Судья Пророкова М.Б. Дело № 33-68
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
20 января 2014 года Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе
председательствующего судьи Ноговицина С.А.,
судей Шаниной С.А., Козловой С.А.,
при секретаре Волковой А.В.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Ноговицина С.А., дело по апелляционной жалобе представителя У. по доверенности М. на решение Октябрьского районного суда города Иваново от 23 октября 2013 года по заявлению У. о признании незаконным решения начальника территориального отделения в Ивановской области – г. Иваново ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях,
у с т а н о в и л а:
У. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения начальника территориального отделения по Ивановской области - город Иваново ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации. С учетом обстоятельств, изложенных в своем заявлении, просил суд признать незаконным решение начальника ТО ФГКУ «…» от 29 июля 2013 года о снятии его с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях и обязать начальника ТО ФГКУ «…» восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет 13 мая 2003 года.
Решением Октябрьского районного суда города Иванова от 23 октября 2013 года в удовлетворении заявленных У. требований отказано.
С решением суда не согласен представитель У. по доверенности М., в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворении заявленные требования в полном объеме.
Выслушав пояснения представителя У. по доверенности М., поддержавшего жалобу, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что в 1991 году Министерством обороны Российской Федерации У., на семью из четырех человек была предоставлена двухкомнатная квартира по адресу:…. В 1999 года указанное жилое помещение приватизировано У. и членами его семьи (супругой и дочерьми) в совместную собственность, после чего была продана. На денежные средства от продажи указанной квартиры была приобретена квартира в городе Иванове по адресу:...
Данная квартира после расторжения брака с У1 была разделена между бывшими супругами в равных долях и доля, принадлежащая У., была продана им в 2004 года для приобретения отдельной однокомнатной квартиры по адресу:***, где заявитель и проживает в настоящее время со всеми членами семьи.
13 мая 2003 года У. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в период прохождения им военной службы.
Решением начальника территориального отделения в Ивановской области - город Иваново ФГКУ «…»от 29 июля 2013 года У. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Указанные обстоятельства сторонами не оспаривались.
Согласно положениям статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент постановки Ульянова И.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР и РСФСР.
Кроме того, основания, по которым граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий, устанавливались также Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ивановской области, утвержденных решением исполкома Ивановского областного Совета народных депутатов президиума Облсовпрофа от 12 марта 1980 г. № 80, а также Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. № 80.
Согласно части 2 пункта 7 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ивановской области, не подлежат, как правило, принятию на учет граждане, которые в течение последних пяти лет преднамеренно ухудшили свои жилищные условия в результате обмена или раздела жилплощади, отчуждения пригодных для проживания домов (частей дома), принадлежащих им на праве собственности. Указанное ограничение для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях закреплено статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции с учетом правильно исследованных и верно оцененных в решении доказательств и указанных норм закона пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных У. требований, т.к. истец на момент постановки его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях такого права не имел.
Как правильно установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в мае 2003 года У. являлся военнослужащим и проживал вместе с членами своей семьи в принадлежащей ему на праве собственности квартире по адресу:...
При этом за четыре года до этого срока (в 1999 году) заявитель, продал принадлежавшую ему и членам его семьи двухкомнатную квартиру в другом городе общей площадью 56,1 кв.м., жилой площадью 33,3 кв.м., выделенную ему как нуждающемуся в улучшении жилищных условий Министерством обороны РФ и приватизированную им и членами его семьи, чем преднамеренно ухудшил свои жилищные условия.
Выводы суда первой инстанции о том, что заявитель, ухудшив жилищные условия в 1999 году, в соответствии с положениями Жилищного кодекса РСФСР, Жилищного кодекса РФ, Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Ивановской области, не мог быть принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2003 году, являются правильными. Судебная коллегия не может согласиться с утверждением заявителя о том, что действия истца, по отчуждению принадлежащего ему недвижимого имущества, носили неумышленный характер, т.к. это противоречит установленным судом обстоятельствам.
Доводы жалобы о том, что суд при разрешении спора должен был руководствоваться нормами пункта 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которым уволенный с военной службы по организационно-штатным мероприятиям военнослужащий, нуждающийся в улучшении жилищных условий, должен быть обеспечен жилым помещением, свидетельствуют о неверном толковании заявителем закона.
Также судебная коллегия считает необоснованной ссылку заявителя на положения частей 1,3 статьи 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», устанавливающих норму предоставления военнослужащему площади жилого помещения, т.к. указанные нормы введены в действие в 2006 году и на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в период прохождения им военной службы в мае 2003 году не действовали.
Содержащиеся в жалобе доводы относительного того, что суд первой инстанции пересмотрел нуждаемость У. в улучшении жилищных условий, являются надуманными и основанием к отмене оспариваемого решения являться не могут.
Ссылки заявителя на неверное указание площади квартиры истца, а также на факт того, что истец в течение 8 лет не обращался за компенсацией за поднаем жилья, на правильность принятого по делу решения не влияют.
Утверждение заявителя о том, что суд первой инстанции при вынесении оспариваемого решения не принял во внимание решение Ивановского гарнизонного военного суда от 02 декабря 2005 года, нельзя признать состоятельным, поскольку, как правильно установил суд, указанное решение не имеет преюдициального значения для настоящего дела. Кроме того указанное решение Ивановского гарнизонного военного суда исследовалось судом при вынесении решения, ему была надлежащая правовая оценка, с которой судебная коллегия соглашается.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные выводы, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Октябрьского районного суда города Иванова от 23 октября 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя У. по доверенности М. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: