Решение от 23.11.2020 по делу № 2а-3672/2020 от 05.10.2020

УИД: 51RS0001-01-2020-005504-74

№ 2а-3672/2020

Мотивированное решение изготовлено 02.12.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Макаровой И.С.,

при секретаре Дейченковой М.А.

с участием:

представителя административного истца Мосжухина И.С.,

административного ответчика Стрижкина И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной клинический многопрофильный центр» о признании предписания Государственной инспекции труда в Мурманской области от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 незаконным и подлежащим отмене,

УСТАНОВИЛ:

ГОБУЗ «Мурманский областной многопрофильный центр» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании предписания Государственной инспекции труда в Мурманской области от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 незаконным и подлежащим отмене.

В обоснование административных исковых требований указано, что по результатам проверки, проведенной должностным лицом ГИТ в Мурманской области, в адрес Учреждения выдано предписание от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 во исполнение требований ч.1 ст. 129, 135, 236 ТК РФ, пп. «б» п.11, пп. «в» п.12 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, пп. 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 234-ПП выплатить работникам ГОБУЗ «МОКМЦ» стимулирующую выплату за работу в апреле-мае 2020г. с подтвержденным диагнозом COVID-19. Истец полагает, что предписание, выданное ГИТ в Мурманской области, является незаконным, нарушающим права и интересы административного истца. Указывает, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП установленные в период с апреля по август 2020 года ежемесячные выплаты стимулирующего характера, подлежат выплате медицинским и иным работникам Учреждений подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. На основании данного постановления выплаты производятся лицам чрезвычайно высокого профессионального риска (лица, имеющие длительный непосредственный контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция), работающие с больными с поставленным диагнозом COVID-19 в специализированных стационарах (отделений). В ГОБУЗ «МОКМЦ» перепрофилирование коечного фонда для лечения пациентов с COVID-19 было организовано на площадях Родильного дома , и сотрудникам которого выплаты производятся за счет средств федерального бюджета на 1 ставку вне зависимости от отработанных часов/смен. Вместе с тем, в обжалуемом предписании должностное лицо ГИТ в Мурманской области возложил на истца произвести указанные выплаты на работников 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ», койки которого не были перепрофилированы для лечения пациентов с COVID-19, и которое использовалось для дифференциальной диагностики внебольничных пневмоний средней и тяжелой степени при оказании помощи больным с установленным диагнозом COVID-19 до перевода их в специализированное отделение для лечения пациентов с COVID-19. В связи с чем соответствующие стимулирующие выплаты работникам 1 отделения, производятся за фактически отработанное время. Кроме того указывает, что с учетом издания Правительством Мурманской области постановления от 27.05.2020, указанным работникам произведен перерасчет и осуществлена выплата стимулирующей надбавки с учетом надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Решением заместителя руководителя ГИТ в Мурманской области от 08.09.2020 жалоба, поданная Учреждением в порядке подчиненности, оставлена без удовлетворения, предписание от 11.08.2020 без изменения. Просит признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в Мурманской области от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29.

Представитель административного истца Мосжухин И.С. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме. Просил восстановить срок для обжалования предписания, поскольку ранее предписание обжаловалось вышестоящему должностному лицу.

Представитель административного ответчика ГИТ в Мурманской области, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик - главный государственный инспектор труда ГИТ в Мурманской области Стрижкин И.И. в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что предписание вынесено законно и обосновано.

Заинтересованные лица ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4 ФИО5 ФИО6 ФИО7 ФИО8 ФИО9 ФИО10 ФИО11 ФИО12 ФИО13 ФИО14 ФИО15 ФИО16 ФИО17 ФИО18 в судебное заседание не явились, извещались судом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы проверки, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.

Суд приходит к выводу, что у суда имеются основания для восстановления пропущенного срока на обращение в суд административному истцу ввиду его пропуска по уважительной причине, обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что 07 августа 2020 года руководителем Государственной инспекции труда в Мурманской области принято распоряжение № 51/6-1954-20-ПВ/12-3563-И/25-29 о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ГОБУЗ «МОКМЦ» в целях осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

11 августа 2020 года по результатам указанной проверки главным государственным инспектором труда ГИТ в Мурманской области Стрижкиным И.И. в адрес Учреждения здравоохранения вынесено предписание № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Данным предписанием на ГОБУЗ «МОКМЦ» возложена обязанность в срок до 25 августа 2020 года во исполнение требований ч.1 ст. 129, 135 ТК РФ, пп. «б» п.11, пп. «в» п.12 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, пп. 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 234-ПП выплатить работникам ГОБУЗ «МОКМЦ» стимулирующую выплату за работу с подтвержденным диагнозом COVID-19, а именно: ФИО1 за работу в мае 2020 года в размере 20 309 рублей 71 копейку, ФИО2 за работу в мае 2020 года в размере 87 785 рублей 84 копейки, ФИО3 в работу в мае 2020 года в размере 20 309 рублей 71 копейку, ФИО4 за работу в мае 2020 года в размере 42 125 рублей 08 копеек, ФИО5 за работу в мае 2020 года в размере 69 530 рублей 47 копеек, ФИО6 за работу в мае 2020 года в размере 46 795 рублей 81 копейку, ФИО7 за работу в мае 2020 года в размере 53 426 рублей 70 копеек, ФИО8 за работу в мае 2020 года в размере 91 159 рублей 79 копеек, ФИО9 за работу в мае 2020 года в размере 37 322 рубля 91 копейку, ФИО10 за работу в мае 2020 года в размере 103 632 рубля 60 копеек, ФИО11 за работу в апреле 2020 года в размере 129 981 рубль 60 копеек, ФИО12 за работу в апреле 2020 года в размере 126 553 рубля 70 копеек, ФИО13 за работу в апреле 2020 года в размере 134 521 рубль 30 копеек, ФИО14 за работу в апреле 2020 года в размере 123 218 рублей 50 копеек, ФИО15 за работу в апреле 2020 года в размере 77 822 рубля 31 копейку, ФИО16 за работу в апреле 2020 года 78 285 рублей 43 копейки, ФИО17 за работу в апреле 2020 года в размере 78 285 рублей 43 копейки, ФИО18 за работу в апреле 2020 года в размере 78 980 рублей 28 копеек. Указанные выплаты произвести с учетом требований статьи 236 ТК РФ.

Указанные обстоятельства сторонами не оспорены, подтверждены материалами дела.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность, в частности, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, действующего в период возникновения спорных правоотношений, утверждены «Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».

В соответствии с пунктом 11 указанных Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:

а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 утверждены «Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19»

В соответствии с пп. «б» пункта 11 указанных Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.

В соответствии с пунктом 12 указанных выше Правил локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:

а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;

в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;

г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.

Таким образом, по смыслу вышеприведенных правовых норм в целях исполнения указанных выше требований законодательства для получения выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, либо получения выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 медицинской организацией должен быть издан локальный нормативный акт с исчерпывающим перечнем наименований структурных подразделений, перечнем медицинских и иных должностей, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, конкретный размер выплат стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью и срок выплаты.

Постановлением Правительства Мурманской области от 08.04.2020 № 189-ПП, на основании постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, установлены ежемесячные выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, относящимся к лицам чрезвычайно высокого профессионального и высокого профессионального риска, а также фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи, оказывающим, участвующим, обеспечивающим условия для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в частности, за оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в следующих размерах на ставку: врачам (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам) и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием – 56 654 рубля; среднему медицинскому персоналу – 27 327 рублей; младшему медицинскому (в том числе санитарам) и прочему персоналу (в том числе дезинфекторам, кастеляншам, буфетчицам, уборщикам) – 16 396 рублей (пункт 1.1).

Постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП, на основании постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, на период с апреля по октябрь 2020 года установлена ежемесячная выплата стимулирующего характера медицинским и иным работникам, учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в частности, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в следующих размерах на 1 ставку: врачам – 80 000 рублей, среднему медицинскому персоналу – 50 000 рублей, младшему медицинскому персоналу – 25 000 рублей (пункт 1.1 постановления).

Из материалов дела следует, что на момент проведения проверки сотрудники ФИО13 ФИО12 ФИО11 ФИО14 ФИО15 ФИО16 ФИО17 ФИО18 являлись работниками Родильного дома ГОБУЗ «МОКМЦ», ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4 ФИО5 ФИО6 ФИО7 ФИО8 ФИО9 ФИО10 – работниками 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ».

Во исполнение постановлений Правительства Мурманской области от 08.04.2020 № 189-ПП, от 23.04.2020 № 243-ПП приказом ГОБУЗ «МОКМЦ» от 29.04.2020 № 228 утвержден перечень структурных подразделений и должностей работников структурных подразделений ГОБУЗ «МОКМЦ», оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, а также размер выплаты по занимаемой должности и срок такой выплаты, в частности, в данный перечень включены должности работников Родильного дома и пульмонологического отделения ГОБУЗ «МОКМЦ».

Этим же приказом установлены выплаты стимулирующего характера согласно постановлению Правительства Мурманской области от 08.04.2020 № 189-ПП работникам Родильного дома , начиная с 24.04.2020 и до особого распоряжения Правительства Мурманской области, работникам 1 отделения – с 01.04.2020 до особого распоряжения Правительства Мурманской области, а также согласно постановлению Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП медицинским работникам Родильного дома по должности «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», <данные изъяты>», начиная с 24.04.2020 по 30.06.2020.

Впоследствии, приказами Учреждения от 22.05.2020 № 271, от 29.06.2020 № 332, 02.07.2020 № 339 перечень структурных подразделений и должностей работников структурных подразделений ГОБУЗ «МОКМЦ» расширен.

Кроме того, согласно Приложению № 5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» утверждены основные принципы организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в частности, пунктами 1.1 и 1.2 которого руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья предложено провести корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций для госпитализации пациентов, предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях, специально созданных для пациентов, а также утвердить схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ среднетяжелого или тяжелого течения, тяжелыми и (или) осложненными формами гриппа и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц, исключив возможность госпитализации указанных пациентов в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации иных медицинских организаций.

Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 20.04.2020 № 209 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 18.03.2020 № 128 «О временном порядке маршрутизации пациентов по отдельным заболеваниям по профилю «инфекционные болезни», с 24 апреля 2020 года в ГОБУЗ «МОКМЦ» организовано оказание специализированной медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в том числе с перепрофилированием коечного фонда (20 коек), на базе Родильного дома .

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 08.05.2020 № 247, приказом ГОБУЗ «МОКМЦ» от 08.05.2020 № 245/3 на базе 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ» организовано 7 отдельных изолированных (диагностических палат) на 19 мест для дифференциальной диагностики внебольничных пневмоний в пределах коечного фонда отделения.

Из пояснений представителя административного истца данных в судебном заседании следует, что ежемесячная выплата надбавок стимулирующего характера медицинским и иным работникам Родильного дома за работу с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, осуществлялась за счет средств федерального бюджета на 1 ставку вне зависимости от отработанных часов/смен, поскольку на базе Родильного дома было произведено перепрофилирование коечного фонда и организовано непосредственное лечение больных с подтвержденным диагнозом COVID-19 в условиях стационара. Медицинским и иным работникам пульмонологического отделения ГОБУЗ «МОКМЦ» ежемесячная выплата надбавок стимулирующего характера производилась за счет средств федерального бюджета за фактически отработанное время в соответствии с пунктом 4.2.2 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП. Кроме того, впоследствии в связи с изданием постановлений от 27.05.2020 №№ 355 и 356 указанным работникам произведен перерасчет стимулирующих выплат с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Оценивая действия административных ответчиков на предмет законности и обоснованности обжалуемого истцом предписания, суд приходит к следующему.

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Таким образом, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.

По смыслу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.

Особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для юридического лица, принимается уполномоченным должностным лицом в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер. Следовательно, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта, который исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Содержащиеся в предписании формулировки должны быть конкретными и исключать возможность двоякого толкования, чтобы можно было четко установить: какие нормы права были нарушены; в каких действиях выражены данные нарушения; что следует сделать для их устранения в целях приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также во избежание неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.

Предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и содержит указания, позволяющие для юридического лица однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения, предусмотренного законодательством или нормативными документами и являющегося обязательным, и возможные действия по устранению выявленного нарушения. В противном случае предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.

Таким образом, несоблюдение вышеуказанных требований влечет неисполнимость вынесенного ненормативного правового акта, и, соответственно, его незаконность (недействительность).

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Основанием для выдачи в адрес административного истца обжалуемого предписания явился установленный должностным лицом ГИТ в Мурманской области факт нарушения ГОБУЗ «МОКМЦ» требований ч.1 ст. 129, 135 ТК РФ, пп. «б» п.11, пп. «в» п.12 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, пп. 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 234-ПП, выразившихся в не выплате работникам ГОБУЗ «МОКМЦ» стимулирующей выплаты за работу с подтвержденным диагнозом COVID-19.

Вместе с тем, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом пояснений сторон, данных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства по делу административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии допущенного ГОБУЗ «МОКМЦ» конкретного нарушения, предусмотренного трудовым законодательством и являющегося обязательным. Так, в акте проверки от 11 августа 2020 года инспектором труда не дана оценка представленным ГОБУЗ «МОКМЦ» доказательствам о выплате надбавок стимулирующего характера работникам Учреждения в соответствии приказом ГОБУЗ «МОКМЦ» от 29.04.2020 № 228, из содержания которого следовало бы о нарушении трудовых прав работников, государственным инспектором не был исследован вопрос об отнесении указанных им в предписании работников Родильного дома и 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ», к числу работников, которым должны быть выплачены стимулирующие выплаты с учетом требований пункта 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП. Кроме того, инспектором труда в обжалуемом предписании указаны конкретные суммы надбавок стимулирующего характера, подлежащие выплате каждому поименованному в предписании работнику, тогда как расчет указанных сумм в материале проверки не приведен, а обязанность производить расчет заработной платы в силу норм трудового законодательства возложена на работодателя.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности обжалуемого административным истцом предписания, которое не отвечает установленным выше требованиям законодательства, что влечет его неисполнимость.

Учитывая изложенное, оспариваемое предписание подлежит признанию незаконным и отмене, поскольку нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем заявленные исковые требования ГОБУЗ «МОКМЦ» подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.08.2020 № 51/6-1954-20-░░/12-3597-░/25-29 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.08.2020 № 51/6-1954-20-░░/12-3597-░/25-29.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░.░.░░░░░░░░

2а-3672/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ГОБУЗ МОКМЦ
Ответчики
Стрижкин Илья Игоревич
Государственная инспекция труда в Мурманской области
Другие
Мосжухин Илья Сергеевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.11.2020Судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
23.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее