Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Нижний Новгород
Приокский районный суд города Нижнего Новгорода в составе
председательствующего судьи Бадояна С.А.,
при секретаре Аникиной Я.О.,
с участием административного ответчика Голиковой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению И к Голиковой Ю.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ
И обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Голиковой Ю.С., указав в обоснование требований, что ответчик в 2016 году являлась собственником транспортных средств, в том числе автомобиля Порше Cayenne государственный регистрационный знак № и является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган по адресу регистрации налогоплательщика направил налоговое уведомление, в котором предоставил расчет налога и сумму исчисленного налога. В связи с тем, что в установленный законом срок налогоплательщик указанную в налоговом уведомлении сумму налога не уплатил, Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ за несвоевременную и неполную уплату налога исчислены пени. В соответствии со статьей 69 НК РФ налоговым органом в отношении налогоплательщика направлялось требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправки почтой заказных писем. ДД.ММ.ГГГГ мировой суд судебного участка № Приокского судебного района г.Н.Новгорода вынес определение об отмене судебного приказа №а-1096/2018 от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 31,48, 75 НК РФ, 17, 22,124, 125, 126, 182, 286, 287, 290 КАС РФ И просит взыскать с Голиковой Ю.С. (ИНН №)7 недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 88 100 руб., пеня в размере 593,69 руб., всего 88 693,69 рублей.
В процессе рассмотрения дела Голикова Ю.С. обратилась в суд со встречным административным исковым заявлением к И в котором указала, что автомобиль Порше Cayenne государственный регистрационный знак № она не приобретала, не владела им, на регистрационный учет в ГИБДД не ставила и не снимала, никого не уполномочивала на указанные действия. Проверкой по онлайнсервисам ГИБДД получены сведения, что данный автомобиль поставлен на регистрационный учет УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес>. На основании полученных данных ею было подано административное исковое заявление к УГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и <адрес> о признании действий по постановке на регистрационный учет на ее имя указанного автомобиля и аннулировании записи об учете. По данному заявлению ДД.ММ.ГГГГ Петроградским районным судом <адрес> принято решение о возврате в связи с неподсудностью данному суду. Согласно пункту 2 Приказа МВД России от 07.08.2013 года №605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» заявителями на предоставление государственной услуги являются собственники автомототранспортных средств и прицепов к ним либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами. В соответствии с Приказом МВД России от 24.11.2008 года №1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» пункт 20. Транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств - индивидуальными предпринимателями, юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства. Пункт 24.1 Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, ГИБДД неправомерно произвело регистрационные действия в отношении транспортного средства на имя истца, а И на основании данных действий неправомерно произвела начисление налога.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Голиковой Ю.С. в удовлетворении ходатайства о принятии к производству встречного искового заявления отказано.
В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ административный истец - И явку представителя в суд не обеспечил, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Голикова Ю.С. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ей пришло уведомление об оплате транспортного налога, в том числе за автомобиль Порше Cayenne, собственником которого она никогда не являлась. В налоговой инспекции ей пояснили, что данные поступили из ГИБДД. Обратившись туда, ей сообщили, что автомобиль был поставлен на учет в <адрес> физическим лицом, действующим от ее имени на основании доверенности. Однако в <адрес> она никогда не была, никому доверенности не писала, такого автомобиля у нее никогда не было. Для того чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию она обратилась с заявлением в налоговую инспекцию, его приняли к рассмотрению. Так же в районном отделении МВД было написано заявление о мошенничестве.
По правилам ст. 150 КАС РФ судом дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.
Заслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п.1, п.2, п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Частью 1 ст.357 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно положениям п.1 ч.1 ст.359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.1 ст.360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
В силу п.1, п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налоговые ставки, порядок, сроки уплаты транспортного налога на территории Нижегородской области, а также налоговые льготы установлены Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года № 71-3 «О транспортном налоге».
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (п. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3).
Судом установлено, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица, в ДД.ММ.ГГГГ в собственности Голиковой Ю.С. находились транспортные средства Тойота Ленд Крузер 200 государственный регистрационный знак № (дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ.), Мерседес-Бенц GLS 350 D 4MATIC государственный регистрационный знак №дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ.), а так же Порше Cayenne государственный регистрационный знак № (дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ., дата прекращения владения ДД.ММ.ГГГГ.)
В целях уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Общая сумма транспортного налога составила 114 722 рубля, при этом сумма налога по автомобилю Порше Cayenne государственный регистрационный знак № за 8 месяцев владения с учетом повышающего коэффициента составила 88 100 рублей.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ответчику предложено погасить имеющуюся задолженность по налогам и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № Приокского судебного района г.Н.Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Голиковой Ю.С. отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, после чего в установленный законом шестимесячный срок И обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Поскольку у Голиковой Ю.С. в силу закона возникла обязанность по уплате транспортного налога, которую она в полном объеме не исполнила, доказательств обратного суду не предоставлено, истцом соблюден досудебный порядок урегулирования спора путем направления ответчику требования об уплате налога, установленный срок обращения с исковым заявлением в суд не пропущен, следовательно, исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу подлежат удовлетворению.
Доводы Голиковой Ю.С. о том, что она не являлась собственником автомобиля Порше Cayenne и не предпринимала действий по постановке транспортного средства на учет, судом отклоняются по следующим основаниям.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (статья 44 НК РФ), в том числе в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах либо регистрации смены его владельца.
Следовательно, самого факта регистрации за ответчиком транспортного средства достаточно для установления его обязанности уплатить транспортный налог. При этом доказательств признания в установленном порядке факта регистрации транспортного средства за ответчиком незаконным суду не предоставлено.
Кроме этого, истцом предъявлены требования о взыскании начисленных на сумму неустойки пеней за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 593 рубля 69 копеек.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на сумму налога, подлежащую уплате.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В связи с нарушением срока оплаты налогов ответчик обязана уплатить пени за период со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, расчет которых предоставлен истцом в исковом заявлении, судом проверен и является правильным.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины от цены иска должен составлять 2 860 руб. 81 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 88 100 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 593 ░░░░░ 69 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 88 693 ░░░░░ 69 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 860 ░░░. 81 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.