66RS0003-01-2020-005385-47 <***>
Дело № 2а-290/2021
Мотивированное решение изготовлено 25.01.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 12.01.2021
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,
при помощнике судьиГруздеве А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Власову Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Власову А. Н. с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование которого указала, что ответчик является собственником транспортных средств, ему начислен транспортный налог за 2017, 2018 года в размере 78120 рублей.
Ответчик в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, что явилось причиной обращения в суд.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.
При таких обстоятельствах, судом решен вопрос о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Власов А. Н. в судебном заседании против иска возразил, указав, что административным истцом не учтены обстоятельства продажи транспортного средства, а также факт внесения частичной оплаты в размере 25544,77 рублей.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, согласно представленным административным истцом сведений, Власов А. Н. в 2017, 2018 годах являлся собственником двух транспортных средств: Мерседес *** (*** л.с.), а также Мерседес – Бенц *** (*** л.с.).
Доводы административного ответчика относительно продажи транспортного средства судом во внимание не принимаются, поскольку суду предоставлены сведения о снятии его с регистрационного учета только 14.11.2019, соответственно, исчисление налога на автомобиль Мерседес *** (*** л.с.) суд находит обоснованным.
Факт принадлежности автомобиля Мерседес – Бенц *** (*** л.с.)административному ответчику в ходе рассмотрения дела не оспаривается.
При этом, материалами дела подтверждается, что за 2017, 2018 год у ответчика образовалась недоимка по транспортному налогу в размере 78120 рублей.
Налоговые ставки установлены в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от № 43-ОЗ от 29 ноября 2002 года «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области»: 99,20 рублей – автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 250 л.с., 9,40 рублей – автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с.
Срок уплаты транспортного налога – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Соответственно размер транспортного налога за 2017 год, исчисленный в соответствии с данной статьей, составляет 78120 рублей. Представленные истцом расчеты не оспорены, проверены судом и признаны верным. Иного расчета суду не представлено.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, не оспорено ответчиком, что транспортный налог за 2017, 2018 год ответчиком не уплачен. Доводы административного ответчика относительно внесения частичной оплаты в размере 25544,77 рублей, суд во внимание не принимает, поскольку назначения платежа указано как исполнительное производство № ***, тогда как доказательств погашения недоимки по обязательным платежам и санкциям суду не представлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что начисленный налог в размере 78120 рублей предъявлен обосновано.
В тоже время, суд не может не учесть следующего.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Согласно п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.
Анализ приведенных положений закона свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, страховых взносов, пеней.
Исходя из вышеуказанных требований, срок для обращения налогового органа в суд с данным иском с учетом размера предъявленных ко взысканию сумм по требованию № 68480 необходимо исчислять с 23.12.2019.
Поскольку в рассматриваемом споре предметом взыскания является неисполнение налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога за один налоговый период с одним сроком уплаты налога, то в данном случае положения абзаца ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации не могут быть применены, соответственно подлежит применению общий шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования.
Срок исполнения требования – 31.01.2020, соответственно конечный день для обращения в суд для взыскания налога за один налоговый период – 31.07.2020.
Административный истец 10.04.2020 обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Власова А. Н. задолженности по обязательным платежам за 2017, 2018 годы, 13.04.2020 мировым судьей судебного участка № 4 Кировского судебного района вынесен судебный приказ.
Определением от 06.05.2020 судебный приказ от 13.04.2020 отменен. Вручен административному истцу согласно материалами приказного производства – 06.05.2020.
Административный истец обратился с административным иском 10.11.2020, то есть по истечении шести месяцев со дня отмены судебного приказа.
Обстоятельств уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с административным иском не представлено, у административного истца имелась реальная возможность обратиться в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки, обстоятельств объективно препятствующих своевременному обращению в суд с административным иском, административным истцом не представлено.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Таким образом, несоблюдение ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга к Власову Александру Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, -оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья <***> Е. В.Самойлова