№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июля 2020 г. г.о. Подольск
Подольский городской суд Московской области
в составе: председательствующего судьи Гавриловой М.В.
с участием прокурора ФИО6
при секретаре судебного заседания ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к УМВД России по городскому округу Подольск о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к УМВД России по городскому округу Подольск о досрочном прекращении административного надзора, ссылаясь на то, что решением Московского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 3 (три) года, с исчислением срока со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства.
Административный истец добросовестно соблюдает административные ограничения. В настоящее время истекло более половины установленного судом срока административного надзора, в связи с чем, административный истец просит отменить установленный административный надзор.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, заявленное требование поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика УМВД России по городскому округу Подольск Московской области, в судебное заседание не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие, согласно ранее данным объяснениям против отмены административного надзора не возражают. (л.д.28).
Заинтересованное лицо ФИО2 - не явилась, судом извещалась.
Суд, выслушав административного истца, заключение прокурора, который полагал, что административные исковые требования возможно удовлетворить, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы; 2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу ст. 1 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
В соответствии с п. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что приговором Зюзинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 4-10).
Решением Московского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 (три) года со следующими ограничениями: не покидать пределы г. Москвы и не менять место своего жительства без согласия органа, осуществляющего административный надзор; не посещать места проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без согласования с органом, осуществляющим административный надзор; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут утра, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности и по согласованию с органом, осуществляющим административный надзор; обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д. 11-13).
На момент рассмотрения административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора, ФИО1 истекло более половины установленного судом срока административного надзора.
По месту жительства ФИО1 характеризуется положительно, трудоустроен в <данные изъяты> За период нахождения под административным надзором к административной, уголовной ответственности не привлекался.
Представитель административного ответчика и прокурор не возражали о досрочном прекращении административного надзора за ФИО1
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о досрочном прекращении административного надзора в отношении ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к УМВД России по городскому округу Подольск о досрочном прекращении административного надзора - удовлетворить.
Прекратить досрочно административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> установленный решением Московским районным судом г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение десяти дней.
Председательствующий: М.В. Гаврилова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>