УИД 32RS0017-01-2020-000434-70
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2020 года
п. Комаричи Дело № 2-305/2020
Комаричский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи – Рузановой О.В.,
при секретаре – Лизуновой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Комаричского района Брянской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Комаричского района Брянской области обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что 20 июня 2019 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области был принят на учет под номером <данные изъяты> как бесхозяйный объект недвижимого имущества- сооружение водозаборное, площадью 25 м.куб., расположенный по <адрес>
В течение года с момента постановки данного сооружения на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, никто своих прав на данный объект не заявил.
Учитывая вышеизложенное, заявитель со ссылкой на положения ст.225 ГК РФ просил суд признать за администрацией Комаричского муниципального района Брянской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества: сооружение водозаборное, площадью 25 м.куб., расположенный по <адрес>
В судебное заседание заявитель- представитель Администрации Комаричского района Брянской области надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, заявленные требования поддерживает.
Заинтересованное лицо – представитель Усожской сельской администрации Комаричского района Брянской области надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Направил в адрес суда заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, а также указал, что заинтересованное лицо в лице главы администрации поддерживает требования заявителя в полном объеме. Положения ст.ст.39,173 ГПК ПФ разъяснены и понятны.
Заинтересованное лицо- представитель Управления Росреестра по Брянской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Суд, в порядке ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие участников процесса.
Исследовав материалы дела, оценив доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозяйной.
Порядок приобретения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи регулируется пунктом 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Способ приобретения права муниципальной собственности, предусмотренный статьями 218, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, невозможен тогда, когда имеются правопритязания на объект либо имущество находится в фактическом владении у иных лиц.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь в порядке особого производства.
Основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество, в силу ч. 2 ст. 293 ГПК РФ, является то обстоятельство, что недвижимая вещь не имеет собственника или он неизвестен, со времени постановки недвижимого имущества на учет в установленном порядке прошел год.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 20 июня 2019 года на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей от 18.06.2019, поданного Администрацией Комаричского муниципального района Брянской области, объект недвижимости кадастровый номер <данные изъяты> назначение- сооружение водозаборное, объем 25 куб.м., адрес: <адрес>, поставлен на кадастровый учет и зарегистрирован как бесхозяйный. До настоящего времени сведения о государственной регистрации прав или юридических лиц на него отсутствует.
Согласно сведениям Управления имущественных отношений Брянской области в реестрах государственного имущества Брянской области отсутствуют сведения об объекте недвижимости- сооружение водозаборное, объем 25 куб.м., <адрес>
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: 1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; 2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; 3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; 4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; 5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; 6) согласование инвестиционных программ; 8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 9.1) установление нормативов состава сточных вод; 10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В силу п.4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации отнесен к компетенции городского поселения.
На основании ч. 1 ст. 50 указанного Федерального закона в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных ст. 14 настоящего Федерального закона вопросов местного значения.
Таким образом, администрация Комаричского муниципального района может являться собственником имущества, предназначенного для решения установленных ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ вопросов местного значения, осуществлять полномочия собственника, в том числе водозаборного сооружения.
Принимая во внимание, что представленные заявителем документы подтверждают, что объект недвижимости- сооружение водозаборное не имеет собственника, он не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта РФ и муниципального имущества, кроме того, данный объект принят на учет как бесхозяйный, и со дня постановки его на учет как бесхозяйной недвижимой вещи прошло более одного года, суд учитывая мнение заинтересованных лиц, полагает подлежащим удовлетворению требования Администрации Комаричского района Брянской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество.
Руководствуясь ст. 293, ст.ст.194-198ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации Комаричского района Брянской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество- удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности администрации Комаричского муниципального района Брянской области на бесхозяйный объект недвижимого имущества: кадастровый номер <данные изъяты>, сооружение водозаборное, площадью 25 м.куб., расположенный по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Комаричский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.В. Рузанова