К делу № 2а-2802/2020
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 сентября 2020 г. г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Катбамбетова М.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием представителя административного ответчика Муса Лайлы по доверенности ФИО5-З.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по Республике ФИО3 к Муса Лайле о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС № по Республике ФИО3 обратилась в ФИО1 городской суд с административным исковым заявлением к ФИО7 о взыскании недоимки по транспортному налогу.
В обоснование административного иска указано, что за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2015-2016гг. в размере 164 060 рублей. Исчисление налога произведено на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Так, по данным ГИБДД МВД РА за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль марки «Infiniti –JX35», государственный регистрационный номер «О222АА01» и автомобиль марки «Ауди Q7», государственный регистрационный номер «Х132ХК01».
В адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа, согласно которому административный ответчик был обязан оплатить образовавшуюся задолженность по вышеуказанному налогу, однако административным ответчиком задолженность по транспортному налогу, в соответствии с указанным требованием, уплачена не была.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика в свою пользу недоимки по транспортному налогу в размере 164 060 рублей, пени в размере 2244,95 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № по Республике ФИО3 не явился.
Представитель административного ответчика Муса Лайлы по доверенности ФИО5-З. в судебном заседании в удовлетворении административных исковых требованиях просил отказать, так как административным ответчиком пропущены сроки обращения в суд.
Исследовав материалы настоящего дела, выслушав представителя административного ответчика, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривают обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 НК Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 46 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как установлено судом, за административным ответчиком числится задолженность по налогу по транспортному налогу за 2015-2016г. в размере 164 060 рублей.
Так, по данным ГИБДД МВД РА за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: «Infiniti – JX35», государственный регистрационный номер «О222АА01» и автомобиль марки «Ауди Q7», государственный регистрационный номер «Х132ХК01».
Из предоставленного административным истцом расчета следует, что размер недоимки по транспортному налогу составляет 164 060 рублей, пеня в размере 2244,95 рублей.
В адрес административного ответчика было направлены следующие требования об уплате налога:
№ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в размере 164 060 рублей, сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГг.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу в размере 164 060 руб. и пени в размере 2263,60 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен на основании заявления административного ответчика.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Из п.1, п.3 ст.363 НК РФ усматривается, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.3 Закона Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N 106 "О транспортном налоге" уплата транспортного налога производится налогоплательщиками ежегодно по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, уплачивают сумму транспортного налога не позднее 10 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Заявление о взыскании обязательных платежей и санкций, в соответствии со ст. 123.1 и частью 3.1 ст. 1 КАС РФ, рассматривается в порядке приказного производства.
Пунктом 4 ст. 289 КАС РФ определено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Сторонами не оспаривается, что в 2017 году за налогоплательщиком были зарегистрированы два автомобиля: «Infiniti –JX35», государственный регистрационный номер «О222АА01» и «Ауди Q7», государственный регистрационный номер «Х132ХК01».
Как усматривается из ПТС тс «Ауди Q7» мощность двигателя составляет 350 кВт, однако в административном исковом заявлении МИФНС России № по РА указывает, что мощность двигателя данного тс составляет 500 кВт.
В последующем административным истцом предоставлен новый расчет задолженности, в котором за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2015-2016гг. и за 2014г. в размере 44 976,5 рублей.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком произведен платеж в размере 44 976,5 рублей получателем которого является УФК по Республике ФИО3 (МИ ФНС России № по Республике ФИО3) назначение платежа: налоговый платеж.
Таким образом, транспортный налог оплачен ФИО7 в полном объеме.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований административного истца к ФИО7 о взыскании задолженности по транспортному налогу, отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.286-290 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № по Республике ФИО3 к Муса Лейле о взыскании недоимки по транспортному налогу, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течении месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Майкопский городской суд.
Председательствующий: подпись М.И.Катбамбетов
УИД 01RS0004-01-2020-005521-47
Подлинник находится в деле № 2а-2802/2020
В Майкопском городском суде