УИД 66RS0006-01-2020-005557-51 Дело № 2а-663/2021 (2а-4965/2020)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2021 года город Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга в составе судьи Курищевой Л.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области к Тюргашовой Е. В. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 32 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 32 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тюргашовой Е.В. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 167 рублей, пени в размере 23 рубля 89 копеек.
В обоснование требований указано, что Тюргашова Е.В. в спорный период являлся плательщиком налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате которого за 2018 год надлежащим образом налогоплательщиком не была исполнена, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате налога и пени, начисленные на сумму недоимки по налогу. Поскольку требование об уплате платежа административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены - в суд с указанным административным иском.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предоставление срока для возражений и доказательств направлено лицам, участвующим в деле, заказной корреспонденцией, о чем имеются почтовые уведомления о вручении, административным ответчиком копии определения и административного иска получены 12 января 2021 года. В установленный судом срок и на дату рассмотрения дела (11 февраля 2021 года) участвующими в деле лицами возражения и доказательства в суд не представлены.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регламентировано главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1 статьи 286).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Уплата налога на имущество физических лиц урегулирована положениями главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 399). Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой (пункт 2 статьи 399).
Исходя из положений статей 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на квартиру, комнату, здание, строение, сооружение, помещение, признаются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц.
В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
На территории муниципального образования «город Екатеринбург» налог на имущество физических лиц установлен решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года № 32/24 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования «город Екатеринбург» налога на имущество физическим лиц», которым установлены ставки этого налога.
Налог на имущество физических лиц в соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
За несвоевременную уплату налога налогоплательщик обязан уплатить пени, размер которой определяется статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (пункт 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, часть 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, Тюргашова Е.В. с 22 января 2016 года является собственником квартиры с кадастровым номером < № >, расположенной по адресу: < адрес >.
Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области Тюргашовой Е.В. был начислен налог на имущество физических лиц за 2018 год в отношении указанной квартиры в размере 4 167 рублей, направлено налоговое уведомление от 15 августа 2019 года < № > об уплате налога в срок до 02 декабря 2019 года (л.д. 14-16).
В связи с тем, что Тюргашовой Е.В. налог уплачен не был, налоговым органом 31 декабря 2019 года административному ответчику через личный кабинет направлено требование от 30 декабря 2019 года < № > об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 4167 рублей, пени по транспортному налогу в размере 23 рубля 89 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до 31 января 2020 года (л.д. 16-17).
Проверяя расчет налога, суд приходит к выводу о правильности его исчисления налоговым органом, поскольку налоговая база определена как инвентаризационная стоимость квартиры (666 654 рубля); применена ставка налога на объект (1%), исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения с учетом коэффициента-дефлятора соответствии с вышеназванным решением Екатеринбургской городской Думы от 25 ноября 2014 года < № >.
Приведенный налоговым органом расчет налога на имущество физических лиц в административном исковом заявлении, является арифметически верным, судом проверен, соответствует действующему законодательству (л.д. 5).
Пени, начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, правильно рассчитаны в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, размер которых составил за период просрочки с 03 декабря 2019 года по 29 декабря 2019 года - 23 рубля 89 копеек.
Приведенный налоговым органом расчет пени судом проверен, является верным, соответствует действующему законодательству (л.д. 19).
Требование МИФНС России № 32 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения налогового органа 28 мая 2020 года к мировому судье судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 6 Орджоникидзевского судебного района города Екатеринбурга от 17 июня 2020 года отменен судебный приказ от 29 мая 2020 года о взыскании с Тюргашовой Е.В. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени в вышеуказанном размере.
На основании этого Межрайонная ИФНС России № 32 по Свердловской области 10 декабря 2020 года обратилась в суд с настоящим административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с соблюдением установленного законом срока.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, пени на недоимку по налогу.
Проанализировав вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюден порядок и срок направления налогового уведомления, требования, размер налога и пени правильно исчислены, срок на обращение в суд соблюден, в связи с этим административные исковые требования МИФНС России № 32 по Свердловской области о взыскании с Тюргашовой Е.В. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 167 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03 декабря 2019 года по 29 декабря 2019 года в размере 23 рубля 89 копеек.
При удовлетворении административного иска с административного ответчика в силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Тюргашовой Е. В., проживающей по адресу: < адрес >, в доход соответствующего бюджета задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 4 167 рублей, пени в размере 23 рубля 89 копеек.
Взыскать с Тюргашовой Е. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Екатеринбурга.
Суд по ходатайству лица, участвующего в деле, выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства и о возобновлении рассмотрения дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный судом срок.
Судья Л.Ю. Курищева