Решение по делу № 5-55/2021 от 21.12.2020

    Дело №5-55/21

УИД 18RS0002-01-2020-009216-89

(к публикации)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2021 года г. Ижевск

Судья Первомайского районного суда города Ижевска УР Владимирова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Степановой Е.Ю., <данные скрыты>., проживающей по адресу: УР, <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Первомайский районный суд г. Ижевска УР поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Степановой Е.Ю., переданного по подведомственности на основании определения Управления Роспотребнадзора по УР. Указанные материалы были переданы для рассмотрения судье на том основании, что по настоящему делу было проведено административное расследование.

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному <дата> ИП Степанова Е.Ю. при эксплуатации уличного светодиодного экрана, установленного вдоль проезжей части на перекрестке <адрес> - <адрес>, не обеспечивает соблюдение гигиенических требований п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», предъявляемых к недопущению прямой видимости светодиодного экрана при нахождении человека в точке наблюдения на расстоянии 1 м. от геометрического центра светового проёма окна жилого помещения по адресу: УР, <адрес>.

Дело рассмотрено в отсутствие Степановой Е.Ю., уведомленной о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ИП Степановой Е.Ю. – Кузнецов Р.В., действующий на основании доверенности вину в совершении правонарушения не признал. Суду пояснил, что имеется разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. У них размещена не динамическая видеорекламная световая установка, а статическая электро-цифровая поверхность, вмененный пункт 3.3.6 СанПиН к ним не применим. В случае признания вины просит ограничиться предупреждением, поскольку ИП Степанова Е.Ю. состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Представитель Управления Федеральной службы надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения Шутенко Э.Х., действующая на основании доверенности, настаивала на доводах, изложенных в материалах административного дела.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд считает, что в действиях (бездействии) ИП Степановой Е.Ю. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, сооружений, по следующим основаниям.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального Закона от 30.03.99 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон № 52-ФЗ) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ - санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

Согласно статье 8 Закона № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статье 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что по письменным обращениям граждан (вх. -ж от <дата>, -ж от <дата>), проживающих по адресу: УР, <адрес>, содержащим доводы о ярком освещении жилых комнат квартир в ночное время суток при эксплуатации уличного светодиодного экрана, установленного вдоль проезжей части на перекрестке <адрес> - <адрес>, принадлежащего и находящегося на обслуживании индивидуального предпринимателя Степановой Е.Ю. согласно Договору аренды рекламных конструкций от <дата>, заключенному между ООО «КОМОС- Недвижимость» (арендодатель) и ИП Степанова Е.Ю. (арендатор), на основании ст.28.7 КоАП РФ проведено административное расследование в отношении ИП Степановой Е.Ю. с назначением санитарно-эпидемиологической экспертизы Определением руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике от <дата> и Поручением по телу об административном правонарушении на совершение отдельных действий от <дата> с привлечением экспертов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (УР, <адрес>) для проведения санитарно-эпидемиологического обследования с фотосъемкой, а также измерений в темное время суток уровней суммарной засветки окон жилой квартиры по адресу: УР, <адрес> от уличного светодиодного экрана, установленного вдоль проезжей части на перекрестке <адрес> - <адрес>, с целью гигиенической оценки соответствия размещения светодиодного экрана и результатов измерений уровней вредного и опасного воздействия засветки окон жилой квартиры на среду обитания, здоровье и условия проживания населения требованиям пунктов 3.3.4-3.3.7. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Инструментальные измерения уровней вертикальной освещенности проведены <дата> в темное время суток с 22 час.00 мин. на окне детской комнаты жилой квартиры по адресу: УР, <адрес> присутствии собственника квартиры О.Н.Ф. и представителя ИП Степановой Е.Ю. Метелева А.Н. (по доверенности).

При изучении Акта санитарно- эпидемиологического обследования от <дата> и экспертного заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата> , выданных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» (<адрес>), установлено, что согласно протоколу от <дата> измеренный уровень вертикальной освещенности на окне детской комнаты жилой квартиры по адресу: УР, <адрес> составил 5±0,4 лк при гигиеническом нормативе не более 22 лк, что не превышает допустимый уровень и соответствует требованиям п. 3.3.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Вместе с тем, при оценке размещения светодиодного экрана, принадлежащего ИП Степановой Е.Ю., в ходе санитарно-эпидемиологического обследования экспертом установлено, что при нахождении человека в точке наблюдения на расстоянии 1 м. от геометрического центра светового проёма окна детской комнаты квартиры <адрес>, отмечается прямая видимость вышеуказанного светодиодного экрана, расположенного вдоль проезжей части на перекрестке <адрес> - <адрес>, что не соответствует требованиям п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

Таким образом, по результатам проведенной санитарно-эпидемиологической экспертизы экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» дано заключение и сделан вывод о том, что размещение и эксплуатация вышеуказанного уличного светодиодного экрана ИП Степановой Е.Ю. могут оказывать негативное влияние на здоровье и условия проживания людей в квартире по адресу: УР, <адрес>, а именно: вызывать нарушение зрения, расстройство нервной системы человека, повышенную раздражительность, нарушение режима сна и отдыха.

Следовательно, размещение уличного светодиодного экрана ИП Степановой Е.Ю. вдоль проезжей части на перекрестке <адрес> - <адрес> не обеспечивает соблюдение гигиенических требований п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», что подтверждается следующими доказательствами: обращением граждан (вх. -ж от <дата>, -ж от <дата>), проживающих по адресу: УР, <адрес>; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от <дата>.; определением об истребовании документов исх. от <дата>.; поручением от <дата>.; определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата>.; экспертным заключением от <дата> , выданное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»; протоколом измерения вертикальной освещенности на окнах зданий от <дата> -О, выданный ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»; актом санитарно-эпидемиологического обследования от <дата> .

Таким образом, ИП Степанова Е.Ю. при эксплуатации уличного светодиодного экрана, установленного вдоль проезжей части на перекрестке <адрес> - <адрес>, не обеспечивает соблюдение гигиенических требований п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», предъявляемых к недопущению прямой видимости светодиодного экрана при нахождении человека в точке наблюдения на расстоянии 1 м. от геометрического центра светового проёма окна жилого помещения по адресу: УР, <адрес>.

Вина ИП Степановой Е.Ю. в указанных нарушениях состоит в том, что у нее имелась возможность для соблюдения санитарных правил и норм, однако ИП Степановой Е.Ю. не были приняты все зависящие от нее меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных для здоровья условий проживания в жилом помещении в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

Следовательно, ИП Степанова Е.Ю. нарушает право граждан, проживающих по адресу: <адрес>, на благоприятную окружающую среду в соответствии с ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которые настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом доводы защитника ИП Степановой Е.Ю. являются необоснованными, поскольку в соответствии с паспортом на указанный экран, данный экран является уличным светодиодным видеоэкраном, следовательно, к нему распространяются требования п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».

При назначении меры наказания, учитывая характер административного правонарушения, имущественное положение ИП Степановой Е.Ю., а также отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ИП Степанова Е.Ю. к административной ответственности ранее не привлекалась, а совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий. ИП Степанова Е.Ю. состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить ИП Степановой Е.Ю. административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

ИП Степанову Е.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: А.А. Владимирова

5-55/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанова Елена Юрьевна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Владимирова Анна Анатольевна
Статьи

6.4

Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
21.12.2020Передача дела судье
21.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
19.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее