Решение по делу № 12-923/2024 от 22.04.2024

Дело № 12-923/2024

Р Е Ш Е Н И Е

04 июня 2024 года                                                        город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Монгуш Р.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Кыныраа Д-Б.Г. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по <адрес> ГМУ ФССП России Байкара О.О. -АП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Министерства образования Республики Тыва,

УСТАНОВИЛ:

Кыныраа Д-Б.Г., действующая по доверенности, в интересах Министерства образования Республики Тыва обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление о назначении Министерству образования Республики Тыва административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, состоят 4563 чел., из них право возникло, но не реализовано на получение жилья - у 4001 чел. При этом, наибольшее число очередников зарегистрировано в <адрес> - 1766 чел. (38,41%), Дзун-Хемчикском - 390 (8,48%), Кызылском - 366 (7,92%), Улуг-Хемском - 243 (5,29%), Тандинском - 247 (5,36%), г. Ак- Довурак - 214 (4,64). А также имеются 488 судебных решений, обязывающих предоставить жилое помещение к указанным категориям граждан. В соответствии с Соглашением, заключенным с Минстроем России от ДД.ММ.ГГГГ, объем субсидий на софинансирование расходных обязательств Республики Тыва на 2024 год предусмотрен в размере 305202,9 тыс. рублей, согласно представленной информации Министерства строительства Республики Тыва до конца 2024 г. планируется построить (приобрести) и передать в государственную собственность 84 жилых помещений для детей-сирот и лицам из их числа, из них 65 по республике, 19 по <адрес>. Ведется строительно-монтажные работы по указанным жилым помещениям. Выделение дополнительных средств на строительство (приобретение) жилых помещений детям-сиротам и лицам из их числа не представляется возможным, в связи с проведением специальной военной операции на территории Украины и дотационности республики. Министерство исполнит решение суда по мере формирования жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Тыва. В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ , Положением Министерства образования Республики Тыва Министерство не строит жилые помещения, не выделяет финансовые средства из республиканского бюджета, а только распределяет жилые помещения, переданные министерству на праве оперативного управления детям-сиротам. Вместе с тем доказательств, подтверждающих то, что Министерство образования Республики Тыва своевременно и надлежащим образом было извещено о времени и месте рассмотрения дела на 08.04.2024г. в материалах дела об административном правонарушении не имеется. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Министерства образования Республики Тыва, должностное лицо СОСП по <адрес> ГМУ ФССП России на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:

В соответствии со ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Срок обжалования заявителем не пропущен.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Из материалов дела и исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ МОСП по РОВИП УФССП по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении Министерства образования Республики Тыва с предметом исполнения о возложении обязанности предоставить ШАИ. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес> Республики Тыва, соответствующее санитарным, техническим и гигиеническим требованиям, копия постановления получена должником – ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, и установлен новый срок до ДД.ММ.ГГГГ и направлено требование.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Министерству образования Республики Тыва назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем выявлен факт правонарушения, выразившееся в неисполнении требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении Министерства образования Республики Тыва, за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Протокол составлен в отсутствие представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Министерство образования Республики Тыва признано виновным по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей, в обосновании указано, что об отсутствии уважительных причин невыполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера: не имеется доказательств полного или частичного исполнения требований исполнительного документа. На рассмотрение дела в СОСП по <адрес> представитель Министерства не явился, извещен надлежаще ДД.ММ.ГГГГ.

В ст. 5 ФЗ «Об исполнительном производстве» указано, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В силу ч. 2 ст. 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В данном случае существенное значение для определения наличия состава административного правонарушения также имеет наличие или отсутствие уважительных причин неисполнения исполнительного документа.

Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. Следовательно, привлечение его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, осуществляется, вопреки утверждению заявителя, при установлении нового срока для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением о взыскании исполнительского сбора и назначении нового срока исполнения, другими доказательствами, правильно оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Доказательств уважительности неисполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, материалы дела не содержат, каких-либо сведений о принятии должником мер, направленных на исполнение и о невозможности исполнения решения в виду непреодолимых обстоятельств должник судебному приставу-исполнителю не предоставлял.

Доводы жалобы о том, что Министерство не строит жилые помещения, не выделяет финансовые средства из республиканского бюджета, а только распределяет жилые помещения, переданные министерству на праве оперативного управления детям-сиротам, не свидетельствует о том, что Министерством приняты меры по исполнению требований указанного выше исполнительного документа.

Кроме этого, из материалов дела не следует, что неисполнение в установленный срок исполнительного документа было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля Министерства.

Каких-либо обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о наличии законных оснований для освобождения Министерства от обязанности неукоснительного исполнения вступившего в законную силу судебного акта и содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, из материалов данного дела и материалов исполнительного производства не усматривается.

Данных, свидетельствующих о том, что Министерство заблаговременно обращалось с обоснованным заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного решения о предоставлении жилья, в материалах дела и исполнительного производства также не имеется.

Утверждение заявителя о том, что Министерство образования Республики Тыва не было своевременно и надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела на ДД.ММ.ГГГГ, не состоятельны, поскольку из материалов дела видно, что уведомления о рассмотрении протокола об административном правонарушении должник получил согласно входящему штампу Министерства - ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отделения – старшего судебного ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Министерства образования Республики Тыва подлежит оставлению без изменения, жалоба заявителя-без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по <адрес> ГМУ ФССП России Байкара О.О. -АП от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, в отношении Министерства образования Республики Тыва, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                             Монгуш Р.С.

12-923/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство образования РТ в лице Хардиковой Е.В.
Другие
Кыныраа Дупчун-Байырмаа Геннадьевна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Монгуш Радмила Совандыевна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
22.04.2024Материалы переданы в производство судье
24.04.2024Истребованы материалы
03.05.2024Поступили истребованные материалы
04.06.2024Судебное заседание
04.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее