КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Холонина Т.П. 39RS0002-01-2022-001155-14
2-2949/2022
33-5080/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 ноября 2022 года г.Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе
председательствующего Алферовой Г.П.
судей Уосис И.А., Алексенко Л.В.
при секретаре Быстровой Н.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 ноября 2022 года апелляционную жалобу Харламова Владислава Владимировича на решение Центрального районного суда г.Калининграда от 17 августа 2022 года по гражданскому делу по иску Харламова Владислава Владимировича к администрации городского округа «Город Калининград» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке.
Заслушав доклад судьи Уосис И.А., пояснения представителя Харламова В.В. – Шуниной М.Е., поддержавшей апелляционную жалобу, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Харламов В.В. обратился в суд с иском, указав, что с 29.07.1988 г. он зарегистрирован и проживает в двухкомнатной квартире по адресу: г.Калининград, Московский пр., <адрес>, принадлежащем на праве собственности его матери. В указанном жилом помещении кроме него зарегистрированы и проживают мать Л.В., отец В.Н. и сын А.В.
Он страдает тяжелым хроническим заболеванием, а именно <данные изъяты>, что входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (№), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 г. №378, в том числе, в аналогичный Перечень, утвержденный Приказом Минздрава РФ от 29.11.2012 г. №987н.
Изложенное свидетельствует о наличии у него права на обеспечение органом местного самоуправления жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.
27.11.2021 г. он обратился в администрацию городского округа «Город Калининград» с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 28.12.2021 г. №3221/р-КМИ в постановке на учет ему отказано.
С таким решением он не согласен, поскольку оно нарушает его права и законные интересы, поскольку он страдает заболеванием, представляющим угрозу для окружающих, живет в квартире, не позволяющей ему организовать отдельное проживание от остальных членов семьи, иного жилья не имеет, вынужден находиться в лечебном учреждении, срок пребывания в котором не может носить постоянный характер. Просит обязать администрацию городского округа «Город Калининград» предоставить ему благоустроенное жилое помещение на состав семьи из одного человека в г.Калининграде общей площадью не менее 20 кв.м. с правом на дополнительную площадь не менее 15 кв.м. по договору социального найма во внеочередном порядке.
Судом первой инстанции 17 августа 2022 г. принято решение, которым исковые требования Харламова В.В. оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Харламов В.В. просит решение отменить. Указывает на то, что суд неправильно установил имеющие значение для дела обстоятельства, дал неправильную оценку представленным доказательствам, неправильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем, пришел к неправильным выводам.
Харламов В.В., представитель администрации городского округа «Город Калининград» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Харламов В.В. обеспечил участие в деле своего представителя. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлено, о невозможности явиться в судебное заседание по объективным причинам не сообщалось, в связи с изложенным с учетом положений ст. 167 и ст. 327 ГПК РФ судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ – с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение подлежащим оставлению без изменения.
Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма установлен ст. 57 ЖК РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Кодекса перечне.
Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Приказом Минздрава России от 29.11.2012 г. N 987н.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела – Харламов В.В. является инвалидом <данные изъяты>, инвалидность установлена 17.04.2018 г. бессрочно; заболевание (код по МКБ-10: №), имеющееся у Харламова В.В., включено в перечень тяжелых форм заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, дает право на дополнительную жилую площадь.
Харламов В.В. зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: г. Калининград, пр. Московский, <адрес>, общей площадью 47 кв.м., собственником которой является его мать Л.В. на основании договора приватизации от 21.02.2003 г.
В указанной квартире имеют регистрацию кроме истца его мать Л.В., отец В.Н., сын А.В.
В установленном порядке Харламов В.В. малоимущим не признан.
Как следует из материалов дела - Харламов В.В. обратился в администрацию с заявлением о постановке на учет для получения жилого помещения с составом семьи, включая мать Л.В., отца В.Н., сына А.В.
Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от 28.12.2021 г. № 3221/р-КМИ Харламову В.В. с составом семьи из четырех человек, включая сына А.В., мать Л.В., отца В.Н., в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях отказано в связи с обеспеченностью семьи общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы -13,24 кв.м. и отсутствием нуждаемости.
Обращаясь в суд с указанным иском, Харламов В.В. ссылается на то, что в связи с наличием у него указанного заболевания, он имеет право на обеспечение органом местного самоуправления жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке. С отказом в постановке его на жилищный учет он не согласен, поскольку он страдает заболеванием, представляющим угрозу для окружающих, проживает в квартире, не позволяющей ему организовать отдельное проживание от остальных членов семьи, иного жилья не имеет, вынужден находиться в лечебном учреждении, срок пребывания в котором не может носить постоянный характер.
Отказывая в удовлетворении заявленных Харламовым В.В. требований, суд первой инстанции исходил из того, что, несмотря на наличие у истца заболевания, входящего в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, истец не состоит, в установленном порядке малоимущим он не признан, зарегистрирован в квартире, занятой членами одной семьи, нуждающимся в получении жилого помещения не является.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Харламовым В.В. требований судебная коллегия находит обоснованными, поскольку они основаны на фактических обстоятельствах, правильной оценке доказательств, правильном применении приведенных правовых норм.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно изложенной в своих решениях - реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, закрепленными в актах жилищного законодательства (определения от 9 апреля 2002 года N 123-О, от 4 марта 2004 года N 80-О, от 15 июля 2010 года N 955-О-О, от 25 ноября 2010 года N 1543-О-О и др.). Это в полной мере относится и к установлению нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 ЖК РФ, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда.
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О, от 23 марта 2010 года N 331-О-О и др.).
Согласно ч.1 ст.52 ЖК РФ - жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является, по общему правилу, обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (п. 3 ч. 1 ст. 14, п. 3 ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире, что согласуется с положениями статьи 40 (часть 3) и 41 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 57 ЖК РФ жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1). Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 376-О-П, от 3 ноября 2009 года N 1367-О-О и N 1368-О-О, от 1 декабря 2009 года N 1548-О-О, от 23 марта 2010 года N 330-О-О и N 331-О-О, от 19 октября 2010 года N 1328-О-О).
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, - реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 ЖК РФ).
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 17). До 01.01.2005 г. (до введения в действие ФЗ от 29.12.2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований") инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.
С 01.01.2005 г. федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.
Согласно ст. 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01.01.2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 01.01.2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации, действующий на момент обращения Харламова В.В. в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не предусматривает специального регулирования порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма, равно как и их право на внеочередное предоставление жилья, те из них, которые были приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005 г., приобретают и реализуют право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях в порядке очередности.
Однако этим не исключается обеспечение жильем во внеочередном порядке тех инвалидов, которые относятся к числу лиц, имеющих право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 57 ЖК РФ, в том числе инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации Перечне, - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, включая их постановку на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, сама по себе статья 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", являясь по своему характеру отсылочной нормой, применяемой в системной взаимосвязи с иными положениями того же Федерального закона и нормами жилищного законодательства, не свидетельствует о наличии у инвалида права на очередное или внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма без соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма, а именно: необходимости признания его малоимущим и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
По делу установлено, что истец Харламов В.В. зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: г. Калининград, пр.Московский, <адрес>, общей площадью 47 кв.м.
В состав его семьи входят мать Л.В., отец В.Н., сын А.В.
Вопреки доводам жалобы, материалы дела подтверждают, что указанные лица являются членами семьи истца и для определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения подлежит учету суммарная площадь жилых помещений, принадлежащих указанным лицам.
Согласно части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями возлагает на жилищный орган обязанность учитывать данные помещения при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.
Ранее нанимателем указанной квартиры являлся отец истца – В.Н. Харламов В.В. вселен в указанную квартиру в несовершеннолетнем возрасте в качестве члена семьи нанимателя и зарегистрирован в квартире с 29.07.1988 г.
После приватизации квартиры в 2003 г. проживает в квартире в качестве члена семьи собственника.
Несмотря на заключение в дальнейшем брака, истец сохраняет регистрацию в указанном жилом помещении, проживает в данной квартире после расторжения в 2010 г. брака до настоящего времени.
В заявлении о постановке на жилищный учет, с которым Харламов В.В. обратился в администрацию 27.11.2021 г. истец подтвердил, что с ним в качестве членов его семьи в указанной квартире проживают мать Л.В., отец В.Н., сын А.В.
Таким образом, сам Харламов В.В. поставил вопрос об обеспечении его и совместно проживающих с ним членов семьи жилым помещением.
Установленные фактические обстоятельства, вопреки доводам жалобы, бесспорно подтверждают состав семьи истца из указанных четырех человек.
Показания допрошенной в качестве свидетеля С.В. указанные обстоятельства не опровергают.
Ссылки Харламова В.В. в жалобе на то, что его родители не являются членами одной с ним семьи, поскольку на протяжении около 20 лет они, хоть и живут вместе, но фактически живут разными семьями, не ведут общего хозяйства и не имеют совместного бюджета не могут быть признаны обоснованными и опровергаются установленными по делу фактическими обстоятельствами.
Как установлено - сын истца А.В. является собственником 14/300 доли коммунальной квартиры по адресу: г. Калининград, ул. Ю.Гагарина, <адрес>, общей площадью 127,4 кв.м., на его долю приходится 5,95 кв.м. общей площади квартиры.
Решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005 г. N 408 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12 кв.м. общей площади на одного члена семьи.
С учетом общей площади указанных жилых помещений 47 кв.м.+5,95 кв.м.=52,95 и количества членов семьи - 4 человека обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи истца составляет 52,95 кв.м./4=13,24 кв.м., что превышает учетную норму, установленную в г.Калининграде.
Установлено, что Харламов В.В. состоит на диспансерном учете ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер Калининградской области» с 17.06.2019 г.
Регистрация сына А.В. произведена в квартире по месту жительства истца 01.04.2020 г. - после диагностирования истцу названного выше заболевания.
С момента рождения и до 01.04.2020 г. сын истца А.В. имел регистрацию по месту жительства в жилом помещении по адресу: г. Калининград, ул. Клиническая, <адрес>.
Регистрация в указанной квартире в период судебного спора бывшей супруги истца - А.А.В. по месту пребывания на срок с 23.03.2022 г. по 31.12.2023 г. не может влиять на определение уровня жилищной обеспеченности истца.
Брак истца Харламова В.В. с А.А.В. расторгнут 07.12.2010 г.
А.А.В. в силу закона не является ни членом семьи собственника жилого помещения по адресу: г. Калининград, пр.Московский, <адрес>, ни членом семьи истца Харламова В.В.
А.А.В. с 16.05.1988 г. имеет регистрацию по месту жительства в жилом помещении по адресу: г. Калининград, ул. Клиническая, <адрес>, является собственником доли другого жилого помещения. Никаких данных о вселении ее в качестве члена семьи собственника в указанную квартиру для постоянного проживания не представлено.
Таким образом, в отношении истца совокупность условий, предусмотренных ст. 51 ЖК РФ, для признания нуждающимся в жилом помещении, отсутствует.
Для предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и наличие у него объективной нуждаемости в жилом помещении.
Поскольку при обращении в администрацию с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, истцом не были предоставлены документы, подтверждающих его право состоять на таком учете, суд пришел к правильному выводу о законности действий ответчика по отказу истцу в принятии на учет.
Несмотря на то, что Харламов В.В. имеет заболевание, включенное в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, до обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении истец не был признан малоимущим в установленном порядке. При рассмотрении настоящего дела соответствующих доказательств не представил и на них не ссылался.
Учитывая, что истец малоимущим не признан, не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, у истца отсутствует объективная нуждаемость в жилом помещении, оснований для удовлетворения его требований об обязании ответчика во внеочередном порядке предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение с учетом права на дополнительную площадь не имелось.
Вопреки доводам жалобы всем доказательствам судом дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
В апелляционной жалобе не приведено обстоятельств, которые указывали бы на наличие оснований к отмене решения суда в апелляционном порядке. Доводы жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Калининграда от 17 августа 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Апелляционное определение составлено в окончательной форме 21 ноября 2022 года.
Председательствующий
Судьи