Дело № 12-230/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 апреля 2018 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по адрес ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,
у с т а н о в и л:
Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по адрес ФИО3 ----- от дата ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------. Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что дата в 20 час. 10 мин. по адресу: адрес, водитель автомашины ФИО1, гос. рег. знак ------, ФИО2 в нарушение п. 1.3 ПДД РФ совершил стоянку транспортного средства в месте, отведенном для остановки, стоянки инвалидов, обозначенной дорожным знаком 8.17.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО2 обратился с жалобой в Ленинский районный суд адрес, в которой просит отменить постановление, указав, что он привез бабушку совей супруги, которая является инвалидом 2-й группы, поэтому совершил стоянку транспортного средства в месте, отведенном для остановки, стоянки инвалидов.
В судебном заседании ФИО2 поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, вновь привел их суду. При этом пояснил, что действительно нарушил ПДД, сам он инвалидом не является.
Должностное лицо, составившее протокол и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещенное о месте и времени судебного заседания, в суд не явилось.
Выслушав лица, участвующего в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
В силу п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Таким образом, требования знаков дорожного движения обязательны для исполнения в таком же порядке, как и иные требования Правил дорожного движения РФ.
Согласно Приложению к Правилам дорожного движения «Дорожные знаки», установлено 8 категорий знаков, в том числе в 8-м разделе сосредоточены знаки дополнительной информации. Предусмотренный этим разделом знак 8.17 «Инвалиды», указывает на то, что знак 6.4 «Место стоянки» распространяется только на мотоколяски и автомашины, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Исходя из п. 5.9.21 ГОСТа Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст, табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что стояночная площадка (или ее часть) отведена для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.
Для обозначения границ стояночных мест на площадках используется горизонтальная дорожная разметка 1.1, для выделения места парковки инвалидов дорожная разметка 1.24.3. Согласно требованиям п. 4.4 ГОСТ Р 52289-2004 на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки, в данном случае дорожный знак 6.4 «Парковка, парковочное место» с табличкой 8.17 «Инвалиды».
Организация стоянок автотранспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 года N 365/9. Согласно п. 5.1.5 СНиП 21-02-99 габариты машино-места следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) - 5,3 x 2,5 м, а для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, - 6,0 x 3,6 м.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
За нарушение указанных требований Правил дорожного движения РФ предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что действительно дата в 20 час. 10 мин. по адресу: адрес, водитель автомашины ------, ФИО2 в нарушение п. 1.3 ПДД РФ совершил стоянку транспортного средства в месте, отведенном для остановки, стоянки инвалидов, обозначенной дорожным знаком 8.17.
ФИО1, гос.рег.знак ------, при осуществлении стоянки дата в 20 час. 10 мин. опознавательным знаком «Инвалид» не обозначен.
Факт нарушения подтверждается постановлением ----- от дата.
Действия ФИО2 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции ч.2 ст.12.19 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, привлечение ФИО2 к административной ответственности по ч.2 ст.12.19 КоАП РФ является правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по адрес ----- от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решения.
Судья Н.А. Степанова