, положений п.3 ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав следующие письменные доказательства, содержащие сведения о фактах, на основании которых установил наличие обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела, материалы учетного дела, суд приходит к следующему.
Предметом судебной защиты в силу ст.46 Конституции РФ являются права, свободы и охраняемые законом интересы гражданина.
Согласно ч.2 ст.40 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления создают условия для осуществления права граждан на жилище.
Защита семьи, социальная защита, жилищное законодательство в силу пп.«ж,к» ч.1 ст.72 Конституции РФ находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления согласно п.2 ст.2 ЖК РФ в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675 была утверждена Федеральная целевая Программа «Жилище» на 2002 - 2010. В ее состав включена Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Во исполнение условий Федеральной целевой программы Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 №285 были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010, которые устанавливали порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. И из которых могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (п.1).
В связи с тем, что срок действия Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 истек, Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, включающая в себя подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».
В настоящее время федеральная целевая программы «Жилище» действует в редакции Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы».
При этом утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы и утвержденная тем же постановлением Федеральная целевая Программа «Жилище» на 2015 - 2020 фактически идентичны утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 №675 подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и базируются на принципах преемственности этих подпрограмм.
В соответствии с ч.1 ст.179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительст-ва, а также использования таких выплат установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, являющимися Приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 №1050 (далее Правила).
Подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015» и Правилами, в отличие от ранее действовавшей Программы на 2002 - 2010 (действовали до 31.12.2010) возможность использования данной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам и займам на приобретение жилья, предоставленным молодым семьям - участникам подпрограммы, предусмотрена не была.
Такая возможность введена Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 №575, которым п.2 Правил был дополнен пп.«е», предусматривающим использование социальных выплат для погашения основного долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011.
Указанным Постановлением Правительства РФ Правила дополнены п.15.1, содержащим перечень документов, которые молодая семья должна подавать в орган местного самоуправления по месту жительства для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с пп.«е» п.2 Правил, в том числе, копию кредитного договора (договора займа), а также документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п.7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора, указанного в пп. «е», «д» настоящего пункта (пп.«д,е»).
Таким образом, в силу пп.«г» п.2 Правил социальные выплаты используются для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а в силу пп.«е» п.2 Правил, введенного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2011 №575, и для погашения основной суммы долга, уплаты процентов по жилищным кредитам или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01.01.2011, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 №466 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015 - 2020 годы» в пп.«е» п.2 слова «полученным до 01.01.2011» исключены.
В силу п.7 Правил, под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены ст.51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч.7 ст.52 ЖК РФ).
Органы местного самоуправления поселений в силу ч.3 ст.1 Закона Чувашской Республики от 30.11.2006 №55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» (далее закон ЧР №55) наделены государственными полномочиями Чувашской Республики по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий, на срок до 2020 года.
В соответствии с п.11 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.01.2006 №2 (далее Порядок), право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку сохраняется за гражданином до получения государственной поддержки на строительство (приобретение) жилого помещения, за исключением случаев: утраты основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку (если общая площадь на каждого члена семьи составляет более учетной нормы, установленной органом местного самоуправления); выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении и наличии права на государственную поддержку, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; подачи ими заявления о снятии с учета.
Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием (п.6 постановления Пленума Верховного Суда российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Как видно из материалов учетного дела, Львов П.В. ДД.ММ.ГГ обратился в сельское поселение с заявлением о принятии его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку составом семьи из 5 человек, включая: Львова П.В. ДД.ММ.ГГ г.р.; супруги ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р.; детей ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р., ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р. и ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р.
Согласно свидетельства о заключении брака (л.д.15), Львов П.В. и ФИО1 состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГ.
Из свидетельств о рождении (л.д.16-18) следует, что в браке у них родились дети: ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р.
Согласно выписки из похозяйственной книги за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ и сведений миграционного пункта ОП по Яльчикскому району МО МВД России Комсомольский от ДД.ММ.ГГ в жилом помещении, расположенном по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский ..., проживают: Львов П.В. ДД.ММ.ГГ г.р., уроженец ... с ДД.ММ.ГГ; жена - ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р. уроженка ... с ДД.ММ.ГГ; ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р., уроженка ... с 25.010.2012; ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р., уроженка ... с ДД.ММ.ГГ; ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р., уроженка ... с ДД.ММ.ГГ.
Постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № семья Львова П.В. составом семьи из 5 человек была принята на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку в форме субсидий на строительство (приобретение) жилых помещений по республиканской программе «Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы на 2002-2025 годы».
Постановлением администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГ № молодая семья Львова П.В. была снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющей право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений согласно подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в связи с выявлением не соответствующих действительности сведений, в представленных документах.
Основанием для исключения из списка граждан, подлежащих исключению из списка нуждающихся в жилых помещениях послужил тот факт, что семья Львова П.В. были участниками программы по поддержке молодых семей по Указу Президента Чувашской Республики от 03.10.2011 №87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» поскольку истцом был оформлен ипотечный кредит № от ДД.ММ.ГГ, на основании которого, по договору купли продажи от ДД.ММ.ГГ была приобретена жилая двухкомнатная квартира общей площадью ... кв.м., расположенное Львов П.В. ДД.ММ.ГГ г.р. и его супруга ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р. и дети: ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р. и ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р. стали собственниками по 1/4 доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру.
На основании договора купли-продажи объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГ с использованием кредитных средств № от ДД.ММ.ГГ, заключенный между ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 продавцами и Львовым П.В. ФИО1, ФИО2, ФИО3 покупателями, была приобретена квартира, расположенная по адресу: ..., площадью ... кв.м., за ... рублей, из которых ... рублей покупателями была оплачена за счет средств кредита, предоставленного ОАО «Сбербанк России», также были выданы свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ на имя каждого члена семьи истца.
Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГ и выписок из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от ДД.ММ.ГГ правообладателем вышеуказанного объекта недвижимости являются по 1/4 доле: Львов П.В. ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р. и ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.... ограничение (обременение) на данный объект недвижимости в виде ипотеки.
Факт, что квартира, расположенная по адресу: ... приобретена за счет кредитных (заемных) средства, подтверждается письмом ОАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГ, согласно которого, заключен кредитный договор № от ДД.ММ.ГГ между Сбербанком России и Львовым П.В. и ФИО1 на приобретение вышеуказанной квартиры.
Из справки Сбербанка России следует, что ссудная задолженность по кредиту по состоянию на ДД.ММ.ГГ Львовым П.В. полностью погашено.
В соответствии с техническим паспортом двухкомнатной квартиры ... от ДД.ММ.ГГ, общая площадь приобретенной квартиры составляет 53.8 кв.м. и на момент приобретения квартиры на каждого члена семьи Львовых приходилось по ... (.../4) кв.м. ДД.ММ.ГГ у Львовых родилась дочь ФИО3
Жилое помещение было приобретено истцами до постановки на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения и включении их в состав участников программы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» (17.04.2017 поставлены на учет, а жилое помещение приобретено 18.04.2012).
Согласно пп.1,2 п.1 ст.51 ЖК РФ нуждающимися признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Постановлением главы сельского поселения от ДД.ММ.ГГ №а, в соответствии со ст.50 ЖК РФ, по Яльчикскому сельскому поселению утверждена учетная норма площади жилого помещения в размере 13 кв.м. общей площади жилого помещения, приходящихся на одного гражданина, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Целью подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 - государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи подпрограммы - предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса.
Вновь принятыми в 2011 нормативными правовыми актами в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015, а затем и на 2015 - 2020 возможность погашения молодыми семьями долга по жилищному кредиту средствами указанной выше социальной выплаты не предполагается, но при этом, обеспечивается защита в полном объеме прав и интересов тех молодых семей, которые получили жилищные кредиты при прежнем правовом регулировании до 01.01.2011 и могли рассчитывать в момент их получения на погашение долга по этим кредитам за счет средств социальной выплаты.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при определении нуждаемости истцов в улучшении жилищных условий следует принимать во внимание, что двух комнатная квартира истцами была приобретена по ипотеке и за счет заемных средств полученных ДД.ММ.ГГ, что не исключало возможности на участие в программе 2015-2020 года, и они оставались быть участниками данной программы, поскольку в силу вышеприведенных норм права социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником программы на приобретение жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, и на тот момента молодая семья Львовых являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. На момент приобретения жилья участниками программы Львовыми требования п.32 Правил в редакции 08.02.2011 года были соблюдены.
Право истцов на участие в программе до настоящего времени не реализовано, несмотря на то обстоятельство, что они были включены в нее ДД.ММ.ГГ то, что семья Львовых не воспользовалась своим правом ранее ДД.ММ.ГГ, от воли самих Львовых не зависело.
Следовательно, суд приходит к выводу, что оснований для исключения семьи Львовых из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий при указанных обстоятельствах, у администрации сельского поселения не имелось.
Пунктом 22 Правил установлены основания для отказа во включении молодой семьи в список: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
А также п.11 Порядка ведения органами местного самоуправления в Чувашской Республике учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской республики от 12.01.2006 №2 (в ред. от 13.07.2017) (далее Порядок), на которое ссылается администрация сельского поселения при снятии с учета семьи Львовых, право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и имеющего право на государственную поддержку сохраняется за гражданином до получения государственной поддержки на строительство (приобретение) жилого помещения, за исключением следующих случаев: 1) утраты основания для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и имеющим право на государственную поддержку (если общая площадь на каждого члена семьи составляет более учетной нормы, установленной органом местного самоуправления); 2) выезда на другое постоянное место жительства; 3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении и наличии права на государственную поддержку, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет; 4) подачи ими заявления о снятии с учета.
В рассматриваемой спорной ситуации, обстоятельства, указанные названным выше пунктами Правил и Порядка, отсутствуют. Семья признана нуждающейся в жилье, была принята на учет нуждающихся в жилье, в деле не имеется сведений о представлении ими недостоверных сведений, документы были представлены в полном объеме. Решение об отказе во включении семьи Львовых в список участников подпрограммы не принималось.
Таким образом, исключение истца из состава участников названной подпрограммы, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющую право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений, на основании пп.3 п.11 Порядка, как выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении и наличии права на государственную поддержку, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет, является незаконным, поскольку не соответствует требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах у ответчика – администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики отсутствовали основания для исключения семьи Львовых из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий молодой семьи. Вынесенное постановление ответчика нарушает право молодой семьи на улучшение жилищных условий без предусмотренных законом оснований, в связи с чем подлежит признанию недействительным и отмене.
В целях устранения нарушения прав заявителя суд полагает возможным возложить на администрацию Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики, администрацию Яльчикского района Чувашской Республики обязанность восстановить истца составом семьи из 5 человек в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет, то есть с ДД.ММ.ГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд
решил:
иск Львова Петра Венедиктовича к администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики о признании недействительным постановления и обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий удовлетворить.
Признать незаконным постановление администрации Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ № «О снятии с учета граждан нуждающегося в улучшении жилищных условий» молодую семью Львова Петра Венедиктовича ДД.ММ.ГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу: ... составом семьи из пяти человек и отменить ее.
Обязать администрацию Яльчикского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики восстановить молодую семью в составе: Львова Петра Венедиктовича ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО1 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО2 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО3 ДД.ММ.ГГ г.р.; ФИО4 ДД.ММ.ГГ г.р. на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку на строительство (приобретение) жилых помещений с момента постановки, то есть ДД.ММ.ГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течении месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов