Решение по делу № 2-1165/2024 от 29.05.2024

Дело № 2-1165/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года                                                                 г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Ткаченко М.В.,

при секретаре Орловой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению АО «Донэнерго» в лице филиала АО «Донэнерго» СМЭС, заинтересованные лица: Администрация Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области, Администрация Сальского района Ростовской области, ПАО «Россети ЮГ» в лице производственного отделения «Юго-Восточные электрические сети» филиала АО «Россети ЮГ» - «Ростовэнерго», Министерство имущества Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, ТСН «Союз-47» о признании движимых вещей бесхозяйственным имуществом и признании права собственности,

УСТАНОВИЛ:

АО «Донэнерго» в лице филиала АО «Донэнерго» СМЭС обратилось в суд с заявлением о признании движимых вещей бесхозяйственным имуществом и признании права собственности.

В обоснование заявленных требований ссылалось на то, на территории Сальского городского поселения расположены следующие объекты движимого имущества:

    -блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>

    -кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>

-кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>.

Спорные объекты технологически присоединены к электрическим сетям АО «Донэнерго». Через данные объекты осуществляется передача электрической энергии для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Заявителем в адрес заинтересованных лиц были направлены письма о принадлежности спорных объектов.

Письмом от 25.03.2024 № 12 (Приложение № 1) ТНС «СОЮЗ-47» сообщило, что вышеперечисленные объекты не переданы в собственность ТНС «СОЮЗ-47» и не входят состав общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>

Письмом от 19.03.2024 № (Приложение ) ПАО «Россети ЮГ» в лице производственного отделения «Юго-Восточные электрические сети» филиала АО «Россети - «Ростовэнерго» сообщило, что на балансе спорное имущество не состоит.

Письмом от 19.03.2024 (Приложение ) Администрация Сальского городского поселения сообщила, что указанные выше объекты электросетевого хозяйства отсутствуют на балансе Администрации Сальского городского поселения, информацией о собственниках администрация не располагает.

Письмом от 21.03.2024 (Приложение ) Администрация Сальского района в лице Управления имущественных отношений сообщила, что спорное имущество не значится реестре муниципального имущества и соответственно не является собственность муниципального образования «Сальский район».

Письмом от 01.04.2024 (Приложение ) Минимущество Ростовской области сообщило, что в реестре государственного имущества Ростовской области спорное имущество не числится.

Письмом от 25.04.2024 (Приложение ) ТУ Росимущества Ростовской области сообщило, что в реестре федерального имущества отсутствует информация о спорных объектах.

Таким образом, учитывая, что в период после включения в электрическую сеть спорных объектов и по настоящее время никто не заявил о своих правах на данные объекты, есть основания полагать, что объекты не имеют собственника или собственник отказался от права собственности на них.

Отсутствие собственника спорных объектов нарушает право АО «Донэнерго» на использование по целевому назначению присоединенных к сетям Заявителя линейных объектов, ограничивает технологическое присоединение новых потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства АО «Донэнерго», влечет невозможность учета и списания затрат на обслуживание и ремонт сетей и, как следствие, препятствует исполнению сетевой организацией обязанностей по передаче электроэнергии потребителям с соответствующего качеством и надежностью, предотвращению возникновения аварийных ситуаций и их ликвидации.

    В соответствии с п. 7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.08.2022 № 811 при эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить: содержание электроустановок в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию; проведение технического обслуживания и ремонта электроустановок в целях поддержания исправного состояния и безопасной эксплуатации электроустановок; соответствие технических характеристик и параметров технологического режима работы электроустановок, обеспечивающим нахождение параметров электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы в пределах допустимых значений; подготовку и подтверждение готовности работников, осуществляющих трудовые функции по эксплуатации электроустановок, к выполнению трудовых функций в сфере электроэнергетики, связанных с эксплуатацией электроустановок; оперативно-технологическое управление электроустановками; контроль за техническим состоянием электроустановок и эксплуатацией принадлежащих потребителю на праве собственности или ином законном основании объектов по производству электрической энергии, в том числе работающих автономно от электроэнергетических систем; содержание в исправном состоянии устройств релейной защиты и автоматики, необходимых для защиты линий электропередачи (далее - ЛЭП) и оборудования, входящего в состав электроустановок (далее - оборудование); контроль за соблюдением режимов работы электроустановок и потребления электрической энергии, заданных гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), сетевой организацией в соответствии с условиями договоров энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности или договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии; учет, расследование и анализ причин аварий в электроэнергетике, произошедших на объектах потребителя, а также принятие мер по устранению причин их возникновения; наличие, использование и поддержание в актуальном состоянии технической (в том числе инструктивной и оперативной) документации, необходимой для эксплуатации электроустановок и выполнения персоналом потребителя возложенных на него трудовых функций; укомплектование электроустановок средствами защиты в электроустановках, инструментом, запасными частями и материалами; проведение испытаний электрооборудования; эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

Аналогичные требования установлены и Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 04.10.2022 № 1070.

Так, в силу п.29 данных правил владельцами объектов электроэнергетики должны быть обеспечены: организация и проведение технического обслуживания и ремонта принадлежащих им ЛЭП, оборудования, устройств объектов электроэнергетики в соответствии с требованиями к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики", утвержденными приказом Минэнерго России от 25 октября 2017г. N 1013; организация и проведение технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики в соответствии с Правилами технического обслуживания устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, утвержденными приказом Минэнерго России от 13 июля 2020г. N 555; профилактические испытания оборудования.

То обстоятельство, что спорные объекты не имеют собственника, может привести к возникновению технологических нарушений в их работе и, как следствие, к нарушению прав присоединенных к электрическим сетям потребителей, имеющих гарантированное право на получение качественных услуг электроснабжения.

Таким образом, отсутствие фактических препятствий от заинтересованных лиц в осуществлении Заявителем владения спорными электросетевыми объектами, при одновременном отсутствии права собственности на спорное сетевое хозяйство не позволяет заявителю реализовать свои права и исполнить свои обязанности, возложенные законодательством в силу специальных требований к содержанию и эксплуатации вышеуказанных объектов электросетевого хозяйства.

АО «Донэнерго» фактически владеет спорным имуществом с февраля 2012 года при соблюдении всех обстоятельств, значимых для признания за владеющим лицом права собственности, при этом данные обстоятельства не опровергаются, правоподтверждающими документами о принадлежности спорных электросетевых объектов к муниципальной, государственной или иной собственности.

Заявитель открыто и непрерывно владея спорным имуществом, осуществляет его содержание и капитальный ремонт за свой счет, оплачивает фактические потери электрической энергии, образовавшиеся в спорных электросетевых объектах гарантирующему поставщику ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», соблюдает эксплуатационные требования и нормы безопасности, установленные Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также ранее действующими Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также ранее действующими Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , что может служить основанием для приобретения права собственности на спорные объекты в силу приобретательной давности.

Однако в сложившихся обстоятельствах, АО «Донэнерго», отвечающее в силу закона и своего правового статуса за качественное и бесперебойное энергоснабжение потребителей, подключенных к энергоснабжению от спорных объектов из-за отсутствия титула собственника лишено правовых осуществлять работы и учитывать расходы на электросетевые объекты, ему не принадлежащие.

В то время как согласно п. 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее-Правила № 861), допустимое число часов отключения электроэнергии составляет не более 24 часов подряд.

Согласно правовой позиции, изложенной в решении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2013 № ВАС-10864/13, бесхозяйные сети являются частью электросетевого хозяйства, с использованием которого сетевые организации оказывают услуги по передаче электроэнергии и получают соответствующую оплату. Передача электроэнергии сетевой организацией по бесхозяйным электросетям является законным основанием пользования этим имуществом.

В соответствии со статьями 26, 28 Закона об электроэнергетике бремя содержания бесхозяйных сетей, ответственность за надежность и качество обеспечения электроэнергией потребителей, энергопринимающие установки которых присоединены к бесхозяйным сетям возлагается на организации, осуществляющие эксплуатацию этих сетей.

Такие же положения содержатся в нормативных актах, принятых в целях реализации Закона № 35-Ф3: пунктах 5, 50-52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года; пунктах 190-195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения № 442).

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 38 Закона об электроэнергетике ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, электрическим сетям которых такие объекты присоединены.

При этом данные спорные объекты электросетевого хозяйства по своим характеристикам классифицируются как движимое имущество, поскольку конструктивные особенности этих объектов позволяют осуществить их демонтаж, перемещение на новое место эксплуатации, монтаж и дальнейшую эксплуатацию, причем расходы на выполнение данных работ будут несоизмеримо меньше стоимости самих объектов.

Спорные объекты могут быть перемещены без несоразмерного ущерба их назначению, не имеют прочной связи с землей, в связи с чем, по смыслу ст. 130 ГК РФ, относятся к объектам движимого имущества, не должны состоять на кадастровом учете, а права на них не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Данные выводы подтверждаются заключениями о результатах исследования государственного учреждения «Южный региональный центр судебной экспертизы» № от 11.07.2007 (Приложение № 7) в отношении блочных трансформаторных подстанций и № от 09.06.2003 (Приложение № 8) в отношении воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ.

АО «Донэнерго» с момента ввода в эксплуатацию и по настоящее время открыто и непрерывно владеет спорными объектами.

О факте открытого владения и эксплуатации заявителем спорных объектов свидетельствует то, что данное имущество имеет технологическое подключение к электрическим сетям и объектам электросетевого хозяйства АО «Донэнерго».

Факт владения заявителем:

-трансформаторной подстанцией с 2012 года подтверждается паспортом трансформаторной подстанции от 29.02.2012 года (Приложение ), листом осмотра БКТП от 27.03.2024 года (Приложение ), Протоколом испытаний от 15.06.2018 года (Приложение ), Протоколом от 15.06.2018 года (Приложение ), Протоколом от 19.05.2022 года (Приложение ), Протоколом от 19.05.2022 года (Приложение );

    KЛ 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» с 2012 года подтверждается паспортом кабельной линии от 29.02.2012 года (Приложение ), протоколом профилактических испытаний кабеля от 24.07.2018 года (Приложение ), протоколом профилактических испытаний кабеля от 29.04.2022 года (Приложение );

    КЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» с 2012 года подтверждается паспортом кабельной линии от 29.02.2012 года (Приложение ), протоколом профилактического испытания кабеля от 04.05.2018 года (Приложение ), протоколом профилактического испытания кабеля от 30.03.2022 года (Приложение );

    КЛ-0,4 кВ от ТП-0258 с 2012 года подтверждается паспортом кабельной линии от 29.02.2012 года (Приложение ), протоколом испытания сопротивления изоляции электрооборудования и электропроводки от 03.07.2018 года (Приложение ), протоколом испытания сопротивления изоляции электрооборудования и электропроводки от 04.07.2022 года (Приложение ).

Также факт владения заявителем спорных объектов подтверждается журналом по обходам и осмотрам трасс кабельных линий (приложение ).

Более того, блочные трансформаторные подстанции и кабельные линии являются одним из основных элементов системы энергоснабжения и энергораспределения и не имеют самостоятельного значения вне этой системы. Спорные трансформаторная подстанция и кабельные линии являются составным элементом существующей инженерной инфраструктуры электроснабжения, которая принадлежит АО «Донэнерго».

Учитывая отсутствие по настоящее время владеющих и титульных собственников спорного имущества, у АО «Донэнерго», имеющего статус региональной электросетевой организации, эксплуатирующей данное имущество по целевому функциональному назначению согласно своего основного уставного вида деятельности и несущего бремя содержания имущества как своего, возникла необходимость признания в силу приобретательной давности права собственности на спорное имущество, исходя из давности владения.

В данном случае, у спорного имущества отсутствует собственник, который бросил принадлежавшие ему объекты электросетевого имущества и отказался от их дальнейшего использования.

Заявитель вступил во владение бесхозяйными брошенными объектами и предпринял все необходимые меры для поиска возможных собственников, получив достаточно сведений об их отсутствии и отсутствии притязаний на это имущество, Указанные бесхозяйные объекты имеют технологическую связь с объектами заявителя.

В соответствии с ч. 1 ст.38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" ответственность за надежность обеспечения электрической энергией и ее качество перед потребителями электрической энергии, энергопринимающие установки которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, которые не имеют собственника, собственник которых не известен или от права собственности на которые собственник отказался, несут организации, к электрическим сетям которых такие объекты присоединены. Передача указанных объектов электросетевого хозяйства заявителю позволит обеспечить надежность и бесперебойность" электроснабжения потребителей, а также позволит наиболее эффективно и оперативно управлять электросетевым комплексом г.Сальска.

При этом спор о праве собственности в данном случае отсутствует, никто не заявил о правопритязаниях на данные объекты.

Иск АО «Донэнерго» заявлен в порядке статьи 234 Гражданского кодекса РФ и правовое значение в настоящем споре имеет только факт открытого непрерывного добросовестного владения Обществом спорным имуществом.

Из указанных выше положений закона и разъяснений Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.04.2010 № 10/22 следует, что приобретательная давность является самостоятельным законным основанием возникновения права собственности на вещь при условии добросовестности, открытости, непрерывности и установленной законом длительное такого владения.

В связи с тем, что АО «Донэнерго» вступило во владение вышеуказанными движимыми электросетевыми объектами, которые не имеют собственника, и предпринимает меры по их сохранности и поддержанию в надлежащем состоянии, то есть несет бремя содержания данных объектов, то имеются предусмотренные законом основания для признания указанных объектов бесхозяйными и признания права собственности заявителя на данные объекты.

Заявитель просил признать движимые вещи:

    -блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>

    -кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв № 143 до БКТП 10/0,4 кВ № 0258, марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>

-кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>, бесхозяйным имуществом.

Передать движимые вещи:

     -блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>

    -кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>

-кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>, в собственность АО «Донэнерго».

Заявитель АО «Донэнерго» в лице филиала АО «Донэнерго» СМЭС о времени и месте рассмотрения дела извещен в порядке ст. 113 ГПК РФ (л.д.62), представитель заявителя в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.101).

Заинтересованное лицо Администрация Сальского городского поселения Ростовской области о времени и месте рассмотрения дела извещено в порядке ст. 113 ГПК РФ, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо Администрация Сальского района Ростовской области о времени и месте рассмотрения дела извещена в порядке ст. 113 ГПК РФ, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал против удовлетворения заявленных требований (л.д.69).

Заинтересованное лицо ПАО «Россети ЮГ» в лице производственного отделения «Юго-Восточные электрические сети» филиала АО «Россети ЮГ» - «Ростовэнерго» о времени и месте рассмотрения дела извещено в порядке ст. 113 ГПК РФ (л.д.92), представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о причинах неячвки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо Министерство имущества Ростовской области о времени и месте рассмотрения дела извещено в порядке ст. 113 ГПК РФ (л.д.65), представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо ТУ Росимущества в Ростовской области о времени и месте рассмотрения дела извещено в порядке ст. 113 ГПК РФ (л.д.97-98), представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Заинтересованное лицо ТСН «Союз-47» о времени и месте рассмотрения дела извещено в порядке ст. 113 ГПК РФ (л.д.93), представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Информация о движении дела была размещена на сайте Сальского городского суда.

Согласно части 2.1 статьи 113 ГПК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части третьей настоящей статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Суд, в силу положений ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей заявителя и заинтересованных лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Защита гражданских прав осуществляется перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами, причем эта статья также содержит указание на возможность применения иных способов, предусмотренных в законе.

Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признание права является одним из способов защиты нарушенных гражданских прав.

Признание права собственности как способ судебной защиты, направленный на создание стабильности и определенности в гражданских правоотношениях, представляет собой отражение в судебном акте возникшего на законных основаниях права, наличие которого не признано кем-либо из субъектов гражданского права. Поэтому иск о признании права подлежит удовлетворению только в случае установления правовых оснований для обладания истцом спорной вещью на заявленном им праве.

В силу п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно ч.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу пункта 1 ст. 226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 поименованной статьи.

Таким образом, в соответствии с положениями статей 225 и 226 ГК РФ для признания движимого имущества бесхозяйным и поступления его в собственность лица необходимо наличие следующих условий:

    -у данного имущества отсутствует собственник либо он неизвестен или отказался от принадлежащего ему имущества;

    -данное имущество является движимым, т.е. не имеет прочной связи с землей и может быть перемещено без несоразмерного ущерба его назначению;

    -лицо вступило во владение данным имуществом.

    Судом установлено, что на территории Сальского городского поселения расположены следующие объекты движимого имущества:

    -блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>

    -кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>

-кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>.

Спорные объекты технологически присоединены к электрическим сетям АО «Донэнерго». Через данные объекты осуществляется передача электрической энергии для многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

    Обращаясь в суд с настоящими требованиями, АО «Донэнерго» ссылается на то, что с момента включения вышеуказанных объектов в электрическую сеть АО «Донэнерго» и вступления заявителя во владение ими, по настоящее время никто не заявил о своих правах на данные объекты, в связи с чем, есть основания полагать, что объекты не имеют собственника или собственник отказался от права собственности на объект.

Полагают, что отсутствие собственника спорных объектов нарушает право АО «Донэнерго» на использование по целевому назначению присоединенных к сетям линейных объектов электросетевого хозяйства, ограничивает технологическое подключение новых потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства АО «Донэнерго», влечет невозможность учета и списания затрат на обслуживание и ремонт сетей и, как следствие, исполнения сетевой организацией обязанностей по подаче электроэнергии абонентам в должном качестве, а также предотвращения возникновения аварийных ситуаций.

Заявителем в адрес заинтересованных лиц были направлены письма о принадлежности спорных объектов.

Из письма ТНС «СОЮЗ-47 от 08.04.2024 следует, что вышеперечисленные объекты не передавались в собственность ТНС «СОЮЗ-47» и не входят состав общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, у. Дзержинского, 47 (л.д. 13).

Согласно письму от 19.03.2024 № ПАО «Россети ЮГ» в лице производственного отделения «Юго-Восточные электрические сети» филиала АО «Россети - «Ростовэнерго» на балансе Сальского РЭС ПО ЮВЭС филиала ПАО «Россети-Юг»- «Ростовэнерго» спорное имущество не состоит (л.д.10).

Письмом от 19.03.2024 Администрация Сальского городского поселения сообщила, что указанные выше объекты электросетевого хозяйства отсутствуют на балансе Администрации Сальского городского поселения, информацией о собственниках администрация не располагает (л.д.9).

Письмом от 21.03.2024 № Администрация Сальского района в лице Управления имущественных отношений сообщила, что спорное имущество не значится реестре муниципального имущества и соответственно не является собственность муниципального образования «Сальский район» (л.д.11).

Письмом от 01.04.2024 № Минимущество Ростовской области сообщило, что в реестре государственного имущества Ростовской области спорное имущество не числится (л.д.12).

Письмом от 25.04.2024 № ТУ Росимущества Ростовской области сообщило, что в реестре федерального имущества отсутствует информация о спорных объектах (л.д.14).

    По информации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в ЕГРН информация в отношении объекты движимого имущества:

    -блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

    -кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>

-кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>, отсутствует (л.д. 72, 78, 81, 84)..

По данным архивного фонда ГБУ РО информация о вышеуказанных объектах движимого имущества отсутствует (л.д.88, 89, 90,91).

Суд соглашается с позицией заявителя о том, что указанные спорные объекты электросетевого хозяйства по своим характеристикам классифицируются как движимое имущество, поскольку конструктивные особенности этих объектов позволяют осуществить их демонтаж, перемещение на новое место эксплуатации, монтаж и дальнейшую эксплуатацию.

Данное обстоятельство подтверждается заключениями о результатах исследования государственного учреждения «Южный региональный центр судебной экспертизы» от 11.07.2007 в отношении блочных трансформаторных подстанций и от 09.06.2003 в отношении воздушных и кабельных линий электропередачи напряжением: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ. (л.д.19-22).

Таким образом, спорные объекты могут быть перемещены без несоразмерного ущерба их назначению, не имеют прочной связи с землей, в связи с чем, по смыслу ст. 130 ГК РФ, относятся к объектам движимого имущества, не должны состоять на кадастровом учете, а права на них не подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

АО «Донэнерго» указывает, что владеет спорным имуществом с февраля 2012 года, с момента включения вышеуказанных объектов в электрическую сеть АО «Донэнерго» и вступления заявителя во владение ими, по настоящее время никто не заявил о своих правах на данные объекты, в связи с чем, есть основания полагать, что объекты не имеют собственника или собственник отказался от права собственности на объекты.

Отсутствие собственника спорных объектов нарушает право АО «Донэнерго» на использование по целевому назначению присоединенных к нашим сетям линейных объектов электросетевого хозяйства, ограничивает технологическое подключение новых потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства АО «Донэнерго», влечет невозможность учета и списания затрат на обслуживание и ремонт сетей и, как следствие, исполнения сетевой организацией обязанностей по подаче электроэнергии абонентам в должном качестве, а также предотвращения возникновения аварийных ситуаций.

    Пунктом 7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.08.2022 № 811 установлено, что при эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить: содержание электроустановок в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию; проведение технического обслуживания и ремонта электроустановок в целях поддержания исправного состояния и безопасной эксплуатации электроустановок; соответствие технических характеристик и параметров технологического режима работы электроустановок, обеспечивающим нахождение параметров электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы в пределах допустимых значений; подготовку и подтверждение готовности работников, осуществляющих трудовые функции по эксплуатации электроустановок, к выполнению трудовых функций в сфере электроэнергетики, связанных с эксплуатацией электроустановок; оперативно-технологическое управление электроустановками; контроль за техническим состоянием электроустановок и эксплуатацией принадлежащих потребителю на праве собственности или ином законном основании объектов по производству электрической энергии, в том числе работающих автономно от электроэнергетических систем; содержание в исправном состоянии устройств релейной защиты и автоматики, необходимых для защиты линий электропередачи (далее - ЛЭП) и оборудования, входящего в состав электроустановок (далее - оборудование); контроль за соблюдением режимов работы электроустановок и потребления электрической энергии, заданных гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), сетевой организацией в соответствии с условиями договоров энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности или договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии; учет, расследование и анализ причин аварий в электроэнергетике, произошедших на объектах потребителя, а также принятие мер по устранению причин их возникновения; наличие, использование и поддержание в актуальном состоянии технической (в том числе инструктивной и оперативной) документации, необходимой для эксплуатации электроустановок и выполнения персоналом потребителя возложенных на него трудовых функций; укомплектование электроустановок средствами защиты в электроустановках, инструментом, запасными частями и материалами; проведение испытаний электрооборудования; эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии.

Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 04.10.2022 № 1070 установлены аналогичные требования.

Согласно п.29 данных правил владельцами объектов электроэнергетики должны быть обеспечены: организация и проведение технического обслуживания и ремонта принадлежащих им ЛЭП, оборудования, устройств объектов электроэнергетики в соответствии с требованиями к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики", утвержденными приказом Минэнерго России от 25 октября 2017г. N 1013; организация и проведение технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики в соответствии с Правилами технического обслуживания устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, утвержденными приказом Минэнерго России от 13 июля 2020г. N 555; профилактические испытания оборудования.

Разрешая настоящий спор, суд руководствуется вышеуказанными нормами права, и исходит из того, что в период после включения в электрическую сеть объектов никто не заявил о своих правах на данные объекты.

То обстоятельство, что спорные объекты не имеют собственника, может привести к возникновению технологических нарушений в их работе и, как следствие, к нарушению прав присоединенных к электрическим сетям потребителей, имеющих гарантированное право на получение качественных услуг электроснабжения.

Согласно п. 3 ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

В силу п. 1 ст. 234 ГК РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом, если иные срок и условия приобретения не предусмотрены настоящей статьей, в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

АО «Донэнерго» вступило во владение вышеуказанными движимыми электросетевыми объектами, которые не имеют собственника, и предпринимает меры по их сохранности и поддержанию в надлежащем состоянии, то есть несет бремя содержания данных объектов.

О факте открытого владения и эксплуатации заявителем спорных объектов свидетельствует то, что данное имущество имеет технологическое подключение к электрическим сетям и объектам электросетевого хозяйства АО «Донэнерго».

О факте открытого владения и эксплуатации заявителем спорных объектов свидетельствует то, что данное имущество имеет технологическое подключение к электрическим сетям и объектам электросетевого хозяйства АО «Донэнерго».

Факт владения АО «Донэнерго» спорным имуществом с 2012 года подтверждается:

-паспортом трансформаторной подстанции от 29.02.2012 года, листом осмотра БКТП от 27.03.2024 года, Протоколом испытаний от 15.06.2018 года, Протоколом от 15.06.2018 года, Протоколом от 19.05.2022 года, Протоколом от 19.05.2022 года;

    -паспортом кабельной линии от 29.02.2012 года, протоколом профилактических испытаний кабеля от 24.07.2018 года, протоколом профилактических испытаний кабеля от 29.04.2022 года;

    - паспортом кабельной линии от 29.02.2012 года, протоколом профилактического испытания кабеля от 04.05.2018 года, протоколом профилактического испытания кабеля от 30.03.2022 года;

    -паспортом кабельной линии от 29.02.2012 года, протоколом испытания сопротивления изоляции электрооборудования и электропроводки от 03.07.2018 года, протоколом испытания сопротивления изоляции электрооборудования и электропроводки от 04.07.2022 года;

-журналом по обходам и осмотрам трасс кабельных линий (л.д.15-18, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37-39).

Следует отметить, что блочные трансформаторные подстанции и кабельные линии являются одним из основных элементов системы энергоснабжения и энергораспределения и не имеют самостоятельного значения вне этой системы. Спорные трансформаторная подстанция и кабельные линии являются составным элементом существующей инженерной инфраструктуры электроснабжения, которая принадлежит АО «Донэнерго».

Таким образом, суд пришел к выводу, что заявитель открыто и непрерывно владея спорным движимым имуществом, осуществляет его содержание и капитальный ремонт за свой счет, оплачивает фактические потери электрической энергии, образовавшиеся в спорных электросетевых объектах гарантирующему поставщику ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону», соблюдает эксплуатационные требования и нормы безопасности, установленные Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.08.2022 № 811, а также ранее действующими Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6, Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 04.10.2022 № 1070, а также ранее действующими Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229, что может служить основанием для приобретения права собственности на спорные объекты в силу приобретательной давности.

В сложившихся обстоятельствах, АО «Донэнерго», отвечающее в силу закона и своего правового статуса за качественное и бесперебойное энергоснабжение потребителей, подключенных к энергоснабжению от спорных объектов из-за отсутствия титула собственника, лишено правовых оснований осуществлять работы и учитывать расходы на электросетевые объекты, ему не принадлежащие.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

        Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что заявленные требования АО «Донэнерго» подлежат удовлетворению.

     Следует признать движимые вещи: блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>; кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес> кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес> кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>, бесхозяйным имуществом.

    Передать движимые вещи: блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>; кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>; кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>; кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>, в собственность АО «Донэнерго».

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление     АО «Донэнерго» в лице филиала АО «Донэнерго» СМЭС, заинтересованные лица: Администрация Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области, Администрация Сальского района Ростовской области, ПАО «Россети ЮГ» в лице производственного отделения «Юго-Восточные электрические сети» филиала АО «Россети ЮГ» - «Ростовэнерго», Министерство имущества Ростовской области, ТУ Росимущества в Ростовской области, ТСН «Союз-47»о признании движимых вещей бесхозяйственным имуществом и признании права собственности, удовлетворить.

    Признать движимые вещи:

    -блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>

    -кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>

-кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>, бесхозяйным имуществом.

Передать в собственность АО «Донэнерго» движимые вещи:

     -блочная трансформаторная подстанция 10/0,4 кВ , мощностью 2*630 кВА (диспетчерское наименование ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 кВ до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,260 км) (диспетчерское наименование КЛ 10кВ Л-15 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>;

    -кабельная линия электропередачи 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская» (от ЗТП 10/0,4 Кв до БКТП 10/0,4 кВ , марка АСБл 3*150, протяженностью 0,240 км) (диспетчерское наименование KЛ 10 кВ Л-6 ПС 220/110/10 кВ «Сальская»), расположенная адресному ориентиру: <адрес>;

-кабельная линия электропередачи 0,4 кВ в количестве 4 шт., протяженность. 0,070 км ( БКТП 10/0,4 кВ до ВРУ -0,4 кВ жилого многоквартирного дома, марка АВВГнг 4*95 (диспетчерское наименование КЛ-0,4 кВ от ТП-0258), расположенная по адресному ориентиру: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                                                      М.В. Ткаченко

Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2024 года.

2-1165/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
АО "Донэнерго" в лице филиала АО "Донэнерго" СМЭС
Другие
Администрация Сальского района Ростовской области
ТУ Росимущества в Ростовской области
ПАО "Россети ЮГ" в лице производственного отделения "Юго-Восточные электрические сети" филиала АО "Россети Юг" -"Ростовэнерго"
Минимущество Ростовской области
ТСН "СОЮЗ-47"
Администрация Сальского городского поселения Сальского района Ростовской области
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Судья
Ткаченко М.В.
Дело на сайте суда
salsky.ros.sudrf.ru
29.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2024Подготовка дела (собеседование)
11.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее