Решение от 05.06.2020 по делу № 3а-66/2020 от 26.02.2020

Дело № 3а-66/2020

Решение

Именем Российской Федерации

05 июня 2020 года г.Тверь

Тверской областной суд в составе:

председательствующего судьи Парфеновой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Зайцевой М.Н.,

с участием: прокурора Полещук Р.С.

представителя административного истца Кулева А.С.,

представителя административного ответчика - Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области Пестовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МУП «Тепло-Сервис» Бологовского района о признании недействующим приказа Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2019года №467-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017года №281-нп»,

установил:

Приказом Главного Управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 19 декабря 2019года №467-нп «О внесении изменений в приказ ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017года №281-нп», опубликованным на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2019 года, установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «Тепло-Сервис» для потребителей городского поселения город Бологое муниципального образования Тверской области «Бологовский район», на 2020 год в следующем размере:

- для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения:

с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года - 1 871,54 руб./Гкал,

с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года - 1 898,62 руб./Гкал,

- для населения:

с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года - 2 201,82 руб./Гкал,

с 01 июля 202 года по 31 декабря 2020 года - 2 278,34 руб./Гкал.

26 февраля 2020 года МУП «Тепло-Сервис» Бологовского района Тверской области обратилось в суд с административным иском о признании указанного нормативного правового акта недействующим.

Заявленные требования мотивированы тем, что при установлении тарифов на 2020 год ГУ РЭК Тверской области необоснованно уменьшило и утвердило в сумме <данные изъяты> тыс. руб. расходы на оплату труда работников предприятия, заявленные истцом в сумме <данные изъяты> тыс. руб.

Данная сумма определена истцом в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2017-2019 годы и решением Бологовского городского суда Тверской области от 24 декабря 2019 года по делу № 2-685/2018 исходя из штатного расписания, предусматривающего увеличение тарифной ставки рабочего первого разряда с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.

В судебном заседании представитель административного истца Кулев А.С. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - ГУ РЭК Тверской области Пестова А.С. возражала против удовлетворения административного иска на основании доводов, приведенных в письменном отзыве.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Полещук Р.С. об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что оспариваемый приказ принят в пределах компетенции ГУ РЭК Тверской области, определенной пунктом 13 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 20 октября 2011 года № 141-пп, согласно которому ГУ РЭК Тверской области в сфере теплоснабжения устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных ФАС России предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», устанавливающего правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, являются одним из видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащих регулированию.

Согласно части 4 статьи 10 данного Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с применением метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных цен (тарифов) не менее чем тригода) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Цены (тарифы) в сфере теплоснабжения при осуществлении их государственного регулирования на основе долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устанавливаются в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 51 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012года № 1075 (далее Основы ценообразования), долгосрочные тарифы устанавливаются органом регулирования для регулируемой организации в числовом выражении или в виде формул отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основании определенных органом регулирования для такой регулируемой организации значений долгосрочных параметров регулирования ее деятельности и иных прогнозных параметров регулирования.Значения долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемой организации, для которой устанавливаются такие тарифы, определяются органом регулирования на весь долгосрочный период регулирования, в течение которого не пересматриваются, за исключением случая их пересмотра в рамках исполнения предписания федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, предусмотренного пунктом 59 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014года № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», и за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «и»-«л» пункта 7 Правил регулирования цен (тарифов).

Согласно пункту 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в Методических указаниях и включающей перечисленные в данной норме показатели.

Согласно пунктам 58, 73, 75 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов, к которым относятся расходы на оплату труда, относится к долгосрочным параметрам регулирования, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов.

В силу пункта 59 Основ ценообразования операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов с применением индекса потребительских цен, индекса эффективности операционных расходов и индекса изменения количества активов.

МУП «Тепло-Сервис» Бологовского района Тверской области с 2017 года осуществляет регулируемую деятельность по производству в режиме некомбинированной выработки тепловой энергии с использованием принадлежащих предприятию на праве аренды и хозяйственного ведения 12 котельных (материалы тарифного дела на 2020 год, л.д. 7-23, 159).

Впервые тарифы сроком действия до 31 декабря 2017 года были установлены административному истцу приказом ГУ РЭК Тверской области от 22 августа 2017 года № 98-нп «О тарифах на тепловую энергию, отпускаемую муниципальным унитарным предприятием «Тепло-Сервис» для потребителей городского поселения город Бологое» с применением метода экономически обоснованных расходов на основании заявления регулируемой организации от 25 июля 2017 года (л.д. 122).

Долгосрочные тарифы на 2018-2020 годы установлены приказом ГУ РЭК Тверской области от 13 декабря 2017 года № 281-нп с применением метода индексации на основании заявления МУП «Тепло-Сервис» от 02 октября 2017 года.

Базовый уровень операционных расходов на 2018 год определен ГУ РЭК Тверской области в размере <данные изъяты> тыс. руб. исходя из суммы расходов на оплату труда <данные изъяты> тыс. руб., а также:

численности производственных рабочих - <данные изъяты> единиц, среднемесячной оплаты труда - <данные изъяты> руб.,

численности цехового персонала - <данные изъяты> единиц, среднемесячной оплаты труда - <данные изъяты> руб.,

численности АУП - <данные изъяты> единицы, среднемесячной оплаты труда - <данные изъяты> руб. (л.д. 68).

Приведенный размер среднемесячной оплаты труда утвержден равным величине, заявленной МУП «Тепло-Сервис» и принятой органом регулирования в составе НВВ на 2017 год, увеличенной на индекс потребительских цен.

Несогласие с размером среднемесячной оплаты труда, заявленной истцом в тарифном предложении от 02 октября 2017 года, ГУ РЭК Тверской области мотивировало документально не обоснованным и существенным ее увеличением (на <данные изъяты>% в отношении производственного персонала, <данные изъяты>% - цехового персонала, на <данные изъяты>% - АУП) по сравнению с тарифным предложением МУП «Теплосервис», поданным 25 июля 2017 года, на что указано в экспертном заключении ГУ РЭК Тверской области по расчету тарифов на 2018 год, отзыве ответчика, а также показаниях допрошенного судом в качестве свидетеля эксперта органа регулирования М. А.С., (л.д. 60,119, 132).

В материалы тарифного дела на 2018 год МУП «Теплосервис» представило пояснительную записку с указанием на то, что фонд оплаты труда на 2018 год рассчитан исходя из месячной тарифной ставки 1 разряда <данные изъяты> руб. согласно отраслевому тарифному соглашению в сфере ЖКХ (материалы тарифного дела на 2018 год, л.д. 5), однако документы, подтверждающие установление такого размера тарифной ставки, не представило.

Имеющийся в составе указанных материалов проект штатного расписания на период с 01 августа 2017 года (материалы тарифного дела на 2018 год, л.д. 393), согласно объяснению представителя истца в настоящем судебном заседании, утвержден не был, и в 2018 году действовало штатное расписание, предусматривающее месячную тарифную ставку - <данные изъяты> руб.

Именно такая тарифная ставка была установлена Положением об оплате труда, утвержденным директором МУП «Тепло-Сервис» 21 декабря 2016 года, и действовала в течение 2018 года до внесения в него изменения 07 февраля 2019 года (материалы тарифного дела на 2020 год, л.д. 184).

Численность персонала предприятия на 2018 год органом регулирования определена, как и на 2017 год, в соответствии с численностью персонала МУП «Электросети», ранее осуществлявшего деятельность по теплоснабжению с использованием эксплуатируемого истцом оборудования, с учетом того, что объемные показатели и иные условия осуществления этой деятельности у МУП «Тепло-Сервис» существенно не изменились.

Фактические расходы истца на оплату труда за 2018 год составили <данные изъяты> тыс. руб., что меньше утвержденной регулятором суммы – <данные изъяты> тыс. руб. ( л.д. 70).

Оспариваемым приказом установлены тарифы на 2020 год - последний год долгосрочного периода регулирования на основании заявления МУП «Тепло-Сервис» от 13 мая 2019 года о корректировке тарифов.

Тарифное предложение на указанный расчетный период предусматривало включение в необходимую валовую выручку расходов на оплату труда в сумме <данные изъяты> тыс. руб., рассчитанных исходя из:

численности основного производственного персонала - <данные изъяты> единиц и среднемесячной оплаты труда - <данные изъяты> руб.,

численности цехового персонала - <данные изъяты> единиц, среднемесячной оплаты труда - <данные изъяты> руб.,

численности АУП - <данные изъяты> единиц, среднемесячной оплаты труда - <данные изъяты> руб. (материалы тарифного дела, л.д. 393).

Таким образом, МУП «Тепло-Сервис» в 2020 году запланировало увеличение по сравнению с базовым периодом численности основного производственного персонала с <данные изъяты> до <данные изъяты> единиц и среднемесячной оплаты труда, определенной на основании месячной тарифной ставки 1 разряда, увеличенной с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб.

В обоснование такого увеличения МУП «Тепло-Сервис» в пояснительной записке сослалось на то, что фонд оплаты труда на 2020 год им определен исходя из месячной тарифной ставки 1 разряда <данные изъяты> руб. согласно Отраслевому тарифному соглашению в сфере ЖКХ и решению Бологовского городского суда.

Обоснование увеличения штатной численности персонала в указанной пояснительной записке, материалах тарифного дела, а также объяснениях представителя истца в судебном заседании отсутствует.

Между тем, в соответствии с приведенными нормами действующего законодательства, определяющего порядок ценообразования в сфере теплоснабжения, при расчете долгосрочных тарифов методом индексации операционные (подконтрольные) расходы, в частности, расходы на оплату труда, не могут быть пересчитаны в порядке корректировки на второй и последующие годы долгосрочного периода регулирования исходя из заявленных регулируемой организацией плановых значений.

Возможность изменения базового уровня операционных расходов, помимо перечисленных в пункте 51 Основ ценообразования случаев пересмотра значений долгосрочных параметров регулирования, может быть обусловлена только изменением количества активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.

Из экспертного заключения по расчету тарифов МУП «Тепло-Сервис» на 2020 год следует, что расчет операционных (подконтрольных) расходов на данный период ГУ РЭК Тверской области осуществлен в соответствии с долгосрочными параметрами регулирования деятельности регулируемой организации, по формуле, приведенной в пункте 36 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013года №760-э, с учетом индекса потребительских цен на данный расчетный период регулирования, а также отсутствия изменения количества активов (эксплуатируемых производственных объектов) истца, необходимых для осуществления регулируемого вида деятельности, составившего в 2018, 2020 годах 12 котельных (л.д. 72).

При таких обстоятельствах законных оснований для увеличения расходов истца на оплату труда в 2020 году не имеется.

С доводом административного истца о том, что оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области не соответствует пункту 42 Основ ценообразования, согласно которому расходы на оплату труда, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, а также Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы, установившему минимальную месячную тарифную ставку рабочих первого разряда в организациях коммунального теплоснабжения на 2020 год в размере <данные изъяты> руб., согласиться нельзя, поскольку названный пункт Основ ценообразования определяет порядок расчета расходов на оплату труда при установлении базового уровня операционных расходов на долгосрочный период, тогда как в рамках настоящего дела оспариваются тарифы, установленные на последний год долгосрочного периода регулирования.

Ссылка административного истца на решение Бологовского городского суда Тверской области от 24 декабря 2019 года по гражданскому делу № 2-685/2018, вступившее в законную силу 30 января 2019 года, которым на МУП «Тепло-Сервис» возложена обязанность внести изменения в положение об оплате труда на предприятии в части применения тарифной ставки рабочего первого разряда для начисления заработной платы работникам согласно нормам Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ на 2017-2019 годы, о незаконном характере оспариваемого решения также не свидетельствует, поскольку обязанность органа регулирования по пересмотру базового уровня операционных расходов истца данное судебное постановление не устанавливает.

Кроме того, доказательства исполнения указанного решения суда истец в орган регулирования не представлял.

Вместе с тем, экономически обоснованные расходы истца, возникшие в ходе регулируемого периода, могут быть учтены в последующих расчетных периодах в порядке, предусмотренном пунктом 13 Основ ценообразования, при условии их документального подтверждения.

Поскольку оспариваемый приказ ГУ РЭК Тверской области требованиям действующего законодательства соответствует, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ № 467-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 281-░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

3а-66/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МУП «Тепло-Сервис»
Муниципальное унитарное предприятие "Тепло-Сервис"
Прокурор Тверской области
Ответчики
Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Судья
Парфенова Татьяна Васильевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация административного искового заявления
27.02.2020Передача материалов судье
27.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.03.2020Предварительное судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
04.06.2020Производство по делу возобновлено
05.06.2020Судебное заседание
10.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее