Решение по делу № 2а-7255/2018 от 18.07.2018

Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    №2А-7255/2018

    г. Тюмень                                                                        16 августа 2018 года

        Центральный районный суд г. Тюмени в составе: председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело №2А-7255/2018 по административному исковому заявлению Прокурора Уватского района Тюменской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Уватского района Тюменской области обратился в суд, в интересах неопределенного круга лиц, с административным иском к Управлению Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО о признании информации о способах уменьшения показателей приборов учета воды, распространяемой в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, и возложить обязанность на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО включить информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты>/, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Уватского района Тюменской области в ходе надзорной деятельности за соблюдением законодательства РФ в сети Интернет были выявлены сайты, содержащие сведения о способах уменьшения показателей приборов учета воды, распространяемые в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>

Исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск Прокурора Уватского района Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с положениями части 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", согласно которым в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Также правилами предусмотрено, что потребитель не вправе: самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Таким образом, изменение показаний приборов учета, равно как и порядка его работы в целях искажения сведений об объеме полученных коммунальных ресурсов, позволяет безвозмездно изымать имущество ресурсоснабжающей организации.

Статьей 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, установлена административная ответственность, а статьей 165 Уголовного кодекса РФ за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, совершенного в особо крупном размере, установлена уголовная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 15 ФЗ N 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года N 1101.

При этом п. 2 ч. 5 ст. 15.1 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 года N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Таким образом, за предоставление возможности доступа к информации о способах уменьшения показателей приборов учета воды, законодателем предусмотрена административная и уголовная ответственность, в связи с чем, судья полагает возможным признать информацию, распространяемую в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и возложить обязанность на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО включить информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты>/, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", ст. 177, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Прокурора Уватского района Тюменской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую в сети «Интернет» по адресу: <данные изъяты>/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тюменской области, ХМАО-Югре и ЯНАО включить информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты>/, в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Судья                                                                   Е.А. Гарипова

2а-7255/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Уватского района ТО
Ответчики
УФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Гарипова Е. А.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
16.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее