№ 12-25/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
19 апреля 2023 года г. Реутов Московская область
Судья Реутовского городского суда Московской области Арсентьева Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «УК «РЭУ №1-Садовый» на постановление должностного лица ГУСТ Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», о назначении ООО «УК «РЭУ №1-Садовый» административного наказания в виде штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ремонтно-эксплуатационный участок №1-Садовый" (сокращенное наименование ООО «УК «РЭУ №1-Садовый», <адрес>, ОГРН: <данные изъяты>, дата присвоения ОГРН: ДД.ММ.ГГГГ, ИНН: <данные изъяты>, КПП: <данные изъяты>, генеральный директор: ФИО1) поступила жалоба от ДД.ММ.ГГГГ на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником территориального отдела №№ Главного управления содержания территорий Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным административно-техническим инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», о назначении ООО «УК «РЭУ №1-Садовый» административного штрафа в размере 15000 рублей.
Копия постановления заявителем жалобы получена по почте ДД.ММ.ГГГГ, срок обжалования не пропущен. Запрошенные оригиналы процессуальных документов по делу поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «УК «РЭУ №1-Садовый» направило в судебное заседание представителя по доверенности ФИО3, которая настаивала на удовлетворении жалобы, отмене постановления с прекращением производства по делу ввиду отсутствия состава, приведя также доводы об отсутствии допустимых доказательств совершения правонарушения именно ООО «УК «РЭУ №1-Садовый», ссылаясь на обстоятельства, свидетельствующие о неустранимых сомнениях в виновности лица, привлеченного к административной ответственности, а также допущенные при производстве по делу процессуальные нарушения при выборе процедуры оценки должностным лицом доказательств.
Должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, хотя и не исключается возможность вызова в суд указанных лиц в статусе свидетелей для выяснения возникших вопросов (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Участвующее в судебном заседании в статусе свидетеля должностное лицо ГУСТ Московской области ФИО4 подтвердил изложенное в обжалуемом постановлении, полагал его не подлежащим отмене.
В соответствии со статьей 29 АПК РФ, и, исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, заявление об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по статье 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд установил следующие обстоятельства.
Поводом к возбуждению настоящего дела явились данные, полученные с применением комплекса видеонаблюдения, входящего в инфраструктуру Системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный Регион», которая оснащена специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, позволяющие фиксировать совершенные правонарушения в автоматическом режиме (Распоряжение Мингосуправления МО от 29.06.2021 № 11-57/РВ «О внесении изменений в Положение о системе технологического обеспечения региональной общественной безопасности и оперативного управления «Безопасный регион»). Идентификатор СТС: №. Адрес места фиксации: <адрес>. Дата и время фиксации: ДД.ММ.ГГГГ в 10.12. На фото изображен тротуар, прилегающий к дороге, за которой на удалении находятся некапитальные нежилые сооружения высотой не более 3 м.
Этим постановлением ООО «УК «РЭУ №1-Садовый» без составления протокола об административном правонарушении и получения свидетельских показаний от должностных лиц ООО «УК «РЭУ №1-Садовый», без проведения административного расследования привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Из постановления и материалов дела следует, что привлеченное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению 12-этажным домом №№ по <адрес>, напротив подъезда № на тротуаре дворового пространства допустило по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ наличие снежных масс более 4 суток. Данное событие квалифицировано как виновное бездействие - невыполнение установленного нормативными правовыми актами <адрес>, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 16.5 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ред. от 08.02.2023) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.12 Кодекса, уполномочены должностные лица Главного управления содержания территорий Московской области (ГУСТ МО).
Исходя из п. 3 ст. 16.3 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ред. от 08.02.2023) должностные лица ГУСТ МО рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.12 Кодекса, за исключением случаев, когда компетенцией рассматривать указанные дела наделены административные комиссии городских округов Московской области.
Согласно п. 14 ст. 16.3 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (ред. от 08.02.2023) дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.12 Кодекса, совершенных юридическими лицами, рассматривают административные комиссии городских округов Московской области.
Положением о Главном управлении содержания территорий Московской области, утвержденном Постановлением Правительства МО от 29.10.2007 № 847/28 (ред. от 29.12.2021) предусмотрено, что ГУСТ МО осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, Законом Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», из чего следует, что должностные лица ГУСТ МО полномочны составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.12 Кодекса МО в отношении граждан, должностных лиц и юридических лиц всех случаях, однако не могут рассматривать дела в отношении граждан и юридических лиц, когда компетенцией рассмотрения указанных дел Кодекс МО наделяет только административные комиссии городских округов Московской области (пункт 14 статьи 16.3 КоАП МО).
Положение об административной комиссии городского округа Реутов Московской области и Состав административной комиссии городского округа Реутов Московской области утвержден Постановлением администрации г. Реутов МО от 19.01.2018 № 19-ПА. Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях (п. 4.1 Положения). Сама же Комиссия рассматривает протоколы об административных правонарушениях, составленные в соответствии с Законом Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях"; по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения (п. 2.2 Положения).
В п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП закреплено правило, в соответствии с которым, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что постановление по делу было вынесено неправомочным должностным лицом, судья должен вынести решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если не истек срок давности.
По мнению должностного лица административного органа, правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ в 10.12 в границах г. Реутов. Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ. Срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца и не может считаться истекшим на дату вынесения настоящего решения.
В связи с направлением дела на рассмотрение по подведомственности суд не проверяет данные о наличии события и состава правонарушения, совершенного в форме бездействия, правильность исчисления срока со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником территориального отдела №№ Главного управления содержания территорий <адрес> – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным административно-техническим инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», о назначении ООО «УК «РЭУ №1-Садовый» административного штрафа в размере 15 000 рублей – отменить, дело направить в Административную комиссию городского округа Реутов Московской области на рассмотрение по подведомственности, ввиду вынесения постановления неправомочным должностным лицом.
Решение суда по жалобе на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Московский областной суд лицами, указанными в ч.1 ст.30.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим такое постановление, в том числе в порядке надзора (ч. 5 ст. 30.9, ч. 4 ст. 30.12 КоАП РФ).
Судья Ю.В. Арсентьева