Решение по делу № 2-1-792/2024 от 18.06.2024

Дело (УИД) №57RS0014-01-2024-001355-09

производство №2-1-792/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 сентября 2024 года                                                                       город Мценск

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Квасовой О.В.,

с участием помощника Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области Ракова Д.А.,

представителя ответчиков администрации Мценского района Орловской области, отдела коммунального хозяйства администрации Мценского района Орловской области Стребковой Д.Ю.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «ВКХ Орловское» Гаврилова А.А.,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Налимовой А.В.

при ведении протокола судебного заседания Соловьевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области к администрации Мценского района Орловской области Орловской области, отделу коммунального хозяйства администрации Мценского района Орловской области, обществу с ограниченной ответственностью «ВКХ Орловское» о признании незаконным бездействия и об обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,

установил:

Орловский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мценского района Орловской области о признании незаконным бездействия и об обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В обоснование требований указано, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законодательства об обращении с отходами производства и потребления установлены факты несоответствия мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее по тексту ТКО), расположенных на территории Мценского района Орловской области, требованиям законодательства об обращении с отходами производства и потребления, а также санитарных правил.

В ходе проверки установлено, что контейнерная площадка по адресу: <адрес>, не обустроена в соответствии с установленными обязательными требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства: в нарушение пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №3 (далее по тексту СанПиН 2.1.3684-21), отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Орловского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мценского района Орловской области с рассматриваемым иском.

На основании изложенного, истец просил суд признать незаконным бездействие администрации Мценского района Орловской области, выразившееся в непринятии мер по обустройству мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Обязать администрацию Мценского района Орловской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями части 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены отдел коммунального хозяйства администрации Мценского района Орловской области, общество с ограниченной ответственностью «ВКХ Орловское» (далее по тексту ООО «ВКХ Орловское»).

Ранее в судебном заседании исковые требования стороной истца были уточнены, просит признать незаконным бездействие администрации Мценского района Орловской области и обязать администрацию Мценского района Орловской области, ООО «ВКХ Орловское» в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями части 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.

23 июля 2024 года Мценским районным судом Орловской области вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании помощник Орловского природоохранного межрайонного прокурора Раков Д.А. поддержал исковые требования с учетом их уточнения.

Представитель ответчиков администрации Мценского района Орловской области, отдела коммунального хозяйства администрации Мценского района Орловской области Стребкова Д.Ю. возражала против удовлетворения исковых требований, указывая на обязанность ООО «ВКХ Орловское» по содержанию и обустройству спорной контейнерной площадки.

Представитель ООО «ВКХ Орловское» Гаврилин А.А. возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что указанное юридическое лицо не является надлежащим ответчиком, поскольку собственниками помещений <адрес> в качестве способа управления выбран непосредственный способ управления домом. Между собственниками указанного многоквартирного дома и ООО «ВКХ Орловское» заключен договор оказания услуг по ремонту общего имущества дома, который не предполагает совершение действий подрядной организацией по обустройству спорной контейнерной площадки. Кроме того, спорная контейнерная площадка размещена с нарушениями санитарных норм. А также невозможно определить действительные источники образования ТКО на площадке, поскольку она используется жителями нескольких многоквартирных домов и жителями частных домовладений.

При этом указал, что создание контейнерной площадки в соответствии с требованиями санитарных норм невозможно на территории земельного участка под многоквартирным <адрес>.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области Налимова А.В. полагала необходимым удовлетворить исковые требования.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено и в статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды»).

Федеральным законом от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).

Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно пунктам 1 и 3 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. №1039 (далее - Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Решением Отрадинского сельского Совета народных депутатов Мценского района Орловской области от 31 октября 2017 года №70-НП (в ред. от 20.06.2022) приняты Правила благоустройства территории Отрадинского сельского поселения Мценского района, в соответствии с которыми (пункт 20) контейнерные площадки должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Обязательный перечень элементов благоустройства площадки включает твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТКО, озеленение площадки.

В соответствии с пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее - заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Cудом установлено и как следует из материалов гражданского дела, в ходе осуществления прокурорского надзора Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой совместно со специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области проведено обследование места (площадки) накопления ТКО, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно постановлению администрации Мценского района от 17 июля 2023 года №356 «Об утверждении Реестра и схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО, в том числе для раздельного сбора», контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, включена в Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Мценского района, собственником площадки выступает муниципальное образование «Мценский район».

При проведении 28 мая 2024 года выездного осмотра вышеуказанного места накопления ТКО установлено, что на площадке установлен 1 контейнер (бункер) для ТКО, объемом 8 куб.м. На спорной контейнерной площадке отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом выездного обследования от 28 мая 2024 года и фотоматериалами.

Таким образом, контейнерная площадка для сбора ТКО, расположенная по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям Правил благоустройства муниципального образования, а также требованиям действующих СанПиН, что не отвечает предъявляемым требованиям законодательства об обращении с отходами производства и потребления, санитарно-эпидемиологического законодательства.

Исходя из адресной привязки судом установлено, что контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО собственниками помещений многоквартирного дома <адрес>, и расположена на земельном участке из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления») организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, в силу пункта 3 которых места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно договору от 1 октября 2020 года, оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества <адрес> осуществляет ООО «ВКХ Орловское».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является непосредственное управление собственниками помещений

В соответствии с частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 №1156 (далее по тексту Правила №1156).

При отсутствии внутридомовой инженерной системы, позволяющей размещать контейнеры в мусороприемных камерах, при складировании отходов в контейнеры или бункеры, таковые располагаются на контейнерных площадках (подпункты «а», «б» пункта 10 Правил №1156).

Согласно частям 1, 2, 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 16, 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491 (далее по тексту Правила №491), пункту 26(1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года №290 (далее по тексту Перечень №290), обязанности по организации и содержанию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для многоквартирных домов, включая обслуживание и очистку мусороприемных камер и контейнерных площадок, возложена на собственников помещений в многоквартирном доме и производно от них - на организацию, осуществляющую управление/обслуживание данным домом.

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил №491 в состав общего имущества включаются и иные объекты, предназначенные для благоустройства многоквартирного дома, к которым относятся и места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу пункта 10 Правил №491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»).

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе прочего, работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подпункт «д(2)» пункта 11 Правил №491).

Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны устанавливать на придомовой территории сборники для твердых коммунальных отходов на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов (пункты 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 №170 (далее по тексту Правила №170).

Объекты, предназначенные для обслуживания и благоустройства многоквартирного дома, в том числе контейнеры/бункеры для складирования твердых коммунальных отходов, входят в состав общего имущества собственников помещений в доме (пункт 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункт «ж» пункта 2 Правил №491).

Таким образом, при организации места (площадки) накопления ТКО для обслуживания многоквартирного дома (на отведенном под домом земельном участке либо вынужденно расположенном за его пределами для соблюдения требований пункта 3.7.6 Правил №170, пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21), обязанности по обустройству мест (площадок) для ТКО, и, следовательно, их содержанию, лежат на собственниках помещений в многоквартирном доме и производно от них - на организации, осуществляющей управление/обслуживание данным домом, обязанных обеспечить надлежащее содержание общего имущества и его финансирование (пункты 16, 17 Правил №491).

Содержание контейнерной площадки невозможно без наличия твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что спорная контейнерная площадка, выявленная в ходе прокурорской проверки, является местом (площадкой) общего пользования многоквартирного дома, включена в соответствующий Реестр как площадка для многоквартирного <адрес>, относится к общему имуществу собственников жилых помещений, фактически использующих ее для складирования твердых коммунальных отходов в контейнер, следовательно указанная контейнерная площадка предназначена для обслуживания многоквартирного дома, и находится в зоне ответственности организации, осуществляющей работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Возможность отказа собственников многоквартирного жилого дома об общего имущества жилищным законодательством не предусмотрена.

При таких обстоятельствах обязанность по обустройству контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, находится на организации, осуществляющей обслуживание данным домом, а именно на ООО «ВКХ Орловское».

По основаниям указанным выше доводы представителя ответчика о том, что ООО «ВКХ Орловское» является ненадлежащим ответчиком по делу судом не принимаются.

Также необоснованными являются доводы представителя ответчика о том, что поскольку контейнерная площадка, которая используется собственниками помещений в многоквартирном доме, находящимся в обслуживании ответчика для накопления отходов, в данном случае расположена на земельном участке собственность на которое не разграничена, обязанность по содержанию и обслуживанию, в том числе, в обустройстве контейнерной площадки несут органы местного самоуправления необоснованны, противоречат сложившейся по данному вопросу судебной практике, в частности правовой позиции, сформулированной в пункте 26.1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13 декабря 2023 года.

Довод стороны ответчика о том, что спорная контейнерная площадка размещена на земельном участке с нарушениями санитарных норм, суд находит несостоятельным, поскольку согласно Правилам обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создание места (площадки) накопления ТКО происходит при обязательном получении заключения органа уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, только после чего сведения о контейнерной площадке могут быть внесены в Реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Учитывая, что спорная контейнерная площадка внесена в Реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории Мценского района, то оснований для признания того, что контейнерная площадка создана с нарушением санитарно-эпидемиологических норм, не имеется.

В этой связи суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований Орловского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и считает необходимым обязать ООО «ВКХ Орловское» организовать обустройство контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями части 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21.

Оснований для удовлетворения требований по основаниям, изложенным выше, к администрации Мценского района Орловской области, отделу коммунального хозяйства администрации Мценского района Орловской области, суд не находит.

Рассматривая вопрос о заявленном сроке, в течение которого надлежит исполнить решение суда по устранению выявленных нарушений законодательства об обращении с отходами производства и потребления, принимая во внимание важность защиты охраняемых законом прав неопределенного круга лиц, в защиту которых обратился прокурор, суд считает в соответствии с характером соответствующих требований, а также действий, необходимых для выполнения испрашиваемых прокурором работ, достаточным и разумным срок в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Орловского природоохранного межрайонного исковое заявление Орловского природоохранного межрайонного прокурора Орловской области к администрации Мценского района Орловской области, отделу коммунального хозяйства администрации Мценского района Орловской области, обществу с ограниченной ответственностью «ВКХ Орловское» о признании незаконным бездействия и об обязании обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ВКХ Орловское» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать обустройство контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями части 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления, пункта 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений к водным объектам, питьевой воде, питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. №3.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Мценский районный суд Орловской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 сентября 2024 года.

Председательствующий                                                          О.В. Квасова

2-1-792/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Орловский природоохранный межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Мценского района Орловской области
Отдел коммунального хозяйства администрации Мценского района Орловской области
Общество с ограниченной ответственностью «ВКХ-Орловское"
Другие
Управление Роспотребнадзора по орловской области
Гаврилов А.А.
Суд
Мценский районный суд Орловской области
Судья
Квасова О.В.
Дело на странице суда
mcensky.orl.sudrf.ru
18.06.2024Регистрация административного искового заявления
18.06.2024Передача материалов судье
20.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2024Подготовка дела (собеседование)
02.07.2024Рассмотрение дела начато с начала
02.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2024Судебное заседание
21.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Судебное заседание
05.09.2024Судебное заседание
10.09.2024Судебное заседание
24.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее