УИД 11RS0010-01-2022-000085-08
№ 5-95/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сыктывкар, ул. Калинина, д.14 15 февраля 2022 года
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,
рассмотрев с помощью видеоконференц-связи, обеспечиваемой УМВД России по г. Сыктывкару, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Паршукова Модеста Ивановича, **.**.** года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу ..., идентификатор – ...,
установил:
13.12.2021 в 23 час. 55 мин. Паршуков М.И., находясь в помещении ОП-2 УМВД Росси по г. Сыктывкару по КУСП – №... от 13.12.2021, оказал неповиновение законным требованиям сотрудника полиции, а именно: хватался за форменную одежду, размахивал руками, отказался от проведения наружного досмотра и сдать запрещенные предметы, пытался уйти, на требования прекратить противоправные действия не реагировал, после чего на основании ст. 20 ФЗ «О полиции» к данному гражданину была применена физическая сила (загиб руки за спину) и препровождение в помещение КАЗ.
По данному факту в отношении Паршукова М.И. должностным лицом Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол СР №... от 14.12.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В связи с совершением административного правонарушения Паршуков М.И. доставлен в дежурную часть Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в 23 час. 56 мин. 13.12.2021 и задержан, отпущен 15.12.2021 в 17 часов 10 минут на основании определения судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара от 15.12.2021 о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу для устранения недостатков при его оформлении.
12.01.2022 дело передано на рассмотрение судьи Эжвинского районного суда г.Сыктывкара в соответствии частью 3 статьи 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Паршуков М.И. при рассмотрении дела об административном правонарушении не присутствовал, судебная корреспонденция, направленная в его адрес, возвращена отделением почтовой связи с отметкой об истечении срока хранения.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 24-ФЗ) установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции. При этом привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования сотрудника полиции, отданные в связи с исполнением должностным лицом обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме, были законными.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Указанный Федеральный закон возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28).
Так, в частности, статьей 12 Закона о полиции на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Часть 1 статьи 13 Закона для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляет полиции право, в том числе, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами.
Согласно п. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт оказания Паршуковым М.И. неповиновения законным требованиям сотрудников полиции подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении СР №... от 14.12.2021, протоколом административного задержания от 13.12.2021, рапортами сотрудников полиции от 14.12.2021, сведениями о регистрации в КУСП Отдела полиции № 2 УМВД России по г.Сыктывкару за №... от 13.12.2021.
Из содержания материалов дела следует, что сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенной на них обязанности по пресечению противоправных деяний, в рамках которого они вправе были провести личный досмотр гражданина, в отношении которого проводится проверка в рамках сообщения о противоправном поведении, а так же потребовать от лица прекратить противоправные действия. Законность требований, предъявленных ими в отношении Паршукова М.И., сомнений у судьи не вызывает.
Действия Паршукова М.И., выразившиеся в неповиновении законным требованиям сотрудников полиции при осуществлении ими служебных обязанностей, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Достоверность содержащихся в приведенных выше документах фактических данных сомнений не вызывает. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод судьи о доказанности вины Паршукова М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Паршукова М.И. уполномоченным должностным лицом, протокол соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признан судьей в качестве допустимого доказательства по делу. При составлении иных документов по делу об административном правонарушении, а так же применении в отношении Паршукова М.И. мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено.
Санкция ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей при рассмотрении дела не установлено.
При определении размера и вида наказания суд, с учётом требований ст.3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Паршукова М.И., судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Паршукова Модеста Ивановича, **.**.** года рождения, уроженца ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
УИН №...
ИНН 1101481581
КПП 110101001
Р/с № 03100643000000010700
наименование получателя - УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520)
Отделение – НБ Республика Коми Банка России // УФК по Республике Коми г. Сыктывкар.
БИК 018702501
Кор./Сч. 40102810245370000074
КБК 18811601191019000140
ОКТМО 87701000
Назначение платежа: Паршуков Модест Иванович за протокол №... от 14.12.2021.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Баудер