УИД 46RS0023-01-2022-000578-69 Дело №2-486/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Суджа    25 октября 2022 года

Суджанский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Селихова И.В., с участием старшего помощника прокурора Суджанского района Курской области Лукьянцевой М.С., при секретаре Нечаевой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Суджанского района Курской области в интересах неопределённого круга лиц к ОБУЗ «Суджанская центральная районная больница», Комитету здравоохранения Курской области о возложении обязанности финансирования мероприятий по обустройству входа в здание пандусом и оборудования входа в здание пандусом,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Суджанского района Курской области в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ОБУЗ «Суджанская центральная районная больница», Комитету здравоохранения Курской области о возложении обязанности финансирования мероприятий по обустройству входа в здание пандусом и оборудования входа в здание пандусом.

В обоснование указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов, в ходе которой выявлены нарушения в указанной сфере, а именно: вход в здание объекта социальной инфраструктуры - административного корпуса ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>, - не оборудован пандусом, а также двусторонним ограждением с поручнями в соответствии с требованиями п.п. 6.2.8, 6.2.11 СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001». Ответчиками не реализованы в необходимом и достаточном объеме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству. Для всех категорий инвалидности указанный объект не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптацию к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует целям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Опираясь на ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит суд возложить на Комитет здравоохранения Курской области обязанность обеспечить финансирование мероприятий по обустройству входа в здание административного корпуса ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», расположенное по адресу: <адрес>, пандусом, а также двухсторонним ограждением с поручнями в соответствии с требованиями п.п. 6.2.8, 6.2.11 СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» в течение 3-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возложить на ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» обязанность по согласованию с собственником имущества - Комитетом по управлению имуществом Курской области в течение 3-х месяцев с момента поступления денежных средств оборудовать вход в здание административного корпуса ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», расположенное по адресу: <адрес>, пандусом, а также двухсторонним ограждением с поручнями в соответствии с требованиями п.п. 6.2.8, 6.2.11 СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001».

В возражениях на иск представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков, -Комитета по управлению имуществом Курской области указал, что нежилое здание райбольницы с кадастровым , площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, является государственной собственностью Курской области и закреплено на праве оперативного управления за ОБУЗ «Суджанская ЦРБ». Право оперативного управления на данный объект зарегистрировано в ЕГРН. Обладатели права оперативного управления с момента его возникновения обязаны нести расходы на содержание имущества. Государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением, учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в части согласования с комитетом по управлению имуществом Курской области работ по оборудованию входа в здание пандусом и ограждением поручнями, в остальной части требования оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Лукьянцева М.С. исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика ОБУЗ «Суджанская центральная районная больница», надлежащим образом извещённого о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, возражений на иск не представил.

Представитель ответчика Комитета здравоохранения Курской области, надлежащим образом извещённого о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил, возражений на иск не представил.

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков, - Комитета по управлению имуществом Курской области, надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в отзыве на иск просил рассмотреть дело в его отсутствие.

    Суд с учётом положений ст. 167 ГПК РФ находит возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав ст. помощника прокурора Лукьянцеву М.С., учитывая письменное мнение представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В статье 22 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10.12.1948, установлено, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Пункт 7 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусматривает, что доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Соответствующие требования, предъявляемые к оборудованию входа помещений, закреплены в СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденных приказом Минстроя России от 13.12.2020 №904/пр (далее - Свод правил).

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25.10.2012.

Требования Свода правил (согласно п.4.1) подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и места приложения труда. Требования распространяются также на информационное и инженерное обустройство территорий общего пользования, зданий, сооружений и земельных участков.

Согласно п. 6.1.1 Свода правил в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения (далее - МГН), с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

В силу п. 6.1.2 Свода правил в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни.

Применение для инвалидов вместо пандусов аппарелей не допускается.

Параметры наружного пандуса входных групп следует принимать по 5.1.14 -5.1.16.

Как следует из п. 5.1.14 Свода правил у внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать пандусы при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м.

В соответствии с п. 5.1.16 следует, что по продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м, пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика).

Согласно п. 6.1.3 Свода правил в зданиях памятников архитектуры и культуры или при временном приспособлении зданий для обеспечения доступа инвалидов могут применяться инвентарные пандусы. Параметры инвентарного пандуса - по 6.2.9.

Пунктом 6.2.8 Свода правил установлено, что при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для маломобильных групп населения.

В местах перепада уровней пола в помещении для защиты от падения следует предусматривать ограждения высотой согласно требованиям СП 118.13330.

В силу п. 6.2.11 Свода правил вдоль обеих сторон всех пандусов и открытых лестниц необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни следует располагать на высоте 0,9 м, у пандусов - дополнительно на высоте 0,7 м. Верхний и нижний края поручней пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика).

В ходе рассмотрения дела установлено, что по адресу: <адрес>, расположен административный корпус ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», относящийся к категории зданий учреждений социального назначения.

Из ответа ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» от 27.09.2022 прокурору Суджанского района Курской области следует, что административное здание ЦРБ оборудовано пандусом.

Вместе с тем, согласно акту прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований п.п. 6.1.1, 6.1.2, 5.1.14, 5.1.16 СП 59.13330.2020 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» при входе в здание административного корпуса ОБУЗ «Суджанская ЦРБ», расположенного по адресу: <адрес>, отсутствует пандус и двухстороннее ограждение с поручнями, то есть фактически отсутствует вход, доступный для маломобильных групп населения. Данное обстоятельство подтверждается фототаблицей к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которой усматривается, что ступени входа в административное здание ЦРБ оборудованы съездом в виде двух металлических профилей, отсутствует двухстороннее ограждение с поручнями, что не соответствует требованиям действующих СНиП.

Ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств обратного не представлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что для всех категорий инвалидности вышеуказанный объект социальной инфраструктуры не удовлетворяет требованиям безбарьерности, увеличивая затраты и усилия на адаптации к среде, создавая возможность получения травм и излишней усталости, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

Выявленное нарушение указывает на то, что на указанном объекте социальной инфраструктуры не реализованы в необходимом и достаточном объёме мероприятия для условий беспрепятственного достижения мест, возможности беспрепятственного движения по коммуникационным путям и пространству. Отсутствие надлежащего пандуса препятствует социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями, круг которых определить не представляется возможным.

В соответствии с п. 1.2 Устава ОБУЗ «Суджанская ЦРБ» бюджетное учреждение является областной бюджетной медицинской организацией. Пунктом 1.3 Устава установлено, что учредителем и собственником Бюджетного учреждения является Курская область. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Комитет здравоохранения Курской области. Функции и полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении осуществляет комитет по управлению имуществом Курской области.

Вместе с тем, финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением, учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, в связи с чем согласование с комитетом по управлению имуществом Курской области работ по оборудованию входа в здание пандусом и ограждением поручнями не требуется, в связи с чем требования прокурора в данной части удовлетворению не подлежат.

Таким образом, установлено нарушение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего обеспечение создания необходимых условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в связи с чем, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в указанной части.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. 6.2.8, 6.2.11 ░░ 59.13330.2020 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001» ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. 6.2.8, 6.2.11 ░░ 59.13330.2020 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

2-486/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Суджанского района
Ответчики
ОБУЗ "Суджанская центральная районная болиница"
Комитет Здравоохранения Курской области
Другие
Комитет по управлению имуществом Курской обалсти
Суд
Суджанский районный суд Курской области
Судья
Селихов Игорь Васильевич
Дело на сайте суда
sudzhansky.krs.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2022Передача материалов судье
12.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее