Решение от 25.12.2020 по делу № 5-2141/2020 от 03.12.2020

дело № 5-2141/2020                                         копия

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Челябинск 25 декабря 2020 года

Курчатовский районный суд г.Челябинска,

454138 г.Челябинск, ул.Куйбышева, дом № 30

УИН 10

Судья Курчатовского районного суда г.Челябинска Казаков А.А., при секретаре судебного заседания Тарасюк О.В., рассмотрев материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Общественный городской транспорт» (ИНН ), в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.14.1.2 КоАП Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

по результатам внеплановой выездной проверки ООО «Общественный городской транспорт» (далее «ОГТ»), юридический адрес: г.Челябинск, <адрес>, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (/лиц начальника Челябинского ТОГАДН ФИО3 и решения о согласовании проведения проверки прокуратуры Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ , установлено нарушение указанной организацией лицензионных требований, а именно: выявлены факты выпуска транспортного средства на линию в состоянии, при котором эксплуатация автотранспортного средства запрещена; у транспортного средства «<данные изъяты> нарушены требования к обеспечению обзорности – наличие трещин ветрового стекла в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя. Выявлены нарушения требования обязательного прохождения предрейсового технического осмотра транспортных средств. Не проведен предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию – транспортного средства «<данные изъяты>; при осмотре установлены факты наличия неисправностей, влияющих на безопасность дорожного движения, а именно: при наличии трещин ветрового стекла со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя, автобус при осуществлении перевозки пассажиров по заказу допущен на линию при отсутствии тахографа. Выявлены нарушения порядка ведения журнала учёта прохождения предрейсового контроля, отсутствуют обязательные реквизиты: наименование марки, модели транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; имя, отчество водителя транспортного средства; фамилия, имя, отчество лица проводившего контроль; время проведения контроля; отметка о прохождении контроля; подпись контролера. Выявлены нарушения продолжительности рабочего времени водителей - при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает 10 часов. Выявлены нарушения продолжительности управления транспортным средством - при суммированном учете рабочего времени время управления транспортным средством в течение периода ежедневной работы (смены) превышает 10 часов более двух раз в неделю; при суммированном учёте рабочего времени суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю превышает 56 часов. Выявлены нарушения режима отдыха водителей - продолжительность еженедельного непрерывного отдыха менее 42 часов; водители привлекаются к работе в выходные дни без письменного согласия; не представлено письменное распоряжение работодателя о привлечении водителя к работе в выходной день; не соблюдается продолжительность межсменного отдыха водителей при суммированном учете рабочего времени. Транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров, не оснащены техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации и скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. Автобусы не включены в реестр лицензий для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами.

По данным нарушениям, зафиксированным в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, государственным инспектором Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области ФИО4 составлен протокол о грубом нарушении ООО «Общественный городской транспорт» лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена по части 4 ст.14.1.2 КоАП Российской Федерации.

Протокол о совершении административного правонарушения и собранные по делу материалы переданы в Курчатовский районный суд г.Челябинска для рассмотрения по существу.

Государственный инспектор Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области ФИО4, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился.

ООО «Общественный городской транспорт» о дате и времени слушания дела извещено надлежащим образом и своевременно ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель юридического лица ООО «Общественный городской транспорт» ФИО5 не была допущена к участию в деле, поскольку в соответствии с представленной доверенностью, её полномочия на представление интересов лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в рамках данной категории дел не прописаны.

Судья районного суд, при таких обстоятельствах, полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области ФИО4 и представителя юридического лица ООО «Общественный городской транспорт» ФИО5

Судья районного суда, изучив материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст.26.1 КоАП Российской Федерации обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 24 части 1 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с частью 4 ст.14.1.2 КоАП Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 4 статьи 14.1.2 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Как следует из материалов дела, ООО «Общественный городской транспорт»» имеет лицензию № от ДД.ММ.ГГГГ на право осуществления коммерческих перевозок пассажиров автобусами (на основании договора перевозки или договора фрахтования); перевозки автобусами иных лиц лицензиата для его собственных нужд.

Уральским МУГАДН Челябинского ТОГАДН в соответствии с распоряжением о проведении проверки, выданного начальником управления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Общественный городской транспорт», в ходе которой проверке подлежала деятельность Общества, связанная с выполнением лицензионных требований, а именно: соблюдение совокупности предъявляемых обязательных требований (лицензионных требований); проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

В результате проведенной проверки установлено, что лицензиат ООО «Общественный городской транспорт» осуществляет деятельность с нарушениями обязательных требований, в том числе лицензионных, предусмотренных пунктом 7д Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года № 195; пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090; пункта 28 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7; пункта 1 ст.20, пункта 2 ст.20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пунктов 15, 16 Порядка организации т проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденных приказом Минтранса России от 8 августа 2018 года №296.

Фактические обстоятельства дела и вина ООО «Общественный городской транспорт» в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо административного правонарушения; распоряжением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>; решением о согласовании проведения внеплановой проверки ; информационным письмом врио начальника ОГИБДД УМВД России по г.Челябинску от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; актом осмотра (обследования) автобуса «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей; копией путевых листов; правилами внутреннего трудового распорядка с таблицей норм рабочего времени; график-сеткой работы водителей; выпиской из реестра лицензий о включенных в реестр лицензий автобусах; копией договора безвозмездного оказания услуг по перевозке от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ОГТ» и ООО «ПСО КПД и СК»; копией книги регистрации въезда и выезда автотранспорта; лицензией <данные изъяты>; выпиской из ЕГРЮЛ; уставом Общества.

Статус юридического лица подтвержден в судебном заседании относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

Нарушений действующего законодательства и требований КоАП Российской Федерации при проведении проверки ООО «ОГТ» и при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

Доказательств, подтверждающих принятие Обществом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, Обществом не представлено.

Таким образом, считаю, что вина ООО «Общественный городской транспорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.14.1.2 КоАП Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, доказанной.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, за исключением автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. К грубым нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Таким образом, нарушение лицензионного законодательства будет отнесено к грубому нарушению в случае, если оно объективно создает опасность причинения какого-либо вреда, и в случае не устранения таких нарушений, повлечет за собой причинение вреда, а учитывая, что лицензируемая деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом связана напрямую с жизнью и безопасностью людей, выявленные нарушения относятся к грубым, в соответствии со ст.20 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Установив вину юридического лица, судья районного суда подвергает его к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, все данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, в том числе имущественное и финансовое положение, а также иные обстоятельства, к которым относит отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья районного суда не установил.

Определяя вид и меру наказания, суд считает возможным применить по делу положения частей 3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, учитывая наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, и назначить наказание в виде административного штрафа, определив его в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 4 ст.14.1.2 КоАП Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП Российской Федерации, судья районного суда,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░.14.1.2 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░:                        ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░:                    ░.░. ░░░░░░░

5-2141/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Общественный городской транспорт"
Суд
Курчатовский районный суд г. Челябинск
Судья
Казаков Алексей Александрович
Дело на сайте суда
kurt.chel.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
22.01.2021Обращено к исполнению
25.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее