Решение по делу № 33-1978/2019 от 29.04.2019

Судья Моцный Н.В.                                                         Дело № 33-1978/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 июня 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

Председательствующего судьи Жиляевой О.И.,

Судей Балацкого Е.В., Володиной Л.В.,

При секретаре Белановой О.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Жиляевой О.И. дело по апелляционной жалобе Мамчур В.Ю., Холод А.Л. на решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 4 марта 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

Министерство обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к ответчикам Мамчур В.Ю., Холод А.Л., 3-и лица Правительство Севастополя, ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, в котором, с учетом уточнения требований, просило:

- признать недействительным свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество – земельный участок площадью 0,1000 га, расположенный по адресу: <адрес>;

- признать отсутствующим право собственности Холод А.Л. на земельный участок площадью 0,1000 га, расположенный по адресу: <адрес>;

- истребовать в федеральную собственность из чужого незаконного владения Холод А.Л. указанный земельный участок.

В обоснование заявленных требований истец указал, что решением Севастопольского городского Совета от 11 октября 2011 года № 1679 в собственность Мамчур В.Ю. был передан спорный земельный участок.

Между тем, на момент принятия указанного решения в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребывания Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, земельный участок находился в пользовании Черноморского флота Российской Федерации, в пределах территории военных городков № 539, № 540. В связи с чем, Севастопольский городской Совет не имел права распоряжаться им.

Военные городки № 539 и № 540 распоряжением Правительства Севастополя от 20 марта 2015 года №195-Р переданы в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

Земельные участки, на которых расположены военные городки № 539 и № 540 Черноморского флота, относились и относятся к землям обороны и безопасности.

7 июля 2017 года Мамчур В.Ю. продала земельный участок Холод А.Л.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 4 марта 2019 года иск удовлетворен частично.

Признано недействительным свидетельство о праве собственности на земельный участок серии САК № от 9 сентября 2013 года, выданное Регистрационной службой Главного управления юстиции в г. Севастополе Мамчур В.Ю., о праве собственности на земельный участок № общей площадью 1000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (ранее присвоенный кадастровый номер ).

Истребован в федеральную собственность Российской Федерации из незаконного владения Холод А.Л. земельный участок № площадью 1000 кв.м., расположенный в <адрес>, кадастровый номер (ранее присвоенный ).

В удовлетворении остальной части иска отказано.

С Мамчур В.Ю., Холод А.Л. в доход бюджета взыскана государственная пошлина.

В апелляционной жалобе Мамчур В.Ю., Холод А.Л. просят об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе истцу в иске.

По мнению апеллянтов, суд не учел, что право собственности на земельный участок у первоначального собственника Мамчур В.Ю. возникло на законных основаниях. Ответчики являются добросовестными приобретателями. Апеллянты указывают, что земельный участок никогда не относился к числу земель, которые не могли находиться в частной собственности граждан. Право на земельный участок за Министерством обороны РФ зарегистрировано не было. По мнению апеллянтов, заключение землеустроительной экспертизы является ненадлежащим доказательством по делу. Апеллянты также считают, что суд первой инстанции необоснованно отклонил доводы о пропуске истцом срока исковой давности, об избрании истцом неверного способа защиты права.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции Мамчур В.Ю., Холод А.Л. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно. Представитель ответчиков, действующий на основании доверенности, в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно.

В отношении не явившихся дело рассмотрено с учетом требований ст.ст. 167, 327 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, к отмене решения суда первой инстанции.

          В соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии                  в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

        Частями 1 и 3 статьи 8 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» предусмотрено, что сведения об объектах недвижимости, учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с ранее действовавшими актами (далее - ранее учтенные объекты недвижимости), с учетом предусмотренного статьей 7 Закона о кадастре состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены нормативным правовым актом Правительства Севастополя.

    Постановлением Правительства Севастополя от 7 августа 2014 года №202 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав» (вместе с «Перечнем документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав и необходимых для государственной регистрации права») к документам, подтверждающим ранее возникшие права и необходимым для государственной регистрации прав относятся, в том числе, изданные (выданные) в установленном порядке на территории города Севастополя до 1 марта 2014 года акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка.

Как следует из материалов дела, решением Севастопольского городского Совета от 11 октября 2011 года № 1679 в собственность Мамчур В.Ю. передан земельный участок площадью 0,1000 га по <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок), с отнесением этих земель к категории земель жилой и общественной застройки.

9 сентября 2013 года Мамчур В.Ю. получила свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество – земельный участок № площадью 0,1 га, расположенный в <адрес>; целевое назначение – для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок), кадастровый номер .

Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, как ранее учтенный объект недвижимости, с присвоением кадастрового номера .

7 июля 2017 года Мамчур В.Ю. продала земельный участок Холод А.Л.

Распоряжением Правительства Севастополя № 195-РП от 20 марта 2015 года в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства передано имущество, в том числе военные городки № 539, № 540 (№ «252» и «253» в прилагаемом перечне).

25 марта 2015 года между Правительством Севастополя и Министерством обороны Российской Федерации подписан акт приема-передачи имущества, в состав которого также вошел военный городок № 539 общей площадью 3,4 га и военный городок № 540 общей площадью 3,3515 га.

Пунктом 3 Распоряжения Правительства Севастополя № 195-РП от 20 марта 2015 года ФГКУ «Крымское территориальное управление имущественных отношений» МО РФ предложено обеспечить осуществление подготовки документации, необходимой для постановки передаваемого имущества на кадастровый учет и регистрации прав на него, иных фактических и юридических действий.

До передачи в федеральную собственность военные городки № 539, № 540 использовались Российской Федерацией на основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года.

В соответствии со статей 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского Флота и пребыванием Черноморского Флота Российской Федерации на территории Украины от 28 мая 1997 года, Украинская Сторона передает Российской Стороне в аренду земельные участки и размещенные на них объекты береговой инфраструктуры, а также акваторию бухт в городе Севастополе и Феодосийском порту, указанные соответственно в приложениях № 2 и № 3 и картах № 1 и № 2 к Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота.

Российская Сторона использует арендуемые земельные участки, размещенные на них объекты береговой инфраструктуры и акватории бухт в соответствии с действующим законодательством Украины.

В соответствии со статьей 2 Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28 мая 1997 года, основная база Черноморского флота Российской Федерации находится в городе Севастополе. В основной базе Черноморского флота Российской Федерации размещаются его штаб и другие органы управления, а также воинские формирования, предприятия, организации и учреждения Черноморского флота Российской Федерации. Перечень и параметры объектов, используемых Черноморским флотом Российской Федерации в городе Севастополе, содержатся в Приложении № 2.

Согласно Приложению № 2 к указанному Соглашению в пользовании Черноморского флота Российской Федерации находится военный городок № 488 общей площадью 8,2 га, находившейся в пользовании 264 УHP Черноморского флота Российской Федерации.

В дальнейшем, на земельном участке 264 УНР Черноморского флота Российской Федерации общей площадью 8,2 га военного городка № 488 стали размещаться три военных городка №№ 488, 311, 539 с занимаемой площадью: 4,63 га, 0,17 га, 3,4 га соответственно. Общая площадь земельного участка, используемого 264 УНР - 8,2 га. Данный факт подтверждается Приложением № 2 по уточнению перечня и параметров объектов Черноморского флота Российской Федерации к Протоколу рабочей встречи представителей Российской Федерации и Украины по вопросам урегулирования наличия и использования земельных участков, занимаемых Черноморским флотом Российской Федерации от 27 сентября 1999 года, Протоколом № 2 от 26 декабря 2003 года заседания рабочей группы представителей регионального отделения Фонда государственного имущества Украины и морской инженерной службы Черноморского флота Российской Федерации.

Таким образом, в Соглашение о параметрах раздела Черноморского флота в составе земель военного городка № 488 вошел земельный участок военного городка № 539 общей площадью 3,4 га, предоставленный для размещения военного городка.

Постановлением Правительства Севастополя от 14 ноября 2014 года № 483 утвержден Порядок безвозмездной передачи имущества, находящегося в собственности города федерального значения Севастополя в федеральную собственность для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

Пунктом 2 указанного Порядка определено, что безвозмездной передаче в собственность Российской Федерации подлежит передаче имущество, в том числе, к фактическому использованию которого Черноморский флот Российской Федерации приступил до вступления Республики Крым в состав Российской Федерации на основании Соглашения между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота на территории Украины до 28 мая 1997 года; используемое Министерством обороны Российской Федерации, а также организациями и учреждениями, подведомственными Министерству обороны Российской Федерации, для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации в области обороны и безопасности государства.

В соответствии с пунктом 14 Порядка право собственности Российской Федерации, право оперативного управления, право хозяйственного ведения, право постоянного бессрочного пользования на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Порядком, возникает с даты подписания передаточного акта.

Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 14 июля 2015 № 65 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Севастополь, Гагаринский район, ул. Военных строителей, площадью 77323 кв.м., кадастровый номер 91:02:004002, установлен вид разрешенного использования земельного участка: «обеспечение обороны и безопасности (код 8.0)».

В соответствии со статьей 326 Гражданского кодекса Украины                            в государственной собственности находится имущество, которое принадлежит государству Украина. От имени и в интересах государства Украина право собственности осуществляют соответственно органы государственной власти. Управление имуществом, которое находится                      в государственной собственности, осуществляется государственными органами, а в случаях, предусмотренных законом, может осуществляться иными субъектами.

Распоряжением Кабинета Министров Украины № 555-р от 21 декабря 2005 года «Об управлении государственным имуществом, которое использовал Черноморский флот прежнего СССР» на Фонд государственного имущества Украины возложены функции по управлению государственным имуществом, указанным в приложениях 2 и 3 к Соглашению, и имуществом, которое не включено в настоящие приложения, но фактически используется Черноморским флотом Российской Федерации.

В соответствии с п. 12 Переходных положений Земельного кодекса Украины (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) до разграничения земель государственной и коммунальной собственности полномочия по распоряжению землями (кроме земель, переданных в частную собственность и земель, указанных в абзаце втором настоящего пункта) в пределах населенных пунктов осуществляют соответствующие сельские, поселковые, городские советы, а за пределами населенных пунктов – соответствующие органы исполнительной власти.

Учитывая, что земельный участок расположен в пределах Гагаринского района г. Севастополя, находился в пользовании Вооруженных Сил РФ согласно Соглашению между Российской Федерацией и Украиной о статусе и условиях пребывания Черноморского флота РФ на территории Украины от 28 мая 1997 года, у Севастопольского городского Совета отсутствовало право на передачу спорного земельного участка Мамчур В.Ю.

Согласно заключению АНО «Эксперт-Сервис» № 140-11/18 от 14 декабря 2018 года на момент предоставления в частную собственность земельный участок № площадью 1000 кв.м., расположенный по <адрес>, кадастровый номер (ранее присвоенный ) полностью входил в состав военных городков № 539, № 540 ЧФ РФ, находящихся в пользовании ЧФ РФ в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского Флота от 28 мая 1997 года.

В ходе проведения экспертизы экспертом установлено, что какие-либо строения, в том числе капитальные на земельном участке отсутствуют.

С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что земельный участок выбыл из государственной собственности и перешёл в собственность Мамчур В.Ю. с нарушением норм законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных отношений, являлся частью земельного участка военных городков № 539, № 540 Черноморского флота Российской Федерации, является обоснованным.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 21 сентября 2017 года № 1791-О, закрепляя в статье 36 право каждого иметь в частной собственности землю и предполагая прежде всего ответственное отношение самих собственников к его осуществлению, Конституция Российской Федерации возлагает на органы публичной власти обязанность создавать для его реализации необходимые условия.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 8-П, конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е. всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, является базовым для законодательного регулирования в данной сфере и обусловливает право федерального законодателя устанавливать особые правила, порядок, условия пользования землей.

Обеспечивая реализацию указанных конституционных требований, законодательство о земле может предусматривать для граждан и других субъектов землепользования необходимость соблюдения специальных условий, касающихся вопросов землеустройства и сделок с земельными участками, при этом в силу сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 апреля 2003 года N 4-П правовой позиции возможные ограничения федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц, носить общий и абстрактный характер и не затрагивать само существо конституционного права.

В названном определении Конституционного суда отмечено и то, что земля и другие природные ресурсы должны защищаться государством как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, именно этот публичный интерес противопоставляется частным имущественным и неимущественным интересам конкретного добросовестного приобретателя.

Рассматривая иски публично-правовых образований об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения к гражданам, чье право собственности на такие участки зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, суды должны - исходя из принципа соблюдения баланса публичных и частных интересов при определении правового статуса субъектов этих отношений, критериев соразмерности и пропорциональности - оценивать возможность защиты прав добросовестных приобретателей в том числе в соответствии с конституционно-правовым смыслом содержащихся в статье 302 Гражданского кодекса Российской Федерации законоположений, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21 сентября 2017 года № 1793-о/2017).

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2017 года N 16-П, положение пункта 1 статьи 302 ГК Российской Федерации соответствует Конституции Российской Федерации в той мере, в какой им предусматривается право собственника истребовать принадлежащее ему имущество от добросовестного приобретателя в случае, когда это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли (за исключением случая истребования жилого помещения, являвшегося выморочным имуществом, от добросовестного приобретателя по иску публично-правового образования, которое не предприняло в соответствии с требованиями разумности и осмотрительности своевременных мер по установлению выморочного имущества и надлежащему оформлению своего права собственности на него), причем "добросовестный приобретатель" по конституционно-правовому смыслу данного понятия применительно к недвижимому имуществу - это приобретатель недвижимого имущества, право на которое подлежит государственной регистрации, если только из установленных судом обстоятельств дела с очевидностью не следует, что приобретатель знал об отсутствии у отчуждателя права распоряжаться данным имуществом или, исходя из конкретных обстоятельств дела, не проявил должной разумной осторожности и осмотрительности, при которых мог узнать об отсутствии у отчуждателя такого права.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что указанный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешел в собственность Мамчур В.Ю. вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, а исходя из конкретных обстоятельств дела, приобретатель Холод А.Л. не проявил должной разумной осторожности и осмотрительности, при которых мог узнать об отсутствии у отчуждателя права распоряжаться данным имуществом – земельным участком, поэтому ответчики добросовестными приобретателями не являются.

Учитывая, что земельный участок выбыл из владения собственника помимо его воли, ответчики право собственности на него в установленном законом порядке не приобрели, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что объект недвижимости подлежит истребованию из чужого незаконного владения ответчика Холод А.Л. на основании статьи 301 Гражданского кодекса.

Доводы апелляционной жалобы, об отсутствии у истца права на обращение в суд с настоящим иском, учитывая отсутствие у него регистрации права собственности на спорный объект недвижимости, судебная коллегия отклоняет. Как уже указывалось, законным владельцем земельных участков военных городков № 539 и № 540 ЧФ РФ, в состав которого входит и спорный, с 1997 года являлась Российская Федерация. В настоящее время земельный участок передан в собственность Российской Федерации, однако, регистрации этого права препятствует наличие ранее зарегистрированного права ответчика на спорный объект недвижимости. При таких обстоятельствах, полагать, что истец не доказал нарушение своих прав со стороны ответчиков, оснований не имеется.

Несогласие апеллянтов с экспертным заключением судебная коллегия не принимает во внимание, при этом, исходит из того, что выводы экспертного заключения АНО «Эксперт-Сервис» аргументированы, не опровергнуты относимыми и допустимыми доказательствами со стороны ответчиков, каких-либо оснований не доверять заключению не усматривается. Эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Доводы апеллянтов о пропуске истцом срока исковой давности, судебная коллегия отклоняет исходя из следующего.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 21 сентября 2017 года №1792-О, применение судом по заявлению стороны в споре исковой давности, которая имеет целью упорядочить гражданский оборот, создать определенность и устойчивость правовых связей, дисциплинировать их участников, способствовать соблюдению договоров, обеспечить своевременную защиту прав и интересов субъектов гражданских правоотношений (поскольку отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты нарушенных гражданских прав приводило бы к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли бы заранее учесть необходимость собирания и сохранения значимых для рассмотрения дела сведений и фактов), защищает участников гражданского оборота от необоснованных притязаний и одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и защите своих прав (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2016 года №3-П).

Положениями пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентировано, что если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» также даны руководящие разъяснения о том, что в силу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности по требованиям публично-правовых образований в лице уполномоченных органов исчисляется со дня, когда публично-правовое образование в лице таких органов узнало или должно было узнать о нарушении его прав, в частности, о передаче имущества другому лицу, совершении действий, свидетельствующих об использовании другим лицом спорного имущества, например, земельного участка, и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права

Согласно пункту 1 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Из вышеприведенных норм действующего законодательства следует, что течение срока исковой давности по искам в защиту права государственной собственности начинается со дня, когда государство в лице уполномоченного органа узнало или должно было узнать о нарушении его прав как собственника имущества.

Срок исковой давности по заявленным требованиям не пропущен, поскольку исчисляется с момента, когда Министерство обороны Российской Федерации узнало о нарушении своего права, а именно, после передачи территории военного городка № 539 и военного городка № 540 в федеральную собственность на основании распоряжения Правительства Севастополя № 195-РП от 20 марта 2015 года, подписания 25 марта 2015 года акта приема-передачи имущества, и получения в последующем сведений о наличии зарегистрированных прав физических лиц на земельные участки по <адрес>.

В целом доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, установленных судом на основании всестороннего, полного, объективного исследования и оценки имеющихся в деле доказательств. Оснований для отмены обжалуемого решение суда, по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит.

     Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Гагаринского районного суда г. Севастополя от 4 марта 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мамчур В.Ю., Холод А.Л. – без удовлетворения.

    Председательствующий:

Судьи:

33-1978/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство обороны Российской Федерации
Ответчики
Холод Антон Леонидович
Мамчур Вероника Юрьевна
Другие
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Правительство Севастополя
Мороз Игорь Иванович
Федеральное государственное казенное учреждение Крымское территориальное управление имущественных отношений МО России
Суд
Севастопольский городской суд
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.08.2020Передача дела судье
23.08.2020Судебное заседание
23.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2020Передано в экспедицию
10.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее