Решение по делу № 2-1236/2020 от 25.05.2020

№2-1236/2020

91RS0022-01-2020-001543-47

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июля 2020 года                                      г.Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Даниловой О.А.,

при секретаре судебного заседания Форостян А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Феодосии, действующего в интересах Жуковой М.Ф., к Муниципальному казённому учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить меру социальной поддержки, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго»,

У С Т А Н О В И Л:

заместитель прокурора города Феодосии, действующих в интересах Жуковой М.Ф., обратился в суд с иском к Муниципальному казённому учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить меру социальной поддержки, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго».

В обоснование требований указал, что на основании обращения ветерана Великой Отечественной войны Жуковой М.Ф. проведена проверка соблюдения ответчиком требований законодательства о предоставлении мер социальной поддержки.

В ходе проведения проверки установлено, что истец состоит на учёте в Муниципальном казённом учреждении «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым» и на основании заявления от 19 февраля 2015 года пользуется мерой социальной поддержки «Ежемесячная компенсация на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг» с 1 января 2015 года по категории – «лица награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (за исключением инвалидов)».

Жукова М.Ф. является собственником квартиры <адрес>, которое оборудовано индивидуальной системой теплоснабжения, в связи с чем, ответчиком не предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребляемой тепловой энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Однако данное бездействие является незаконным, поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №1708, вступившим в законную силу с 1 января 2019 года, в Правила №354 внесены изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в частности в соответствующих формулах приложения №2 к Правилам, показатель объёма (количества) потреблённой за расчётный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если в данном помещении согласно схеме теплоснабжения, утверждённой в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», осуществляется использование индивидуальных источников тепловой энергии.

Учитывая вышеприведённые изменения в правовом регулировании, Жукова М.Ф., используя индивидуальный квартирный источник тепловой энергии, не освобождена от обязанности внесения платы за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома. Таким образом, ответчик в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 8 Закона Республики Крым №35-ЗРК/2014 не предоставляет ветерану Великой Отечественной войны меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в размере 75%.

Поскольку Жуковой М.Ф. назначена мера социальной поддержки в виде ежемесячной компенсации на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг с 1 января 2015 года, изменение законодательства, устанавливающего порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах с 1 января 2019 года, не влечёт необходимости для Жуковой М.Ф. повторно обращаться с заявлением о предоставлении данной меры социальной поддержки.

По результатам проверки, 20 апреля 2020 года в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений законодательства при предоставлении мер социальной поддержки в отношении Жуковой М.Ф., однако Муниципальным казённым учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым» сообщено, поскольку положениями Жилищного кодекса Российской Федерации в состав коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, тепловая энергия не входит, то и предоставление меры социальной поддержки в рамках платы за жилое помещение не представляется возможным. Мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в части отопления жилого помещения, в котором проживает Жукова М.Ф., предоставляется ответчиком путём возмещения расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по газовому отоплению Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымгазсети». Однако предоставляемая мера социальной поддержки не может заменять меру социальной поддержки по оплате коммунальной услуги отопления в целях содержания общего имущества многоквартирного дома.

Просит суд признать бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении Жуковой М.Ф. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с 1 января 2019 года в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года №35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым», а также возложить на ответчику указанную обязанность.

В судебном заседании представитель истца Карпов А.Г., истец Жукова М.Ф. доводы, изложенные в иске, поддержали, просили суд требования удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Димитров В.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указав, что в квартире Жуковой М.Ф. установлено автономное отопление. Истцу предоставляется льгота и компенсируется стоимость потребленного газа, в том числе и на отопление жилой площади. Заявление от истца по вопросу назначения меры социальной поддержки по оплате отопления в местах общего пользования многоквартирного дома по <адрес> не поступало. Кроме того, по выбору гражданина и на основании его заявления предоставляется одна из мер социальной поддержки. Жуковой М.Ф. подано заявление по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая по результатам рассмотрения заявления предоставляется. Также указал, что Закон Республики Крым от 17 декабря 2014 года №35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым» противоречит положениям Жилищного кодекса Российской Федерации в котором в состав коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, тепловая энергия не входит. Просит в удовлетворении требований отказать.

16 июня 2020 года протокольным определением в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго».

В судебное заседание представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты населения Республики Крым не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

В судебное заседание представитель третьего лица Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» не явился, о дне слушания дела извещён надлежаще, причина неявки суду неизвестна.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Статьёй 2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрено, что ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся лица, награждённые знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года №35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" (пункт 9 часть 1 статья 2) установлены меры социальной поддержки, которые предоставляются гражданам, награждённым знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (за исключением инвалидов).

Частью 4 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года №35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" установлено, что гражданам, указанным в пункте 9 части 1 статьи 2 настоящего Закона и имевшим на 31 декабря 2014 года право на льготы, предоставляются меры социальной поддержки компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 75 процентов:

а) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

б) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 75 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей, совместно с ними проживающим;

в) платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, - потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

г) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) оплаты стоимости топлива и сжиженного газа, приобретаемых в пределах норм, установленных для продажи населению, - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года №22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Из материалов дела установлено, что Жукова М.Ф. является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес> (л.д.18-24,44-47).

Жукова М.Ф., как участник боевых действий, награждённая знаком «Житель блокадного Ленинграда», обратилась в Муниципальное казённое учреждение «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым» с заявлением о предоставлении государственной услуги по назначению социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг жителям Республики Крым (л.д.28-33,36-37).

На основании обращения, 29 марта 2016 года ответчиком принято решение о назначении в соответствии с Законом Республики Крым от 17 декабря 2014 года №35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым», ежемесячной скидки на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг в размере 75% на коммунальные услуги и 75% на жилищные услуги с 1 января 2015 года (л.д.27).

По сведениям справки управляющей организации, квартира <адрес>, имеет общую площадь 40,3 кв.м., отапливаемую – 38,5 кв.м. (л.д.34).

20 марта 2020 года от Жуковой М.Ф. поступило сообщение в адрес прокуратуры города Феодосии об отсутствии льгот на оплату отопления в подъезде и подвале многоквартирного дома <адрес> (л.д.8).

20 апреля 2020 года в адрес ответчика внесено представление об устранении нарушений законодательства при предоставлении мер социальной поддержки в отношении Жуковой М.Ф. (л.д.9-11).

12 мая 2020 года в адрес прокуратуры направлено сообщение Муниципальным казённым учреждением «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым» из которого следует, что поскольку в силу положений Жилищного кодекса Российской Федерации в состав коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, тепловая энергия не входит, то и предоставление меры социальной поддержки в рамках платы за жилое помещение не представляется возможным. Мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в части отопления жилого помещения, в котором проживает Жукова М.Ф., предоставляется путём возмещения расходов, связанных с предоставлением меры социальной поддержки по газовому отоплению Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымгазсети». Также имеется ссылка на положения статьи 9 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года №35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц проживающих на территории Республики Крым» (л.д.11-13).

В обоснование требований истец указал, что Жукова М.Ф., используя индивидуальный квартирный источник тепловой энергии, не освобождена от обязанности внесения платы за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, следовательно, ответчиком должна быть предоставлена мера социальной поддержки без необходимости повторного обращения с заявлением, в виде компенсации расходов на оплату коммунальной услуги по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в размере 75%.

Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами истца по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "ж" часть 1 статья 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статья 76).

Действительно подпункт «в» пункта 2 части 4 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года №35-ЗРК/2014 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым" предусматривает меру социальной поддержки компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 75 процентов в части платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, - потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Положения статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривают, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4).

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №267-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" в статье 154 в пункте 2 части 1 слова "тепловую энергию,", в пункте 1 части 2 слова "тепловую энергию,", в статье 156: в части 9.1 слова "тепловую энергию,", в части 9.2 слова "тепловой энергии," исключены. Таким образом, из структуры платы за содержание жилого помещения исключена плата за тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской федерации).

Как материалами дела, так и пояснениями сторон установлено, что в квартира Жуковой М.Ф. оборудована индивидуальной системой теплоснабжения, на основании решения ответчика, принятого по заявлению истца, с 1 января 2015 года производится выплата компенсации за газовое отопление через Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети». Следовательно, действия ответчика не противоречат нормам действующего законодательства, право Жуковой М.Ф. на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не нарушено, в связи с чем, правовых оснований для удовлетворения иска не имеется.

Кроме того, суд полагает, что истцом избран неверный способ защиты права, поскольку в судебном заседании Жукова М.Ф. не оспаривала предоставление ей меры социальной поддержки ответчиком, а была не согласна с требованиями организации по возложению на неё обязанности внесения оплаты за услуги по отоплению мест общего имущества в многоквартирном доме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора города Феодосии, действующего в интересах Жуковой М.Ф., к Муниципальному казённому учреждению «Департамент труда и социальной защиты населения администрации города Феодосии Республики Крым» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности предоставить меру социальной поддержки, третьи лица: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымтеплокоммунэнерго» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2020 года.

Председательствующий        (подпись)                                                       О.А. Данилова

копия верна

судья

секретарь

решение не вступило в законную силу

судья

секретарь

2-1236/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура г. Феодосии
Жукова Марина Фридмановна
Ответчики
МКУ "ДТиСЗН Администрации г. Феодосии РК"
Другие
Министерство труда и социальной защиты РК
ГУП РК"Крымтеплокоммунэнерго"
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Данилова Ольга Андреевна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2020Предварительное судебное заседание
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
08.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее