Дело № 5-1666/2018
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Благовещенск, ул. Краснофлотская, 137 10 января 2019 года
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
при секретаре Кролевецком А.А.,
с участием защитника Тихоновой Л.Ю., представителей государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Амурской области Ребизант В.А., Татаренко Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Бондаревой Елены Евгеньевны, *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной по адресу: ***,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
в Благовещенский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 18 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Бондаревой Е.Е., с приложенными к нему материалами.
Р’ судебном заседании представители государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области Ребизант Р’.Рђ., Татаренко Р•.Р®. настаивали РЅР° привлечении Бондаревой Р•.Р•. Рє административной ответственности. РЎСѓРґСѓ пояснили, что сведений РѕР± исполнении пункта 2 предписания РѕС‚ 27.07.2018 Рі. собственником объекта культурного наследия Бондаревой Р•.Р•. РІ адрес Рнспекции РЅРµ было предоставлено, несмотря РЅР° указание РѕР± этом самом предписании.
Защитник РўРёС…РѕРЅРѕРІР° Р›.Р®. РІ судебном заседании возражала против привлечения Бондаревой Р•.Р•. Рє административной ответственности, РІ обоснование возражений указала, что РІ собственности Бондаревой Р•.Р•. находится здание магазина Меркурий, являющийся объектом культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 частный магазин торговца Ргнатова). РќР° основании приказа начальника государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 12.11.2018 РіРѕРґР° в„–255 проведена внеплановая документальная проверка РІ отношении Бондаревой Р•.Р•. СЃ целью проверки исполнения предписания государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27.07.2018 Рі. в„– 05-22/1113. Поскольку РІ С…РѕРґРµ проверки РЅРµ был представлен проект восстановления кровли объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 РіРѕРґР° частный магазин торговца Ргнатова), расположенного РїРѕ адресу: Амурская РѕР±Р»., Рі. Благовещенск, пер. Волошина 4, тем самым РЅРµ выполнен РїСѓРЅРєС‚ 2 предписания государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий», составлен протокол Рѕ привлечении ее Рє административной ответственности РЅР° основании С‡. 18 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤. Вместе СЃ тем, РёР· приведенной РЅРѕСЂРјС‹ РІРёРґРЅРѕ, что объективную сторону данного правонарушения образует неисполнения предписания РІ целом, Р° РЅРµ исполнение его отдельной части. Примененное административным органом толкование является расширительным толкованием закона, Рё отягчает административную ответственность РїРѕ сравнению СЃ самой РЅРѕСЂРјРѕР№ РљРѕРђРџ Р Р¤, делая возможным привлечь Рє административной ответственности лицо Р·Р° каждую часть предписания отдельно РїРѕ данной статье, Рё увеличить тем самым меры административной ответственности. РќР° недопустимость расширительного толкования закона, применительно Рє установленным административным основаниям Рё мерам ответственности неоднократно указывал Конституционный РЎСѓРґ Р Р¤ (Постановление РѕС‚ 27 мая 2008 РіРѕРґР° N 8-Рџ; Определения РѕС‚ 8 февраля 2001 РіРѕРґР° N 33-0. РѕС‚ 1 РёСЋРЅСЏ 2010 РіРѕРґР° N 841-Рћ-Рџ). Таким образом, Р·Р° неисполнение РѕРґРЅРѕРіРѕ пункта, С‚.Рµ. части предписания административная ответственность РЅРµ предусмотрена законом. 30.05.2018 Рі. Бондаревой Р•.Р•. был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„– 05/РЎ-005-2018-2 РѕС‚ 30.05.2018 Рі. СЃ РћРћРћ «Амургражданпроект», РІ рамках которого РћРћРћ «Амургражданпроект» был изготовлен проект восстановления крыши охраняемого объекта. Таким образом, Бондаревой Р•.Р•. были выполнены требования законодательства (СЃС‚. 45 Федеральный закон РѕС‚ 25.06.2002 в„– 73-ФЗ) Рѕ разработке проекта. Нарушения законодательства, события правонарушения, РЅРµ имеется. Р’РІРёРґСѓ обнаруженных РІ проекте дефектов РїРѕ РІРёРЅРµ РћРћРћ «Амургражданпроект» РґРѕРіРѕРІРѕСЂ СЃ РЅРёРј расторгнут, имеется судебный СЃРїРѕСЂ. Рнспекция является участником судебного процесса, СЃ разработанным проектом, являющимся частью материалов дела имело возможность ознакомиться. РЎ 16 октября РґРѕ 27 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі. (последний месяц действия предписания) Бондарева Р•.Р•. находилась Р·Р° пределами области, выездная документальная проверка вопреки требованиям законодательства проведена РІ ее отсутствии, что само РїРѕ себе свидетельствует Рѕ формальном характере ее проведения Рё составлении акта. Данные обстоятельства свидетельствуют РѕР± отсутствии РІРёРЅС‹ Бондаревой Р•.Р•. РІРѕ вменяемом ей нарушении - СЃС‚. 1.5 РљРѕРђРџ Р Р¤. Согласно С‡.4 СЃС‚. 1.5 РљРѕРђРџ Р Р¤ неустранимые сомнения РІ виновности лица, привлекаемого Рє административной ответственности, толкуются РІ пользу этого лица. РљСЂРѕРјРµ того, акт проверки Бондаревой Р•.Р•., проведенной РЅР° основании приказа инспекции РѕС‚ 12.11.2018 РіРѕРґР° в„– 255, Р° также предписание предписания государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27.07.2018 Рі. в„– 05-22/1113. требованиям закона РЅРµ соответствует, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем был обжалованы РІ Арбитражный СЃСѓРґ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. Проверки, проведенные РІ отношении заявителя, как физического лица, являются незаконными, РІРІРёРґСѓ нарушения РїРѕСЂСЏРґРєР° проведения данных проверок, предусмотренным Федерального закона РѕС‚ 26 декабря 2008 РіРѕРґР° в„– 294-ФЗ (СЃС‚. 1 данного закона). Бондарева Р•.Р•. является индивидуальным предпринимателем, Рё данный объект недвижимости является РїРѕ своему назначению нежилым помещением Рё используется ею РІ предпринимательской деятельности СЃ целью получения прибыли, сдается РІ аренду РїРѕРґ торговую площадь Рё ресторан. Проверки создают препятствия РІ осуществлении предпринимательской деятельности: затягивание ремонтных работ Рё восстановления объекта вызывает невозможность использования объекта РІ предпринимательской деятельности Рё РЅРµ окупаемость расходов РЅР° содержание здания, сами проверки являются вмешательством РІ экономическую деятельность предпринимателя Рё его арендаторов. Организация Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє, проведения проверок предпринимателей, предусмотренных ФЗ РѕС‚ 26 декабря 2008 РіРѕРґР° N 294-ФЗ, обеспечивают правовые гарантии ведения предпринимательской деятельности, соблюдений прав предпринимателей, которые РЅРµ соблюдены инспекцией РїСЂРё проверке заявителя как физического лица. Проверка РѕС‚ 30.11.2018 Рі. Рё предписание РѕС‚ 27.07.2018 Рі. РІ отношении заявителя как физического лица, РїРѕ сути, проведены РїРѕ проверке предписаний РЅР° основании проверок РѕС‚ 26.06.2018 Рі. Рё 27.07. 2018 Рі., полученных СЃ аналогичными нарушениями закона РІ отношении заявителя как физического лица, Р° РЅРµ предпринимателя; без согласования СЃ прокуратурой. Бездокументарная внеплановая проверка РѕС‚ 30.11.2018 Рі. была проведена РІ отсутствие проверяемого физического лица, что свидетельствует Рѕ ее формальном характере Рё нарушений требований законодательства. Рнспекция дважды (26.06. Рё 30.11. 2018 Рі.) провела проверку РїРѕ РѕРґРЅРёРј Рё тем Р¶Рµ фактам, РІ отношении РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ лица, РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ объекта, РЅР° основании сообщений РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ лица РІ отношении РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ предмета проверки, вынесением РѕРґРЅРёС… Рё тех Р¶Рµ предписаний, что является нарушением законодательства, превышением полномочий. 30.11.2018 проводились практически одновременно РґРІРµ проверки РІ отношении Бондаревой Р•.Р•., как физического лица, Рё так предпринимателя, что подтверждает злоупотребление полномочиями СЃРѕ стороны инспекции Рё нарушение действующего РїРѕСЂСЏРґРєР° проведения проверок. РљСЂРѕРјРµ того, С‡.1 СЃС‚. 50 Конституции Р Р¤ устанавливает конституционный принцип РЅРµ привлечения дважды Р·Р° РѕРґРЅРѕ Рё то Р¶Рµ преступление (нарушение). Данный принцип является общим, Рё реализован РІРѕ всех сферах законодательства Рё видах ответственности. Выписка предписаний РЅР° разработку проекта связана СЃ исполнением РѕРґРЅРѕРіРѕ Рё того Р¶Рµ требования закона (СЃС‚. 45 Федеральный закон РѕС‚ 25.06.2002 N 73-ФЗ) РїРѕ РѕРґРЅРёРј Рё тем Р¶Рµ основаниям. Поскольку предписание РѕС‚ 27.07.2018 Рі. является СѓР¶Рµ третьим СЃ аналогичным требованием, то РѕРЅРѕ является незаконным РїРѕ СЃРІРѕРёРј основаниям, С‚.Рє. идентично РґРІСѓРј предыдущим, соответственно РЅРµ может являться надлежащим доказательством РІ данном деле. Формулировка предписания РЅРµ соответствует пункту 3 части 6 статьи 11 Закона РѕР± объектах культурного наследия, РЅРµ содержит сведений Рѕ нарушении, которое требуется устранить. Хотя РЅРµ РІСЃРµ проверки были оспорены РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ (Р° именно проверки РѕС‚ 26.06 Рё РѕС‚ 27.07), РІ силу 120 Конституции Р Р¤, СЃС‚. 20 Федерального закона РѕС‚ 26 декабря 2008 РіРѕРґР° N 294-ФЗ, СЃС‚. 12 ГК Р Р¤ СЃСѓРґ РЅРµ применяет акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону. Акты проверок Бондаревой Р•.Р•., как физического лица, Рё выписанные РЅР° РёС… основаниях предписания РІ силу С‡.2 СЃС‚. 50, 120, С‡.3 СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ являться доказательствами РїРѕ данному делу. Также, факт надлежащего уведомления Рѕ дате составления протокола, предоставление гарантий, предусмотренных СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РЅРµ доказан инспекцией. Согласно материалам дела, почтовое уведомление было вручено 20 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 Рі. Однако, Бондарева Р•.Р•. 16.10.2018 Рі. вылетела РІ Бейрут (Ливан), находилась Сѓ дочери, что подтверждается электронными билетами. Лицо, которому вручена корреспонденция, РЅРµ является представителем Бондаревой Р•.Р•., РЅРё ее работником. Р’ Благовещенск вернулась 27.11.2018 Рі.; почтовая корреспонденция была ею получена лишь после выхода РЅР° работу примерно 3 декабря 2018 РіРѕРґР°. Доказательства обратного инспекцией РЅРµ предоставлено. Само уведомление РѕРґРЅРѕ РїРѕ всем административным делам, РЅРµ содержит конкретного времени, статей, РїРѕ которым ее вызывают, каких-либо идентифицирующих СЃ данным административным делом признаков, С‚.Рµ. РЅРµ является надлежащим уведомлением Рѕ составлении протокола. Таким образом, инспекцией РЅРµ были обеспечены гарантии, предусмотренные 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє привлечения Рє административной ответственности, предусмотренный СЃС‚. Рї.1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, что является самостоятельным основанием Рє прекращению производства РїРѕ делу.
Привлекаемое лицо Бондарева Е.Е. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела судье не представила.
Учитывая положения ст.25.4 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия влечет административную ответственность.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в силу п. п. 1, 2. 3 ст. 11 которого под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, в том числе выдача обязательных для исполнения предписаний об отмене решений органов государственной власти или органов местного самоуправления, принятых с нарушением настоящего Федерального закона, или о внесении в них изменений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (далее - систематическое наблюдение); федеральный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия и региональными органами охраны объектов культурного наследия, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется региональными органами охраны объектов культурного наследия согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений РїРѕРґРї. 3, 4 пункта 6, пункта 7 СЃС‚. 11 того Р¶Рµ Федерального закона РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2002 РіРѕРґР° N 73-ФЗ, должностные лица органов охраны объектов культурного наследия РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, имеют право выдавать предписания, РІ том числе, РѕР± устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых Рє собственнику или РёРЅРѕРјСѓ законному владельцу объекта культурного наследия либо земельного участка, РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта или его части, РІ границах которых располагается объект археологического наследия, объекта недвижимого имущества, расположенного РІ зонах охраны объектов культурного наследия, РѕР± устранении нарушений РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима использования земель РІ границах Р·РѕРЅ охраны объекта культурного наследия, РѕР± устранении нарушений требований Рє осуществлению деятельности РІ границах территории объекта культурного наследия либо РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ режима использования земельного участка, РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта или его части, РІ границах которых располагается объект археологического наследия, Рѕ приостановлении работ, указанных РІ статье 36 настоящего Федерального закона, привлекать Рє административной ответственности Рё принимать меры РїРѕ предотвращению правонарушений; мероприятия РїРѕ контролю Р·Р° состоянием объектов культурного наследия Рё систематическое наблюдение РІ отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия РЅР° основании заданий органа охраны объектов культурного наследия, РїРѕСЂСЏРґРѕРє выдачи задания Рё его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно пункта 1 статьи 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с частью 1 статьи 40 того же Федерального закона от 25 июня 2002 года 73-ФЗ, под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя изыскательские, проектные и производственные работы.
По смыслу пункта 1 ст. 47.3 вышеназванного Федерального закона от 25 июня 2002 года 73-ФЗ, при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
РР· анализа приведенных выше РЅРѕСЂРј следует, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта СЃ соблюдением условий, установленных Федеральным законом для обеспечения сохранности объекта культурного наследия.
Как следует РёР· материалов рассматриваемого дела Рё установлено судьей, «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі, частный магазин торговца Ргнатова)В», расположенный РїРѕ адресу: Амурская область, Рі. Благовещенск, пер. Волошина, 4, является объектом культурного наследия регионального значения, собственником которого является Бондарева Р•.Р•.
РќР° основании СЃС‚. 11 Федерального закона РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 2002 РіРѕРґР° 73-ФЗ "РћР± объектах культурного наследия (памятниках истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", СЃ целью проверки исполнения пунктов 2,3 предписания РѕС‚ 27.07.2018 Рі. в„–05-22/1113 начальником государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области 12.11.2018 Рі. вынесен приказ в„–255 Рѕ проведении внеплановой документарной проверки Бондаревой Р•.Р•. РЅР° осуществление надзорных мероприятий Р·Р° состоянием объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі, частный магазин торговца Ргнатова)В» РІ С…РѕРґРµ которого 30.11.2018 Рі. выявлено, что РЅР° момент проверки мероприятия РїРѕ разработке дизайн-проекта размещения вывесок РЅР° фасадах здания выполнены (Рї.3 предписания), вместе СЃ тем РЅРµ представлен проект восстановления кровли здания объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В», расположенного РїРѕ адресу: Амурская область, Рі. Благовещенск, пер. Волошина, 4, тем самым РЅРµ выполнен РїСѓРЅРєС‚ 2 предписания государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 27.07.2018 в„– 05-22/1113 - разработать проект восстановления кровли здания объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В», расположенного РїРѕ адресу: Амурская область, Рі. Благовещенск, пер. Волошина, 4, РґРѕ 01.11.2018 Рі. СЃ сообщением Рѕ выполнении предписания (его пунктов), что изложено РІ акте проверки РѕС‚ 30.11.2018 Рі. в„–05-19/24, тем самым Бондаревой Р•.Р•. совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡. 18 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤.
РџСЂРё этом, правом Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° исполнения выданного предписания РґРѕ установленного Рї.2 предписания РѕС‚ 27.07.2018 Рі. СЃСЂРѕРєР° -01.11.2018Рі. Бондарева Р•.Р•. РЅРµ воспользовалась, СЃ ходатайством Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° исполнения выданного предписания РѕС‚ 27.07.2018 в„– 05-22/1113 РІ Рнспекцию РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области обратилась лишь 20.11.2018 Рі., РІ котором просила Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° РЅР° исполнение предписания РґРѕ 01.06.2019Рі., указывая, что ею проведены СЂСЏРґ мероприятий Рё приняты возможные Рё разумные меры, связанные СЃ разработкой проекта восстановления кровли. Р’ частности, 30.05.2018 Рі. между ней Рё РћРћРћ «Амургражданпроект» был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„–05/РЎ-005-2018-2 РЅР° выполнение проектных работ, однако, работы были выполнены РЅРµ качественно Рё СЃ нарушением СЃСЂРѕРєР°, РІРІРёРґСѓ чего РґРѕРіРѕРІРѕСЂ был расторгнут, возврат оплаты Р·Р° работы осуществляется РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ Рё новый РґРѕРіРѕРІРѕСЂ будет заключен СЃ РґСЂСѓРіРёРј субъектом РїРѕ возвращении денежных средств РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РѕРіСЂРѕРјРЅРѕР№ стоимостью работ Р·Р° разработку проекта Рё отсутствием свободных денежных средств.
Начальником Рнспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области 29.11.2018 Рі. Бондаревой Р•.Р•. отказано РІ продлении СЃСЂРѕРєРѕРІ исполнения предписания, Рѕ чем последней письменно сообщено.
Факт совершения Бондаревой Е.Е. указанного административного правонарушения и её вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе, актом проверки от 30.11.2018 года № 05-19/24, предписанием от 27.07.2018 года № 05-22/1113, приказом № 255 от 12.11.2018 года о проведении внеплановой документарной проверки физического лица, иными собранными по делу доказательствами.
Данные доказательства оформлены должностными лицами отдела государственного надзора Рё правовой работы Рнспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ рамках выполнения РёРјРё СЃРІРѕРёС… должностных обязанностей, РІ соответствии СЃ требованиями закона, причиной РёС… составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона РїСЂРё РёС… составлении РЅРµ допущено, РІСЃРµ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ РЅРёС… отражены, РѕРЅРё согласуются между СЃРѕР±РѕР№ Рё СЃ фактическими данными, являются достоверными Рё допустимыми, отнесены СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рє числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· диспозиции С‡. 18 СЃС‚. 19.5 РљРѕРђРџ Р Р¤, РѕРґРЅРёРј РёР· обстоятельств, подлежащих выяснению, РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея РІ РІРёРґСѓ, что РѕРЅРѕ должно быть выдано уполномоченным должностным лицом РІ пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений Рё требование РѕР± устранении нарушений законодательства, РЅРѕ РЅРµ определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, Р° также РЅРµ разрешать правовые СЃРїРѕСЂС‹, подменяя СЃРѕР±РѕР№ судебные органы.
Рсполнимость предписания является требованием Рє данному РІРёРґСѓ ненормативного акта Рё РѕРґРЅРёРј РёР· элементов законности предписания, поскольку предписание РёСЃС…РѕРґРёС‚ РѕС‚ государственного органа, обладающего властными полномочиями, РЅРѕСЃРёС‚ обязательный характер Рё для его исполнения устанавливается определенный СЃСЂРѕРє, Р·Р° нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Р’ данном случае РёР· материалов дела усматривается, что предписание РѕС‚ 27.07.2018 РіРѕРґР° в„– 05-22/1113, вынесено уполномоченным РЅР° то должностным лицом – начальником Рнспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РІ пределах своей компетенции, СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° его вынесения, РІ нем четко Рё СЏСЃРЅРѕ сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю, является доступным для понимания Рё исполнимым, РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ данное предписание РЅРµ признано СЃСѓРґРѕРј незаконным Рё РЅРµ отменено.
Поскольку предписание получено заблаговременно представителем Бондаревой Р•.Р•. –Бондаревым Р’.Рђ. – 27.07.2018 РіРѕРґР°, РІ указанный РІ предписании СЃСЂРѕРє – 01.11.2018 РіРѕРґР° Бондарева Р•.Р•. могла предпринять РІСЃРµ необходимые действия, направленные РЅР° исполнение требований законодательства Рё требований Рнспекции.
Таким образом, вопреки доводам защитника, невыполнение в установленный срок требования пункта 2 предписания от 27.07.2018 года № 05-22/1113, которое не было признано незаконным, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.
Частичное исполнение Бондаревой Е.Е. предписания, на что ссылается защитник, не является основанием для освобождения от административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку не свидетельствует, что Бондаревой Е.Е. были выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор.
РџСЂРё этом, ссылка защитника Рѕ том, что фактически проект восстановления кровли здания объекта культурного наследия регионального значения «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В», расположенного РїРѕ адресу: Амурская область, Рі. Благовещенск, пер. Волошина, 4, был разработан, Рѕ чем было известно Рнспекции, являющейся стороной РїРѕ делу, находящемуся РІ производстве Арбитражного СЃСѓРґР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (определение Арбитражного СЃСѓРґР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 25.12.2018 Рі.), подлежит отклонению, поскольку РёР· представленного определения Арбитражного СЃСѓРґР° РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РѕС‚ 25.12.2018 Рі. РїРѕ делу в„–Рђ04-8352/2018 Рі. следует, что РёСЃРє РРџ Бондаревой Р•.Р•. Рє РћРћРћ «Амургражданпроект» Рѕ взыскании денежных средств, РіРґРµ РІ качестве третьего лица указана государственная инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РїСЂРёРЅСЏС‚ Рє производству Арбитражного СЃСѓРґР° лишь 25.12.2018 Рі. Рё назначен Рє рассмотрению Рє судебному разбирательству РЅР° 23.01.2018 Рі., С‚.Рµ. после проведения проверки (30.11.2018 Рі.). Р’ то Р¶Рµ время РІ соответствии СЃ выданным предписанием РѕС‚ 27.07.2018 РіРѕРґР° в„– 05-22/1113 Рѕ выполнении приведенных РІ нем пунктов лицу, РєРѕРјСѓ выдано предписание, следовало сообщить РІ государственную инспекцию РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области. РР· материалов дела следует, что Рє указанному РІ предписании СЃСЂРѕРєСѓ сведения Рѕ выполнении Рї.2 предписания Бондаревой Р•.Р•. РЅРµ было исполнено, что также следует РёР· вышеуказанного письменного обращения Бондаревой Р•.Р•. РѕС‚ 20.11.2018 Рі., РіРґРµ, последняя ходатайствовала Рѕ продлении СЃСЂРѕРєР° исполнения предписания.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения настоящего дела защитником также указывалось, что РІ адрес Рнспекции был представлен разработанный проект восстановления кровли, Р° именно, научно -проектную документацию, раздел 2. «Капитальный ремонт крыши мансардного этажа» РЎ-005-2018-РђРЎ2, архитектурно –строительные решения, том 2, разработанную РћРћРћ «Амургражданпроект».
Однако, никаких сведений Рё доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, привлекаемой стороной СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. Более того, данное обстоятельство опровергается собственными пояснениями Бондаревой Р•.Р•., изложенными РІ РїРёСЃСЊРјРµ РѕС‚ 20.11.2018Рі., Р° также пояснениями представителей административно-юрисдикционного органа, согласно которым РІ соответствии СЃ заданием РЅР° проведение работ РїРѕ сохранению объекта культурного наследия РѕС‚ 12.04.2018 Рі. в„–05-27/11-РїСЂ, представленного Бондаревой Р•.Р•. РЅР° согласование, состав Рё содержание проектной документации РЅР° проведение работ РїРѕ сохранению объекта культурного наследия состоит РёР· несколько разделов Рё РІ адрес Рнспекции Бондаревой Р•.Р•. был представлен РЅР° согласование лишь раздел 1 научно проектной-документации, разработанной РћРћРћ «Амургражданпроект», Р° именно: том 1 «проект первоочередных противоаварийных мероприятий», который Рё был согласован 20.04.2018 Рі., что подтверждается согласованием этой научно проектной-документации, направленным РІ адрес Бондаревой Р•.Р•. Рё проектной организации.
Доводы защитника РІ С…РѕРґРµ рассмотрения настоящего дела Рѕ том, что государственной инспекцией РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїСЂРё проведении проверки допущены нарушения Федерального закона РѕС‚ 26.12.2008 N 294-ФЗ "Рћ защите прав юридических лиц Рё индивидуальных предпринимателей РїСЂРё осуществлении государственного контроля (надзора) Рё муниципального контроля" являются несостоятельными. РР· представленных РІ дело документов РЅРµ следует, что Бондарева Р•.Р•. использовала помещения здания РїРѕ пер. Волошина, 4 РІ Рі. Благовещенске РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїСЂРё осуществлении предпринимательской деятельности. Р’СЃРµ документы, связанные СЃ проведением работ РїРѕ сохранению объекта культурного наследия, представлены Рё подписаны Бондаревой Р•.Р•. как физическим лицом. Согласно выписке РёР· ЕГРРРџ основным РІРёРґРѕРј деятельности Бондаревой Р•.Р•. как индивидуального предпринимателя является выращивание зерновых (РєСЂРѕРјРµ СЂРёСЃР°), зернобобовых культур Рё семян масличных культур. Также, РёР· настоящего выписки РЅРµ следует, что РѕРґРЅРёРј РёР· РІРёРґРѕРІ деятельности РРџ Бондаревой Р•.Р•. является сдача РІ аренду принадлежащего ей недвижимого имущества СЃ целью извлечения прибыли.
При проведении проверки нарушений Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 16.10.2015 г. №491 не допущено.
Вопреки доводам защитника, уведомление Рѕ месте Рё времени составления протокола РѕР± административном правонарушении было направлено Бондаревой Р•.Р•. РїРѕ месту ее жительства Рё регистрации (***), Рё было вручено 13.11.2018 Рі. ее представителю РїРѕ доверенности Черновой, что подтверждается представленным РІ материалы дела почтовым отправлением (Р».Рґ.10). Ртим Р¶Рµ представителем, действующим РЅР° основании доверенности, получено судебное извещение Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела, направленное РІ адрес места жительства Рё регистрации Бондаревой Р•.Р•.
В силу пункта 33 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 234, вручение регистрируемых почтовых отправлений осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность или с использованием определенного оператором почтовой связи иного способа, обеспечивающего достоверное установление сведений о пользователе услугами почтовой связи.
Факт вручения регистрируемых почтовых отправлений (выплаты почтовых переводов) подтверждается подписью адресата (его уполномоченного представителя) или иным определенным оператором почтовой связи способом, обеспечивающим достоверное подтверждение факта вручения почтового отправления (выплаты почтового перевода).
Данных о том, что соответствующее почтовое отправление вручено не представителю Бондаревой Е.Е., действующей на основании предъявленной доверенности, а иному лицу, в материалах дела не имеется.
Учитывая наличие доказательств, подтверждающих надлежащее извещение Бондаревой Р•.Р•. Рѕ предоставлении РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ 30.11.2018 Рі. РІ Рнспекцию проекта восстановления кровли объекта культурного наследия регионального значения - «Здание магазина «Меркурий» (РґРѕ 1917 Рі. частный магазин торговца Ргнатова)В», расположенного РїРѕ адресу: Амурская область, Рі. Благовещенск, пер. Волошина, 4, Р° также подписания акта проверки, Р° РІ случае обнаружения состава административного правонарушения, то Рё составления протокола РѕР± административном правонарушении 30.11.2018 Рі. РІ 16 час. 00 РјРёРЅ. РІ государственной инспекции РїРѕ охране объектов культурного наследия РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, расположенной РїРѕ адресу: Рі. Благовещенск, СѓР». Шевченко, 24, каб.501, совершение названных процессуальных действий РІ отсутствие Бондаревой Р•.Р•. или её защитника РЅРµ свидетельствует Рѕ нарушении предоставленных ей РљРѕРђРџ Р Р¤ гарантий защиты. РљРѕРїРёРё протокола РѕР± административном правонарушении, акта проверки РѕС‚ 30.11.2018 Рі. были направлены РїРѕ адресу места жительства Рё регистрации Бондаревой Р•.Р•. Рё вручены ее представителю РїРѕ доверенности Черновой 04.12.2018 Рі.
Довод защитника о том, что Бондарева Е.Е. в момент вручения почтового отправления в ноябре 2018 г. находилась за пределами Российской Федерации и возвратилась в г. Благовещенск лишь 27.11.2018 г. и соответственно не могла знать о дате составления протокола об административном правонарушении не может являться основанием для освобождения её от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, поскольку обязанность по уведомлению Бондаревой Е.Е. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении была исполнена должностным лицом, по месту жительства и регистрации Бондаревой Е.Е. заблаговременно было направлено извещение, которое было получено ее представителем по доверенности. Ходатайств, как от самой Бондаревой Е.Е., так и от ее представителя (представителей) об отложении составления протокола об административном правонарушении, по указанным выше причинам, должностному лице не представлялось. Должностное же лицо административно-юрисдикционного органа, имея сведения о надлежащем извещении Бондаревой Е.Е. о составлении протокола об административном правонарушении, обоснованно рассмотрел дело в её отсутствие.
При этом КоАП РФ не содержат обязательных и четких требований по оформлению и содержанию извещений о составлении протоколов и рассмотрении дел об административных правонарушениях в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.
При назначении административного наказания Бондаревой Е.Е. судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного ею административного правонарушения, ее имущественное положение и личность виновной. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность Бондаревой Е.Е. не установлено.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, с учётом требований ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, судья полагает возможным назначить Бондаревой Е.Е. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Данное наказание предусмотрено санкцией ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Бондареву Елену Евгеньевну, *** года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф оплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК РїРѕ РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области (инспекция РїРѕ охране РћРљРќ РђРћ, Р»/СЃ ***), РРќРќ 2801227342, РљРџРџ 280101001, Р‘РРљ 041012001, Банк Отделение Благовещенск, СЂ/СЃС‡ ***, РћРљРўРњРћ 10701000, УКБК 00311690040040000140.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р—. РљСѓСЂРіСѓРЅРѕРІР°