Дело № 5-429/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск, Республика Коми 16 октября 2018 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Казалов А.В.,
при секретаре судебного заседания Павлюк М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении индивидуального предпринимателя Артеевой Е.А. (ОГРНИП № ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
18.07.2018 в 09 часов 40 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску П. было выявлено, что в полосе отвода автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту «Усинск» 2+500 км, (слева по ходу движения) на расстоянии 11,5 метров от оси дороги размещена рекламная конструкция, принадлежащая ИП Артеевой Е.А., фундамент которой выступает над уровнем земли более чем на 5 см., что не соответствует требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения. Своими действиями ИП Артеева Е.А. нарушила ч. 3 ст. 25 Федерального Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 «Государственный стандарт РФ. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Таким образом, ИП Артеева Е.А. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
По факту совершения ИП Артеевой Е.А. административного правонарушения было проведено административное расследование, и 21.09.2018 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Усинску П. в отношении ИП Артеевой Е.А. составлен протокол №№ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении ИП Артеева Е.А. не присутствовала. Извещение о составлении протокола об административном правонарушении направлено ее в адрес 10.09.2018 и получено ИП Артеевой Е.А. 14.09.2018. Поскольку ИП Артеева Е.А. для составления протокола не явилась, копия протокола об административном правонарушении была направлена почтовым отправлением в ее адрес в день его составления, а именно 21.09.2018, о чем в представленном материале имеются документы, подтверждающие указанный факт.
ИП Артеева Е.А. и представитель ОГИБДД ОМВД по г. Усинску, будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материала об административном правонарушении в судебное заседание не явились. Артеева Е.А. в своем заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть материалы дела об административном правонарушении в отсутствии ИП Артеевой Е.А. и представителя ОГИБДД ОМВД по г. Усинску.
Исследовав в судебном заседании представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещаются установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
Пунктом 4 указанной нормы установлено, что земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
Таким образом, размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкции, соответствующих требованиям технических регламентов, допускается при наличии на это разрешения федерального органа исполнительной власти осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, которое ИП Артеевой Е.А. получено не было.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламной конструкцией следует понимать щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения.
Пунктом 5 указанной нормы закреплено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Согласно п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см. ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см.
В нарушение указанных требований и норм действующего законодательства ИП Артеева Е.А. при отсутствии соответствующего разрешения, в полосе отвода автомобильной дороги «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» участка «Подъезд к г. Усинск» 2+500 км. установила рекламную конструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги без согласования с владельцем автомобильной дороги, при этом размещенная конструкция не соответствующую требованиям технических регламентов и нормативно-правовым актам о безопасности дорожного движения, что является нарушением п. 6.12 ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», п. п. 4.1, 5 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Факт наличия вины ИП Артеевой Е.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.11.21 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении №№ от 21.09.2018, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.07.2018, письменным согласием ГКУ РК «УправтодорКоми» № № от 20.11.2017 на размещение ИП Артеевой Е.А. рекламной конструкции за границами полосы отвода автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту Усинск» в районе км 2+550 с левой стороны, разрешением №№ на установку рекламной конструкции на территории МОГО «Усинск», иными исследованными в ходе судебного заседания материалами.
Часть 2 ст. 11.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку в границах полосы отвода автомобильной дороги рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации о безопасности дорожного движения, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности, прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги без заключения договора с владельцем автомобильной дороги, с нарушением такого договора или без согласования с владельцем автомобильной дороги планируемого размещения указанных инженерных коммуникаций в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Документов свидетельствующих о том, что ИП Артеева Е.А. приняла все возможные меры по соблюдению законодательства в сфере правил использования полосы отвода и придорожных полос автомобильной дороги, в материалы дел не представлено.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих и исключающих административную ответственность ИП Артеевой Е.А. не установлено.
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает характер и общественную опасность административного правонарушения и обстоятельства его совершения, данные о правонарушителе, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное положение ИП Артеевой Е.А., в связи с чем, считает необходимым назначить ИП Артеевой Е.А. наказание в виде штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1, ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Артееву Е.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (протокол об административном правонарушении № от 21.09.2018) и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 3500 (три тысячи пятьсот) рублей.
Уплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми)
Банк получателя: Отделение - НБ Республика Коми
Номер счета получателя: 40101810000000010004
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
КБК: 188 116 30030 01 6000 140
БИК: 048702001
ОКТМО: 87723000
УИН №
Наименование платежа - штраф
Разъяснить ИП Артеевой Е.А., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, она может быть привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья А. В. Казалов