25RS0007-01-2021-000028-69
Дело № 2-1025/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 августа 2021 года г. Артем Приморского края
Артемовский городской суд Приморского края в составе:
судьи Кириенко К.В.,
при помощнике судьи Зябкиной Т.Н.,
с участием помощника прокурора г. Артем Михеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления МЧС России по Приморскому краю к Коробко С.Ю., Коробко О.И., Коробко С.С. о выселении,
установил:
Главное управление МЧС России по Приморскому краю обратилось в суд с названным иском, указав, что Коробко С.Ю. проходил службу по контракту в ФКГУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю» в должности <данные изъяты>. В период прохождения службы Коробко С.Ю. и членам его семьи Коробко О.И., Коробко С.С. по договору найма служебного жилого помещения от 18.05.2017 № 6-сж предоставлена служебная квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Приказом Главного управления МЧС России по Приморскому краю от 07.08.2019 № 147-нс ответчик 20.08.2019 был уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 23.05.2016 № 141-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии). Письменное уведомление об освобождении служебного жилого помещения вручено Коробко С.Ю. 02.07.2020. Однако, в нарушение ч. 1 ст. 103 ЖК РФ и условий договора найма служебного жилого помещения Коробко С.Ю. и члены его семьи до настоящего времени занимаемое ими жилое помещение не освободили. Вместе с тем, спорное жилое помещение является собственностью РФ и принадлежит ГУ МЧС России по Приморскому краю на праве оперативного управления, оно находится на территории режимного объекта. Коробко С.Ю. не признан нуждающимся в жилом помещении до 2005 года и не состоит на учете в ГУ МЧС в качестве нуждающегося в постоянном жилье. Истец просит суд выселить ответчиков из служебного помещения, расположенного по адресу: <адрес>, - без предоставления другого жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца Левша Г.С. на удовлетворении исковых требований настаивает. Поясняет, что Коробко С.Ю. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. То, что он имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, не является основанием для невыселения из занимаемого им служебного жилого помещения.
В судебном заседании представитель ответчика Коробко С.Ю. -Загуменная Р.П., возражает против исковых требований, указывает, что изначально Коробко С.Ю. проживал в квартире <номер> по ул. <адрес>, о чем свидетельствует его регистрация по данному адресу с 23.09.2002. В дальнейшем, 13.10.2016, в результате обмена он переехал в квартиру <номер>. То есть срок его пользования служебным жилым помещением необходимо исчислять с 2002 года - до введения в действие ЖК РФ. Указывает, что Коробко С.Ю. поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Полагает, что в силу ст. 13 ФЗ от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» он не может быть выселен из спорного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
В судебное заседание ответчики Коробко О.И. и Коробко С.С. не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись судом надлежащим образом, в связи с чем дело подлежит рассмотрению в их отсутствие.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
На основании ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Согласно п. 3. ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи и частью 2 статьи 102 Кодекса.
Между тем, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Вводным законом.
Статьей 13 Вводного закона установлено, что граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с названной статьей, как разъяснено в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Исходя из приведенных положений законодательства, в силу статьи 13 Вводного закона для приобретения лицом права на дополнительные гарантии (невозможность выселения из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения), установленные Жилищным кодексом РСФСР, необходимо, чтобы данное право возникло до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (01.03.2005).
В этом случае положения статьи 108 Жилищного кодекса РСФСР применяются к правоотношениям по пользованию жилым помещениям и после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии, если обладающее таким правом лицо состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или имеет право состоять на данном учете.
На основании части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, - является собственностью Российской Федерации и принадлежит ГУ МЧС России по Приморскому краю на праве оперативного управления.
Как следует из выписки из поквартирной карточки, по адресу: <адрес>, - с 13.10.2016 по настоящее время зарегистрированы ответчики Коробко С.Ю., Коробко О.И. и Коробко С.С.
18.05.2017 с Коробко С.Ю. заключен договор найма служебного жилого помещения № 6-сж, в соответствии с которым ему и членам его семьи в связи с прохождением им службы по контракту в ФКГУ «19 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю» предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: г. <адрес>.
То есть жилищные правоотношения в отношении спорного жилого помещения возникли между сторонами после введения в действие Жилищного кодекса РФ, а потому в силу п. 3. ст. 104 ЖК РФ увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Приказом Главного управления МЧС России по Приморскому краю от 07.08.2019 № 147-нс ответчик Коробко С.Ю. 20.08.2019 уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст. 83 Федерального закона Российской Федерации от 23.05.2016 № 141-ФЗ (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии).
Письменное уведомление об освобождении служебного жилого помещения вручено Коробко С.Ю. 02.07.2020.
При таких обстоятельствах оснований для сохранения права пользования за ответчиками спорной квартирой не имеется.
В силу ч. 1 ст. 35 ЖК РФ случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
С учетом изложенного, исковые требования о выселении ответчиков из занимаемого служебного помещения без предоставления другого жилого помещения подлежат удовлетворению.
То обстоятельство, что решением жилищной комиссии ГУ МЧС России по Приморскому краю от 03.08.2018 Коробко С.Ю. поставлен на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, в силу положений ЖК РФ не является основанием для сохранения у ответчиков права пользования служебным жилым помещением.
Руководствуясь ст. ст. 197-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.09.2021.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░