Дело №2-550/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Сретенск 12 декабря 2018 г.
Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Коробенковой О.В.,
при секретаре Красовской С.В.,
с участием истца Кондратенко М.А., представителя ответчика - администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Рюмкина Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, материалы гражданского дела по иску Кондратенко ФИО13 к администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть-Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки на оказание единовременной материальной помощи,
УСТАНОВИЛ:
Кондратенко М.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на то, что с 2000 года она постоянно проживает по адресу: <адрес>, <адрес>. Указанное жилое помещение вошло в зону территорий, пострадавших от паводка, произошедшего в июле 2018 г. Вместе с тем, во включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи ей отказано, в связи с отсутствием постоянной регистрации в жилом помещении, попавшим в зону подтопления.
На основании изложенного, истец просила признать её пострадавшей от наводнения, произошедшего в июле 2018 г. на территории муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, включить в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация городского поселения «Усть-Карское» муниципального района «Сретенский район», Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю.
Определением суда от 22 ноября 2018 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Кондратенко С.И.
В ходе судебного разбирательства истец уточнила исковые требования, в конечной редакции просила установить факт постоянного проживания по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, включить ее в списки на оказание единовременной материальной помощи, обязать выплатить указанную помощь. От требований по включению её в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи, в связи с частичной утратой имущества первой необходимости, отказалась.
На основании определения от 22 ноября 2018 г. судом принят отказ от иска в указанной части.
В судебном заседании истец Кондратенко М.А. уточненные исковые требования поддержала, дополнительно пояснила, что в исковом заявлении допущена ошибка, в указанном жилом помещении она проживает с 2013 г., а не с 2000 года. Квартира по адресу <адрес>, <адрес> принадлежала отцу ее супруга, который приобрел ее у ОАО «Прииск Усть-Кара» на основании договора купли-продажи, однако сделка в регистрационном органе оформлена не была. В 2013 году, после прекращения семейных отношений с супругом Кондратенко С.И., она вселилась в эту квартиру, проживает в ней до настоящего времени, несет бремя ее содержания. По адресу регистрации: <адрес>, <адрес> остался проживать её бывший супруг со своей новой семьей. Она обращалась в администрацию о включении её в списки пострадавших граждан по месту своей регистрации, однако ей было отказано в связи с не проживанием по данному адресу, по адресу своего фактического проживания она также обращалась и получила отказ, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства. Просила обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель ответчика - администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Рюмкин Г.И. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика – ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика – Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика – УМВД России по Забайкальскому краю Корчагина Е.Г. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в отзыве на исковое заявление просила в удовлетворении требований отказать, поскольку истцом не представлены документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в котором она проживает, а также не приведены обстоятельства, препятствовавшие её регистрации по месту жительства.
Представитель ответчика – Министерства финансов Забайкальского края Каменева Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, в поступившем отзыве на иск ходатайствовала о привлечении к участию в деле в качестве соответчика Министерства финансов Российской Федерации.
Ходатайство разрешено, отклонено.
Представитель ответчика – администрации городского поселения «Усть-Карское» администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Понятие места жительства раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства, согласно статье 2 данного Закона понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 этой же статьи).
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 (в ред от 30.05.2018 года) "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее Правила).Подпункт «г» пункта 2 Правил предусматривает, что бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.
При этом, согласно п.2.1 Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Таким образом, право на компенсационный выплаты пострадавшим, признается за гражданами, которые на момент возникновения чрезвычайной ситуации постоянно проживали в жилых домах, попавшим в зону чрезвычайной ситуации.
Судом установлено, что постановлением Губернатора Забайкальского края от 09.07.2018 г. №45 в связи с выпадением большого количества осадков, приведшим к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, с 09 июля 2018 г. на территории Забайкальского края введен режим чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что истец Кондратенко М.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Согласно выпискам из ЕГРН и КГУП «ЗабГеоИнформЦентр» сведения на указанное жилое помещение в реестре недвижимости и в реестре объектов технического учета отсутствуют.
Из справки, выданной администрацией городского поселения «Усть-Карское» ДД.ММ.ГГГГ следует, что Кондратенко М.А. действительно проживает по адресу: <адрес> <адрес>, указанное помещение находилось в зоне затопления в период паводка в июле 2018 г.
Согласно выпискам из ЕГРН и КГУП «ЗабГеоИнформЦентр» сведения на указанное жилое помещение в реестре недвижимости и в реестре объектов технического учета отсутствуют.
Из представленной по запросу суда выписке из ЕГРН следует, что Кондратенко М.А. не имеет в собственности недвижимого имущества.
Представленными в материалы дела письменными документами, а именно: сведениями о получении почтовой корреспонденции, медицинской картой, справкой о доставке мебели, актом обследования утраченного имущества первой необходимости, подтверждается факт проживания истицы по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
Кроме того, факт постоянного проживания истца на момент чрезвычайной ситуации по названному выше адресу подтверждается показаниями допрошенных в ходе судебного разбирательства свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10
У суда не имеется оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, поскольку они не противоречат представленным письменным доказательствам, объяснениям истца и соотносятся между собой.
Таким образом, приведенными выше письменными доказательствами, свидетельскими показаниями подтвержден факт постоянного проживания истца на момент чрезвычайной ситуации в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
При таких обстоятельствах, установив постоянное проживание истцов в жилом доме, включенном в зону чрезвычайной ситуации, суд приходит к выводу, что истец имеет право на получение единовременной материальной помощи.
В исковом заявлении содержится просьба истца обратить решение суда к немедленному исполнению.
Согласно ст. 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Между тем, в исковом заявлении отсутствуют ссылки на наличие особых обстоятельств, которые при промедлении исполнения решения суда могли бы повлечь причинение значительного ущерба или невозможность исполнения решения.
Таким образом, поскольку решение суда по данной категории дел не входит в предусмотренный ст. 211 ГПК РФ перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, а наличие особых обстоятельств, предусмотренных ст. 212 ГПК РФ не установлено, то оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.
Руководствуясь ст. ст.194, 198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Кондратенко ФИО14 к администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть-Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, включении в списки на оказание единовременной материальной помощи удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания Кондратенко ФИО15 в жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> для получения единовременной материальной помощи за счет средств выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Признать Кондратенко ФИО16 пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в июле 2018 года.
Признать за Кондратенко ФИО17 право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей при поступлении средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края включить Кондратенко ФИО18 в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате ЧС, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить Кондратенко ФИО19 единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей при наличии средств, выделенных Правительству Забайкальского края из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории Забайкальского края.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд Забайкальского края.
Судья Коробенкова О.В.
Копия верна:
Мотивированное решение изготовлено 17 декабря 2018 г.