Решение по делу № 5-267/2024 от 03.04.2024

Дело

УИД: 16RS0-05

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 апреля 2024 года                         <адрес> Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Садыков И.И., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Качкынбаева М.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Кыргызстан, временно зарегистрированного по адресу: РФ, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным должностным лицом, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе проверочных мероприятий, проведенных на территории распределительного центра Казань Федеральной торговой сети Пятерочка (ООО «Агроторг»), расположенном по адресу: <адрес>, Зеленодольский муниципальный район, <адрес>, Технополис, павильон , было выявлено, что гражданин Республики Кыргызстан Качкынбаев М.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью осуществления трудовой деятельности, в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Правонарушение наступило 05.03.2024, то есть своими действиями нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона).

В судебном заседании Качкынбаев М.К. вину признал частично, пояснил, что анализы сдавал, но государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование не проходил.

Выслушав Качкынбаева М.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 17 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранные граждане, указанные в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, прошедших обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

Согласно абзацу 3 пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона) иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Из материалов дела следует, что Качкынбаев М.К., являющийся гражданином Республики Кыргызстан, въехавший на территорию Российской Федерации 04.02.2024, с целью осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня въезда в РФ не прошел медицинское освидетельствование, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование в соответствие с Федеральным законом №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вина Качкынбаева М.К. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-4); рапортами сотрудников полиции (л.д.5-6,10); объяснением сотрудника полиции (л.д.7-8); объяснением Качкынбаев М.К. (л.д.5); копией паспорта гражданина Республики Кыргызстан Качкынбаев М.К. (л.д.13); миграционной картой Качкынбаев М.К. (л.д.13 оборот); выпиской из ГИСМУ (л.д. 19); протоколом о доставлении (л.д.11); протоколом о задержании (л.д.20).

Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Качкынбаева М.К. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающее обстоятельство – раскаяние.

С учетом того, что Качкынбаев М.К. ранее не привлекался к административной ответственности, поэтому прихожу к выводу о возможности назначить ему наказание в виде административного минимального штрафа в размере 2 000 рублей с дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Оснований полагать, что у Качкынбаева М.К. на момент вынесения постановления имелись прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти, не усматривается.

Таким образом, обстоятельств, которые свидетельствовали бы о невозможности применения в отношении Качкынбаева М.К. такой меры наказания, как административное выдворение и указывали бы на необоснованное вмешательство в его личную и семейную жизнь не установлено.

Характер правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, при назначении наказания, позволяют заключить, что мера административного воздействия без назначения дополнительного наказания в виде выдворения Качкынбаева М.К. за пределы территории Российской Федерации не способна выполнить задачи законодательства об административных правонарушениях и способствовать достижению цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При определении формы административного выдворения, учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации, за счет средств такого иностранного гражданина.

В материалах дела нет данных о финансовой возможности Качкынбаева М.К. самостоятельно выехать из Российской Федерации.

При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Качкынбаева М.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Штраф подлежит уплате в полном объеме по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), номер счета получателя платежа (казначейский счет) 03 в Отделении – НБ <адрес>, БИК 019205400, ИНН 1648003525, кор.счет: 401028104 453 700 000 79, КПП 164801001, КБК 18, ОКТМО 92628101, УИН 18, платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.

До решения вопроса о выдворении поместить Качкынбаева М.К. в Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес> по адресу: РТ, <адрес>, на срок 90 суток, то есть по ДД.ММ.ГГГГ.

Контроль за принудительным выдворением Качкынбаева М.К. пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-267/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Качкынбаев Максат Качкынбаевич
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Садыков Ильшат Ильфатович
Статьи

18.11

Дело на странице суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
03.04.2024Передача дела судье
03.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2024Рассмотрение дела по существу
03.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее