Дело №*** 20 декабря 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Санкт-Петербурга о признании отказа незаконным, обязании произвести перерасчет
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО2 обратился в суд с указанным иском.
В обоснование своих требований истец указал, что основанием подачи иска послужил необоснованный отказ Управления Пенсионного фонда по <адрес> Санкт-Петербурга на поданное ФИО2 заявление о неправильном подсчете ему стажа, учитываемого при определении права на страховую пенсию по старости, а также ее размера.
Согласно письму Управления Пенсионного фонда РФ по <адрес> от **.**.**** №*** страховая пенсия по старости истцу назначена с учетом общего трудового стажа до **.**.**** и исчислена календарно как 29 лет 11 месяцев 15 дней. Также истцу, на основании данного стажа, определен стажевой коэффициент равный 0,59.
Общий трудовой стаж для определения суммы валоризации истцу подсчитан до **.**.**** как 18 лет 11 месяцев 15 дней.
Сумма начисленных и уплаченных страховых взносов на **.**.****, по мнению Пенсионного фонда, составляет 99348 рублей 79 копеек.
Указанные расчеты не соответствуют действительности, подлежат не только перерасчету, но и применению не указанных в письме ПФ Федеральных законов, связанных со срочной службой в армии и МВД, а именно главы 4 статьи 15 части 12 ФЗ № 400-ФЗ, Федеральных законов №*** от **.**.**** и №*** от **.**.****, устанавливающих коэффициент 1,8 страхового стажа за каждый из этих лет службы.
Кроме того, Пенсионный фонд в своем ответе установил истцу на основании п. 3 ст. 30 Федерального закона №*** от **.**.**** пресекательный срок для общего стажа работы при подсчете суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности лишь до **.**.****.
Также, Пенсионный фонд в <адрес> не указал в своем ответе, какие конкретно периоды трудовой деятельности учтены при подсчете трудового стажа ФИО2
Заявление, поданное истцом в вышестоящую организацию - отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и <адрес> указало, что согласно индивидуальному счету истца учтен его стаж за следующие периоды; с **.**.**** по **.**.**** - учеба; с **.**.**** по **.**.**** год - работа; с **.**.**** по **.**.**** год - служба в армии по призыву; с **.**.**** по **.**.**** -работа; с **.**.**** по **.**.**** - военная служба не по призыву; с **.**.**** по **.**.**** год - работа; с **.**.**** по **.**.**** год – работа; с **.**.**** по **.**.**** год – работа.
То есть, не указаны годы работы истца с **.**.**** по **.**.**** год, а также с **.**.**** по **.**.**** год, на дату исполнения ФИО2 60 лет и назначения пенсии по старости, и это несмотря на то, что за этот период истцом в Пенсионный фонд уплачивались соответствующие взносы, что подтверждается имеющимися у него платежными документами, а ФИО2 осуществлялась трудовая деятельность.
Кроме того, Пенсионный фонд проигнорировал то обстоятельство, что до того момента, как оплата страховых взносов в Пенсионный фонд стала производиться истцом лично, на основании обоюдного договора, взносы за истца в Пенсионный фонд производились организацией - Городской коллегией адвокатов. Трудовой стаж истца состоит из следующих периодов трудовой деятельности, подтвержденных представленными документами: обучение в ПТУ №*** с **.**.**** по **.**.**** год, данное обучение учитывается в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона №*** от **.**.****; завод «Большевик» с **.**.**** по **.**.**** год; срочная служба в армии с **.**.**** по **.**.****; фабрика «Рабочий» с **.**.**** по **.**.**** год; служба в МВД с **.**.**** по **.**.**** год; аптекоуправление с **.**.**** по **.**.**** год; городская коллегия адвокатов с **.**.**** по настоящее время.
В связи с тем, что в настоящее время при подсчете трудовой деятельности при расчете сроков для определения валоризации, стажа, стажевого коэффициент подсчитывается лишь в конкретное время трудовой деятельности, указанный стаж подсчитан истцом по годам, месяцам и дням осуществленной им трудовой деятельности и составляет на день назначения пенсии по старости на **.**.**** 50 лет 10 месяцев 08 дней.
Согласно Федеральному закону №***-Ф3 от **.**.**** повышающий коэффициент 1.8 Пенсионный фонд должен был применить к стажу истца по службе в армии и МВД с **.**.****.
В письме Пенсионного фонда по <адрес> указано, что на дату назначения истцу пенсии по старости, то есть на **.**.**** ФИО2 уплачены страховые взносы в сумме 99348 рублей 79 копеек.
Данная сумма не соответствует действительности, так как лично истцом произведены оплаты на сумму 101553 рублей. При этом ПФ даже не учел взносы, которые за истца уплачивались городской коллегией адвокатов до 2003 года.
Из полученной истцом справки по месту работы за №*** следует, что необходимые отчисления в ПФ РФ с **.**.**** по **.**.**** СПб ГКА произведены полностью по установленным тарифам.
В связи с тем, что трудовой стаж истца составляет на 2015 год свыше 50 лет, стажевой коэффициент должен быть равен 0,75.
В своем ответе за №*** Пенсионный фонд по <адрес> в ответ на заявление истца ответил, что им была выявлена при подсчете пенсии счетная ошибка, была произведена корректировка, доплата в сумме 427 рублей 25 копеек будет произведена, размер пенсии на **.**.**** год составит 10810 рублей 28 копеек, величина ИПК составляет 1,007, уплаченные истцом страховые взносы будут учтены при перерасчете **.**.****.
Минимальная корректировка Пенсионным фондом была произведена, истцом были получены 427 рублей 25 копеек, пенсия была скорректирована до 10810 рублей 28 копеек, с августа 2017 была увеличена на 66 рублей 76 копеек. Во всем остальном ни одно требование истца не было учтено.
Кроме того, согласно уплаченных истцом страховых взносов в 2017 году они должны были быть учтены при перерасчете **.**.****, однако, пенсия за август 2018 года осталась равна 10810 рублей 28 копеек.
В связи с отказом Пенсионного фонда по <адрес> произвести корректировку страховой пенсии истца по старости, вышестоящая организация – ГУ отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и <адрес> пояснило, что в связи с уплатой истцом страховых взносов в Пенсионный фонд, должно применяться правило п. 3 ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 400-ФЗ.
Согласно ответу отделения Пенсионного фонда индивидуальный пенсионный коэффициент истца до **.**.**** составляет 88,990, а с **.**.**** 1,007, как он подсчитан - ПФ не указал.
Так как Пенсионный фонд по <адрес> ограничил трудовой стаж истца и учел лишь трудовую деятельность до **.**.****.
Сам Пенсионный фонд РФ был основан лишь **.**.**** Постановлением Верховного ФИО1 РСФСР №***.
Согласно пункту 1 статьи 11 ФЗ №***, в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ».
Согласно статье 12 ФЗ №*** в страховой стаж засчитываются и иные периоды, что применительно к истцу означает срочную службу по призыву и службу в МВД.
За эти периоды первоначально взносы оплачивала городская коллегия адвокатов, а с 2003 года по 2017 год сам ФИО2
Таким образом, данное ограничение стажа до 2002 года считается незаконным.
Ссылка на п. 3 ст. 30 Федерального закона №***-Ф3 от **.**.**** также безосновательна, так как в ней идет речь о лицах, имевших право на получение пенсии на момент издания данного закона.
Все сведения о работе и службе были представлены в Пенсионный фонд по <адрес> при оформлении истцу пенсии.
После назначения истцу пенсии по старости истцом были оплачены и последующие взносы в Пенсионный фонд, а именно: 2015 год - 18610 рублей 80 копеек, 2016 - 19356 рублей 48 копеек, 2017 год - 23400 рублей.
Истец просит суд признать незаконным и необоснованным отказ Пенсионного фонда РФ по <адрес> произвести исчисление его трудового стажа, валоризации, уплаченных страховых взносов, ИПК в соответствии с действующим законодательством; обязать Пенсионный фонд по <адрес> произвести перерасчет размеров страховой пенсии по старости, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировку размера страховой пенсии, по следующим основаниям;
-произвести увеличение индивидуального пенсионного коэффициента за период до **.**.****;
-увеличение суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ;
-увеличение величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 Федерального закона от **.**.**** № 400-ФЗ.
Истец ФИО2 в судебное заседание явился, заявленные требования поддерживает.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Санкт-Петербурга ФИО5 в судебное заседание явилась, иск не признает, представила суду письменные возражения, из которых следует, что ФИО2 являлся получателем пенсии по инвалидности в соответствии со ст. 8 Закона №***-Ф3. С **.**.**** ему выплачивается страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ. Однако, истец полагает, что пенсия рассчитана неверно, в исковом заявлении приводит соответствующие расчеты.
Федеральный закон от **.**.**** №***-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» действовал с **.**.**** по **.**.**** и применяется ко всем периодам работы, имевшим место до **.**.****. В основе формулы, установленной данным законом для расчета пенсии, лежит такой показатель, как расчетный размер пенсии или РП. Он зависит от отношения заработков - отношения среднемесячной заработной платы застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ за тот период, составляющей 1671 рублей. Данный показатель ограничен максимумом 1,2 стажевого коэффициента, равного 0,55 и повышаемого на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
Согласно Закону №***-Ф3 пенсия включает две части - базовую и страховую, которые подлежат индексации. А также в зависимости от страховых взносов, начисляемых в период с **.**.**** по **.**.****, исчисляется расчетный пенсионный капитал. С **.**.**** согласно ст. 30.1 Закона №***-Ф3 применяется валоризация.
С **.**.**** по настоящее время для назначения страховых пенсий применяется Федеральный закон «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от **.**.****. Теперь пенсия состоит из страховой части и фиксированной выплаты, которые формируются за счет уплаченных работодателем страховых взносов.
Оценка пенсионных прав застрахованных лиц за периоды работы, имевшие место до **.**.****, производится по нормам Закона №***-Ф3. Размер страховой пенсии ФИО2 за периоды работы до **.**.**** определяется в соответствии с ч. 3 ст. 30 указанного закона, исходя из величины трудового стажа.
С **.**.**** основания возникновения и порядок реализации прав граждан на страховые пенсии регулируются Законом № 400-ФЗ. До **.**.****, согласно Закону №***-Ф3, который не применяется с **.**.****, за исключением норм, регулирующих назначение пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Законом № 400-ФЗ в части, ему не противоречащей, исчисление размера трудовой пенсии производилось, исходя из величины расчетного пенсионного капитала, который складывается из нескольких условных частей. За период, начиная с **.**.****, доля пенсионного капитала формировалась на основании уплаченных обязательных страховых пенсионных взносов, а за период до указанной даты исчислялась с помощью оценки прав застрахованных лиц, приобретенных на **.**.****.
Таким образом, при назначении страховых пенсий имеет значение общий трудовой стаж, приобретенный до **.**.****. Трудовой стаж, приобретенный в периоды работы после **.**.****, при назначении страховой пенсии не учитывается, поскольку пенсия за данные периоды назначается на основании сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. Размер пенсии в данном случае зависит от трудового стажа и заработка в периоды работы до **.**.**** и страховых взносов, начисленных страхователями на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за периоды работы, имевшие место после **.**.****. Следовательно, утверждение истца об установленном управлением пресекательном сроке для общего стажа работы является ошибочным и не имеет правовых оснований.
С **.**.**** ФИО2 являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии со ст. 8 Закона №***-Ф3 и рассчитанной в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона 173-Ф3. Поскольку страховые взносы, уплаченные за год, учитываются в конце календарного года, пенсия рассчитывалась с учетом страховых взносов и стажа, взятых до **.**.****. В процессе слушания дела страховой стаж истца был скорректирован: на основании учтенных страховых взносов были добавлены периоды работы ФИО2 с **.**.**** по **.**.**** год и с **.**.**** по **.**.**** год. В результате страховой стаж истца составил 39 лет 06 месяцев 02 дня.
С **.**.**** в без заявительном порядке истец переведен на страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ.
ФИО2 полагает, что при назначении ему пенсии в отношении периодов службы в армии по призыву с **.**.**** по **.**.**** и службы в органах МВД с **.**.**** по **.**.**** подлежат применению ч. 12 ст. 15 Закона № 400-ФЗ, нормы Федерального закона от **.**.**** №***-Ф3 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 12 и 15 Федерального закона «О страховых пенсиях», а так же нормы Федерального закона от **.**.**** № 126-ФЗ «О гарантиях обеспечения для отдельных категорий граждан».
Период службы в армии по призыву с **.**.**** по **.**.**** год зачтен истцу календарно, по самому выгодному варианту расчета. Применение коэффициента 1,8 к данному периоду невозможно, поскольку ч. 12 ст. 15 Закона № 400-ФЗ подразумевает перерасчет коэффициента за полный календарный год иного периода, засчитываемого в страховой стаж, для отдельных категорий граждан. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год «нестраховых» периодов, имевших место после **.**.**** до даты назначения страховой пенсии.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона № 126-ФЗ, указанный закон применяется в отношении граждан РФ, проходивших военную службу, службу в органах МВД, в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы начиная с **.**.**** и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание. Данный федеральный закон был создан для того, чтобы компенсировать гражданам, указанным в ст. 1, периоды службы, имевшие место после **.**.****, поскольку в эти периоды на них не перечисляются страховые взносы. Такие периоды учитываются управлением как «нестраховые», согласно п. 1 ч. 1 ст. 12, ч. 12 ст. 15 Закона №***- ФЗ. ФИО2 был уволен со службы в 1984 году, поэтому не может быть включен в категорию граждан, к которым применяются нормы Закона № 126-ФЗ.
Таким образом, период службы истца в органах МВД с **.**.**** по **.**.**** зачтен в страховой стаж в календарном порядке.
Нормы Федерального закона от **.**.**** №***-Ф3 «О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статьи 12 и 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» не применялись при назначении истцу пенсии, поскольку управление не располагает сведениями о периодах, в течение которых истец был отстранен от должности вследствие необоснованного привлечения к уголовной ответственности и последующей реабилитаций. Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от **.**.**** № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от **.**.**** № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», изменения в сведения индивидуального лицевого счета застрахованного лица вносятся только в заявительном порядке. ФИО2 не представил в управление такое заявление и соответствующие документы. В судебном заседании от **.**.**** на вопрос представителя управления истец пояснил, что никогда не привлекался к уголовной ответственности, следовательно, в исковом заявлении допущена ошибка, и указанный Федеральный закон не подлежит применению в данном случае.
При назначении пенсии ФИО2 были учтены периоды работы и иной деятельности по наиболее выгодному варианту расчета.
Согласно п. 3 ст. 30 Закона №***-Ф3, общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до **.**.****, куда могут быть включены периоды службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего ФИО1, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внутренних дел бывшего ФИО1. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до **.**.****, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности. Трудовой стаж учитывается для определения размера пенсии. Трудовой стаж, учтенный за периоды работы после **.**.****, на размер пенсии не влияет, поэтому он не указывается в ответах на обращения в органы ПФР. Пенсия истцу была назначена, исходя из продолжительности трудового стажа, приобретенного до **.**.**** в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона №***-Ф3, а именно: 29 лет 11 месяцев 15 дней, а так же с учетом сведений о заработной плате по представленным ФИО2 справкам от **.**.**** за период работы с **.**.**** по **.**.****.
Согласно п. 3 ст. 30 Закона №***-Ф3, стажевый коэффициент для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20. Трудовой стаж ФИО2 составляет 29 лет 11 месяцев 15 дней. Следовательно, для подсчета стажевого коэффициента управление берет полных 29 лет трудового стажа. За 25 лет трудового стажа истцу устанавливается стажевый коэффициент 0,55, за дополнительные 4 года трудового стажа ФИО2 к стажевому коэффициенту 0,55 добавляются еще 0,04. Таким образом, стажевый коэффициент ФИО2 равен 0,59, а не 0,75, как считает истец.
Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 Закона №***-Ф3, и, сверх того, по 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до **.**.****. Общий трудовой стаж истца в периоды работы до **.**.**** составил 18 лет 11 месяцев 15 дней, следовательно, сумма валоризации составляет 28% расчетного пенсионного капитала истца. В исковом заявлении ФИО2 допустил ошибку при расчете суммы валоризации, поскольку необоснованно применил к периодам прохождения срочной службы в армии и службы в органах МВД коэффициент 1,8.
Страховой стаж это периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации, застрахованными в соответствии с Федеральным законом от **.**.**** №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и иными лицами, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Исчисление страхового стажа производится в календарном порядке, и если страховые и «нестраховые» периоды совпадают по времени, по выбору пенсионера учитывается один из этих периодов. Страховой стаж учитывается для определения права на страховую пенсию. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством, по выбору застрахованного лица.
Согласно п. 8 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от **.**.**** №***, периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона «О страховых пенсиях», могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности. Следовательно, страховой стаж для назначения пенсии был рассчитан с учетом норм Закона № 400-ФЗ и составил 39 лет 06 месяцев 02 дня.
Как указано ранее, размер пенсии за периоды работы после **.**.**** рассчитывается, исходя из суммы страховых взносов, начисленных страхователями на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, за периоды работы, имевшие место после **.**.****. Согласно ст. 1 Закона № 27-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации, физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере. Согласно п. 3 ст. 420 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами признается доход, полученный плательщиком страховых взносов в процессе осуществления своей профессиональной деятельности. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 425 Налогового кодекса Российской Федерации, тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет 26%. Согласно п. 13 ч. 1 ст. 6 Закона № 27-ФЗ, для лиц 1966 года рождения и старше учитывается сумма страховых взносов на финансирование страховой пенсии по тарифу 16% тарифа страхового взноса независимо от фактически уплаченной страхователем суммы страховых взносов за данное застрахованное лицо.
Страховые взносы, уплаченные за периоды работы до **.**.****, не учитываются при назначении пенсии, поскольку пенсия за периоды работы до **.**.**** рассчитывается, исходя из количества общего трудового стажа до **.**.**** и сведений о заработной плате в данные периоды работы. Таким образом, при назначении пенсии ФИО2 управлением учтены все страховые взносы, уплаченные за периоды работы с **.**.****, из которых на дату назначения пенсии **.**.**** в расчетный пенсионный капитал учтено 99348 рублей 79 копеек.
Как видно из представленной таблицы, по страховым взносам, уплаченным до 2016 года, переплат не имеется. За 2002 год страховые взносы начислены за указанный в таблице период, поскольку ФИО2 не обращался с соответствующим заявлением к Санкт-Петербургской Городской коллегии адвокатов. За 2003 год страховые взносы начислены за указанный в таблице период, поскольку истец зарегистрирован как страхователь с **.**.****. Управление не располагает данными об уплате страховых взносов за 2017 год, поскольку с 2017 года страховые взносы перечисляются через налоговые органы, на сегодняшний день сведения об уплате страховых взносов в управление не представлены, корректировка размера пенсии не произведена.
В соответствии со ст. 8 Закона № 400-ФЗ, с учетом норм п. 6 ст. 3 Федерального закона № 166-ФЗ от **.**.**** «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии страхового стажа не менее 6 лет на **.**.**** год. С **.**.**** продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения пенсии, ежегодно увеличивается на 1 год до достижения 15 лет. Согласно п. 3 ст. 35 Закона № 400-ФЗ, с **.**.**** страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6.6 баллов с последующим ежегодным увеличением на 2,4 балла до достижения величины ИПК, равной 30.
ИПК рассчитывается по формулам, содержащимся в ч. 9, 10, 11 ст. 15 Закона № 400-ФЗ. Для расчета ИПК в данном случае следует разделить учитываемые периоды на два этапа - до **.**.**** и после **.**.****, согласно ч. 9 ст. 15 Закона № 400-ФЗ.
С учетом положений ч. 1 ст. 34 Закона №400-ФЗ для лиц, которым по состоянию на **.**.**** год установлена по инвалидности в соответствии с Законом №***-Ф3, величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за периоды до **.**.**** определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по инвалидности (без учета доли страховой части трудовой пенсии по инвалидности, фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по инвалидности), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на **.**.**** год. Согласно ч. 10 ст. 15 Закона № 400-ФЗ стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на **.**.**** год равна 64 рубля 10 копеек. Следовательно, ИПК до **.**.**** = 5662,3:64,1 = 88,335.
ИПК за период после **.**.**** рассчитывается, исходя из фактически уплаченных страховых взносов и составил 90,277.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, пенсия истцу рассчитана и назначена правильно, по представленным документам, все периоды работы и иной деятельности учтены верно, пенсия выплачивается правильно, в соответствии с действующим законодательством, поэтому просим отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель третьего лица Санкт-Петербургской коллегии адвокатов в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд находит исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В исковом заявлении ФИО2 указал, что при расчете пенсии был неправильно подсчитан его трудовой стаж, неправильно осуществлена валоризация, не учтены уплаченные им страховые взносы.
Из материалов дела усматривается, что с **.**.**** ФИО2 являлся получателем трудовой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии со ст. 8 Закона №***-Ф3.
При назначении пенсии были учтены следующие периоды:
с **.**.**** по **.**.**** – учеба;
с **.**.**** по **.**.**** – работа;
с **.**.**** по **.**.**** – служба в армии по призыву;
с **.**.**** по **.**.**** – работа;
с **.**.**** по **.**.**** – военная служба не по призыву;
с **.**.**** по **.**.**** – работа;
с **.**.**** по **.**.**** – работа;
с **.**.**** по **.**.**** – работа;
с **.**.**** по **.**.**** – работа;
с **.**.**** по **.**.**** год – работа.
Страховой стаж ФИО2 составил 39 лет 06 месяцев 02 дня, общий трудовой стаж составил 29 лет 11 месяцев 15 дней.
Довод истца о том, что общий трудовой стаж неправомерно исчислен ответчиком до **.**.****, не состоятелен и не основан на законе.
Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от **.**.**** N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (утратил силу с **.**.****) трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Согласно пункту 1 статьи 30 Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на **.**.**** путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 30 Федерального закона, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном п. 6 настоящей статьи.
Таким образом, вопреки утверждению истца, дата **.**.**** установлена не пенсионным органом, а законом.
Довод ФИО2 о том, что периоды службы в армии и МВД неправильно учтены пенсионным органом в календарном исчислении, не основан на законе.
Частью 12 статьи 15 Федерального закона 400-ФЗ, закреплена величина индивидуального пенсионного коэффициента иного засчитываемого в страховой стаж периода, предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 6 - 8 и 10 части 1 статьи 12 данного Федерального закона, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от **.**.**** N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан", которая составляет 1,8 за полный календарный год.
Как следует из положений ч. 1 ст. 11 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Аналогичные положения содержались в ранее действовавшем Федеральном законе N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ч. 1, ст. 3, ч. 1 ст. 10, п. 1 ч. 1 ст. 11).
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации и от **.**.**** N 2-П со ссылкой на Постановление от **.**.**** N 8-П и Определением от **.**.**** N 320-О установлено, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с подпунктом "к" п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением ФИО1 от **.**.**** N 590, на период действия которого приходился период прохождения истцом военной службы, при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, период службы в составе Вооруженных Сил ФИО1 приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Период службы истца зачтен пенсионным органом в стаж в календарном исчислении.
Применение относительно периода службы индивидуального пенсионного коэффициента в размере 1, 8 за полный календарный год, как указал представитель ответчика, к периодам службы истца действующим законодательством не предусмотрено.
Суд с указанной позицией согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан" гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с дата и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Таким образом, периоды службы подлежат включению в стаж с коэффициентом 1, 8 при соблюдении определенных условий, которых в настоящем случае не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии по старости определяется по формуле исходя из индивидуального пенсионного коэффициента (далее ИПК) и стоимости одного пенсионного коэффициента (далее СПК) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
В свою очередь величина ИПК по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, определяется путем суммирования ИПК за периоды, имевшие место до **.**.****, и ИПК за периоды, имевшие место с **.**.**** (ч. 9 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При определении величины ИПК за периоды, имевшие место до **.**.**** по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия, учитывается размер страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленный по состоянию на **.**.**** по нормам Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год периодов, имевших место до **.**.****, указанных в ч. 12 данной статьи, в порядке, предусмотренном ч. ч. 12 - 14 данной статьи. При этом указанные периоды учитываются, если они по выбору застрахованного лица не учитываются при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом от **.**.**** N 18-ФЗ "О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан" и Федеральным законом от **.**.**** N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан". Стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на **.**.**** равна 64 рублей 10 копеек (ч. 10 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При определении величины ИПК за периоды, имевшие место с **.**.**** по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия, учитывается сумма ИПК, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с **.**.**** отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах и Федеральным законом от **.**.**** N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (ч. 11 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Кроме того, учитывается сумма коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в ч. 12 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Частями 12 - 14 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" определены коэффициенты иных "нестраховых" периодов, учитываемых при определении величины ИПК и порядок их исчисления.
Величина ИПК определяется за каждый календарный год начиная с **.**.**** с учетом ежегодных отчислений страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 18 ст. 15 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В соответствии со ст. 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" к страховой пенсии по старости устанавливается фиксированная выплата.
Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на **.**.**** определяется из суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в порядке, предусмотренном ст. ст. 29.1 и 30 данного закона, и количества месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии.
Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется по формуле:
ПК = ПК1 + СВ + ПК, где ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 данного закона; СВ - сумма валоризации (ст. 30.1 закона);
ПК - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с **.**.****.
Индексация расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), осуществляется в порядке, установленном п. 6 ст. 17 закона для индексации трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) (ст. 29.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Согласно ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный пенсионный капитал по состоянию на **.**.**** определяется по формуле:
ПК = (РП - 450 рублей) x Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на **.**.****;
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с данным законом (п. 1 ст. 14 и п. 1 ст. 32 закона).
В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии с настоящей статьей застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем, трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа (п. 1 ст. 30).
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном п. 3 или п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (п. 2 ст. 30).
В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии определяется по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по **.**.**** для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 руб. 00 коп.).
Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с п. 3 ст. 30 закона под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до **.**.****, в которую включаются периоды работы в качестве рабочего, служащего; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иная приравненная к ней служба; периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания; период пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела; периоды получения пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства.
Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до **.**.****, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
В соответствии со ст. 30.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 данного закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10% величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со ст. 30 закона, и, сверх того, 1% величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до **.**.****, определенного в соответствии с п. 2 данной статьи.
В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
Пенсия истцу была назначена по наиболее выгодному варианту расчета, исходя из продолжительности трудового стажа, приобретенного до **.**.****, в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ, а именно 29 лет 11 месяцев 15 дней, а также с учетом сведений о заработной плате по предоставленным истцом справкам от **.**.**** за период работы с **.**.**** по **.**.****.
Отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в РФ составляет 1,222. Однако абз. 10 п. 3 ст. 30 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрено, что такое соотношение учитывается в размере не свыше 1,2.
Согласно пункту 3 статьи 30 указанного Федерального закона расчетный размер трудовой пенсии определяется по формуле: РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20 (абзац 5 пункта 3 статьи 30 Федерального закона от **.**.**** N 173-ФЗ);
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 (абзац 6 пункта 3 статьи 30 Федерального закона от **.**.**** N 173-ФЗ).
За 29 лет трудового стажа истцу установлен коэффициент 0, 55 за 25 лет стажа и за 4 года, превышающие 25-летний стаж 0,04, соответственно пенсионным органом истцу правильно установлен стажевый коэффициент в размере 0, 59.
Поскольку общий трудовой стаж истца за период работы до **.**.**** составил 18 лет 11 месяцев 15 дней, сумма валоризации правильно определена пенсионным органом как 28% расчетного пенсионного капитала истца (10%+18%).
ИПК за период после **.**.**** рассчитывается, исходя из фактически уплаченных страховых взносов, и составил в отношении истца 90,277.
Суд полагает обоснованными доводы представителя ответчика в части того, что учету подлежат только те взносы, сведения о перечислении которых имеются у пенсионного органа, при этом при более позднем поступлении сведений перерасчет также производится, соответственно, при поступлении в пенсионный орган сведений об уплаченных истцом взносах, будет произведен соответствующий перерасчет.
Довод истца о том, что за весь период его работы отчисления в Пенсионный фонд производились Санкт-Петербургской городской коллегией адвокатов, опровергается ответом главного бухгалтера коллегии от **.**.**** на запрос суда, в котором указано, что в справке от **.**.**** №***, выданной адвокату Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов ФИО2 допущена ошибка, в том, что необходимые отчисления в ПФ РФ за 2002 год произведены полностью по установленным тарифам. Просят считать правильным дополнение к выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО2, где указан период с **.**.**** по **.**.****.
Период с **.**.**** по **.**.**** был учтен пенсионным органом при подсчете стажа истца.
В силу ст. 18 п. 2 Федерального закона от **.**.**** N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера трудовой пенсии возможен при наличии оснований, предусмотренных в случаях: 1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до **.**.****; 2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после **.**.**** до даты назначения страховой пенсии; 3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.
Материалами дела подтверждается, что истцу перерасчет пенсии производен в соответствии с нормами пенсионного законодательства, иных оснований для перерасчета размера пенсии суд не установил, в связи с чем, считает иск не подлежащим удовлетворению.
Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░