УИД: 51RS0001-01-2020-005504-74
№ 2а-3672/2020
Мотивированное решение изготовлено 02.12.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2020 года город Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе
председательствующего судьи Макаровой И.С.,
при секретаре Дейченковой М.А.
с участием:
представителя административного истца Мосжухина И.С.,
административного ответчика Стрижкина И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Мурманский областной клинический многопрофильный центр» о признании предписания Государственной инспекции труда в Мурманской области от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 незаконным и подлежащим отмене,
УСТАНОВИЛ:
ГОБУЗ «Мурманский областной многопрофильный центр» обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании предписания Государственной инспекции труда в Мурманской области от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 незаконным и подлежащим отмене.
В обоснование административных исковых требований указано, что по результатам проверки, проведенной должностным лицом ГИТ в Мурманской области, в адрес Учреждения выдано предписание от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 во исполнение требований ч.1 ст. 129, 135, 236 ТК РФ, пп. «б» п.11, пп. «в» п.12 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, пп. 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 234-ПП выплатить работникам ГОБУЗ «МОКМЦ» стимулирующую выплату за работу в апреле-мае 2020г. с подтвержденным диагнозом COVID-19. Истец полагает, что предписание, выданное ГИТ в Мурманской области, является незаконным, нарушающим права и интересы административного истца. Указывает, что в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП установленные в период с апреля по август 2020 года ежемесячные выплаты стимулирующего характера, подлежат выплате медицинским и иным работникам Учреждений подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. На основании данного постановления выплаты производятся лицам чрезвычайно высокого профессионального риска (лица, имеющие длительный непосредственный контакт с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция), работающие с больными с поставленным диагнозом COVID-19 в специализированных стационарах (отделений). В ГОБУЗ «МОКМЦ» перепрофилирование коечного фонда для лечения пациентов с COVID-19 было организовано на площадях Родильного дома №, и сотрудникам которого выплаты производятся за счет средств федерального бюджета на 1 ставку вне зависимости от отработанных часов/смен. Вместе с тем, в обжалуемом предписании должностное лицо ГИТ в Мурманской области возложил на истца произвести указанные выплаты на работников 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ», койки которого не были перепрофилированы для лечения пациентов с COVID-19, и которое использовалось для дифференциальной диагностики внебольничных пневмоний средней и тяжелой степени при оказании помощи больным с установленным диагнозом COVID-19 до перевода их в специализированное отделение для лечения пациентов с COVID-19. В связи с чем соответствующие стимулирующие выплаты работникам 1 отделения, производятся за фактически отработанное время. Кроме того указывает, что с учетом издания Правительством Мурманской области постановления от 27.05.2020, указанным работникам произведен перерасчет и осуществлена выплата стимулирующей надбавки с учетом надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Решением заместителя руководителя ГИТ в Мурманской области от 08.09.2020 жалоба, поданная Учреждением в порядке подчиненности, оставлена без удовлетворения, предписание от 11.08.2020 без изменения. Просит признать незаконным и отменить предписание Государственной инспекции труда в Мурманской области от 11.08.2020 № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29.
Представитель административного истца Мосжухин И.С. в судебном заседании просил исковые требования удовлетворить в полном объеме. Просил восстановить срок для обжалования предписания, поскольку ранее предписание обжаловалось вышестоящему должностному лицу.
Представитель административного ответчика ГИТ в Мурманской области, будучи надлежащим образом извещенным, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик - главный государственный инспектор труда ГИТ в Мурманской области Стрижкин И.И. в судебном заседании с иском не согласился, пояснил, что предписание вынесено законно и обосновано.
Заинтересованные лица ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4 ФИО5 ФИО6 ФИО7 ФИО8 ФИО9 ФИО10 ФИО11 ФИО12 ФИО13 ФИО14 ФИО15 ФИО16 ФИО17 ФИО18 в судебное заседание не явились, извещались судом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, обозрев материалы проверки, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом.
Суд приходит к выводу, что у суда имеются основания для восстановления пропущенного срока на обращение в суд административному истцу ввиду его пропуска по уважительной причине, обращение с жалобой к вышестоящему должностному лицу.
В соответствии с частью 1 статьи 4, частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что 07 августа 2020 года руководителем Государственной инспекции труда в Мурманской области принято распоряжение № 51/6-1954-20-ПВ/12-3563-И/25-29 о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ГОБУЗ «МОКМЦ» в целях осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
11 августа 2020 года по результатам указанной проверки главным государственным инспектором труда ГИТ в Мурманской области Стрижкиным И.И. в адрес Учреждения здравоохранения вынесено предписание № 51/6-1954-20-ПВ/12-3597-И/25-29 об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Данным предписанием на ГОБУЗ «МОКМЦ» возложена обязанность в срок до 25 августа 2020 года во исполнение требований ч.1 ст. 129, 135 ТК РФ, пп. «б» п.11, пп. «в» п.12 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, пп. 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 234-ПП выплатить работникам ГОБУЗ «МОКМЦ» стимулирующую выплату за работу с подтвержденным диагнозом COVID-19, а именно: ФИО1 за работу в мае 2020 года в размере 20 309 рублей 71 копейку, ФИО2 за работу в мае 2020 года в размере 87 785 рублей 84 копейки, ФИО3 в работу в мае 2020 года в размере 20 309 рублей 71 копейку, ФИО4 за работу в мае 2020 года в размере 42 125 рублей 08 копеек, ФИО5 за работу в мае 2020 года в размере 69 530 рублей 47 копеек, ФИО6 за работу в мае 2020 года в размере 46 795 рублей 81 копейку, ФИО7 за работу в мае 2020 года в размере 53 426 рублей 70 копеек, ФИО8 за работу в мае 2020 года в размере 91 159 рублей 79 копеек, ФИО9 за работу в мае 2020 года в размере 37 322 рубля 91 копейку, ФИО10 за работу в мае 2020 года в размере 103 632 рубля 60 копеек, ФИО11 за работу в апреле 2020 года в размере 129 981 рубль 60 копеек, ФИО12 за работу в апреле 2020 года в размере 126 553 рубля 70 копеек, ФИО13 за работу в апреле 2020 года в размере 134 521 рубль 30 копеек, ФИО14 за работу в апреле 2020 года в размере 123 218 рублей 50 копеек, ФИО15 за работу в апреле 2020 года в размере 77 822 рубля 31 копейку, ФИО16 за работу в апреле 2020 года 78 285 рублей 43 копейки, ФИО17 за работу в апреле 2020 года в размере 78 285 рублей 43 копейки, ФИО18 за работу в апреле 2020 года в размере 78 980 рублей 28 копеек. Указанные выплаты произвести с учетом требований статьи 236 ТК РФ.
Указанные обстоятельства сторонами не оспорены, подтверждены материалами дела.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателя возложена обязанность, в частности, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, действующего в период возникновения спорных правоотношений, утверждены «Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».
В соответствии с пунктом 11 указанных Правил локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:
а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 утверждены «Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19»
В соответствии с пп. «б» пункта 11 указанных Правил выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах: оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 80 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу - 50 тыс. рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу - 25 тыс. рублей в месяц.
В соответствии с пунктом 12 указанных выше Правил локальный нормативный акт медицинской организации принимается в связи с наличием граждан, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и устанавливает:
а) перечень наименований структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
б) перечень должностей медицинских и иных работников структурных подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью независимо от количества отработанных смен (часов), но не выше размеров, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Таким образом, по смыслу вышеприведенных правовых норм в целях исполнения указанных выше требований законодательства для получения выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, либо получения выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 медицинской организацией должен быть издан локальный нормативный акт с исчерпывающим перечнем наименований структурных подразделений, перечнем медицинских и иных должностей, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера, конкретный размер выплат стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью и срок выплаты.
Постановлением Правительства Мурманской области от 08.04.2020 № 189-ПП, на основании постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, установлены ежемесячные выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку работникам, относящимся к лицам чрезвычайно высокого профессионального и высокого профессионального риска, а также фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи, оказывающим, участвующим, обеспечивающим условия для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в частности, за оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в следующих размерах на ставку: врачам (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам) и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием – 56 654 рубля; среднему медицинскому персоналу – 27 327 рублей; младшему медицинскому (в том числе санитарам) и прочему персоналу (в том числе дезинфекторам, кастеляншам, буфетчицам, уборщикам) – 16 396 рублей (пункт 1.1).
Постановлением Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП, на основании постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, на период с апреля по октябрь 2020 года установлена ежемесячная выплата стимулирующего характера медицинским и иным работникам, учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в частности, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в следующих размерах на 1 ставку: врачам – 80 000 рублей, среднему медицинскому персоналу – 50 000 рублей, младшему медицинскому персоналу – 25 000 рублей (пункт 1.1 постановления).
Из материалов дела следует, что на момент проведения проверки сотрудники ФИО13 ФИО12 ФИО11 ФИО14 ФИО15 ФИО16 ФИО17 ФИО18 являлись работниками Родильного дома № ГОБУЗ «МОКМЦ», ФИО1 ФИО2 ФИО3 ФИО4 ФИО5 ФИО6 ФИО7 ФИО8 ФИО9 ФИО10 – работниками 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ».
Во исполнение постановлений Правительства Мурманской области от 08.04.2020 № 189-ПП, от 23.04.2020 № 243-ПП приказом ГОБУЗ «МОКМЦ» от 29.04.2020 № 228 утвержден перечень структурных подразделений и должностей работников структурных подразделений ГОБУЗ «МОКМЦ», оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, а также размер выплаты по занимаемой должности и срок такой выплаты, в частности, в данный перечень включены должности работников Родильного дома № и пульмонологического отделения ГОБУЗ «МОКМЦ».
Этим же приказом установлены выплаты стимулирующего характера согласно постановлению Правительства Мурманской области от 08.04.2020 № 189-ПП работникам Родильного дома №, начиная с 24.04.2020 и до особого распоряжения Правительства Мурманской области, работникам 1 отделения – с 01.04.2020 до особого распоряжения Правительства Мурманской области, а также согласно постановлению Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП медицинским работникам Родильного дома № по должности «<данные изъяты>», «<данные изъяты>», <данные изъяты>», начиная с 24.04.2020 по 30.06.2020.
Впоследствии, приказами Учреждения от 22.05.2020 № 271, от 29.06.2020 № 332, 02.07.2020 № 339 перечень структурных подразделений и должностей работников структурных подразделений ГОБУЗ «МОКМЦ» расширен.
Кроме того, согласно Приложению № 5 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» утверждены основные принципы организации медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, в частности, пунктами 1.1 и 1.2 которого руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья предложено провести корректировку схем перепрофилирования медицинских организаций для госпитализации пациентов, предусмотрев создание условий их изолированного пребывания в стационарных условиях, специально созданных для пациентов, а также утвердить схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ среднетяжелого или тяжелого течения, тяжелыми и (или) осложненными формами гриппа и внебольничной пневмонией в медицинские организации, осуществляющие медицинскую помощь в стационарных условиях, определенные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц, исключив возможность госпитализации указанных пациентов в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации иных медицинских организаций.
Приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 20.04.2020 № 209 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 18.03.2020 № 128 «О временном порядке маршрутизации пациентов по отдельным заболеваниям по профилю «инфекционные болезни», с 24 апреля 2020 года в ГОБУЗ «МОКМЦ» организовано оказание специализированной медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в том числе с перепрофилированием коечного фонда (20 коек), на базе Родильного дома №.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 08.05.2020 № 247, приказом ГОБУЗ «МОКМЦ» от 08.05.2020 № 245/3 на базе 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ» организовано 7 отдельных изолированных (диагностических палат) на 19 мест для дифференциальной диагностики внебольничных пневмоний в пределах коечного фонда отделения.
Из пояснений представителя административного истца данных в судебном заседании следует, что ежемесячная выплата надбавок стимулирующего характера медицинским и иным работникам Родильного дома № за работу с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, осуществлялась за счет средств федерального бюджета на 1 ставку вне зависимости от отработанных часов/смен, поскольку на базе Родильного дома № было произведено перепрофилирование коечного фонда и организовано непосредственное лечение больных с подтвержденным диагнозом COVID-19 в условиях стационара. Медицинским и иным работникам пульмонологического отделения ГОБУЗ «МОКМЦ» ежемесячная выплата надбавок стимулирующего характера производилась за счет средств федерального бюджета за фактически отработанное время в соответствии с пунктом 4.2.2 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП. Кроме того, впоследствии в связи с изданием постановлений от 27.05.2020 №№ 355 и 356 указанным работникам произведен перерасчет стимулирующих выплат с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Оценивая действия административных ответчиков на предмет законности и обоснованности обжалуемого истцом предписания, суд приходит к следующему.
В силу абз. 1 ч. 1 ст. 356 Трудового кодекса Российской Федерации, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимает меры по принудительному исполнению обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.
В соответствии с абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства в иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Таким образом, при проведении проверок государственный инспектор труда выдает обязательное для исполнения работодателем предписание только в случае очевидного нарушения трудового законодательства.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для юридического лица, принимается уполномоченным должностным лицом в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер. Следовательно, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить определенные действия.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта, который исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Содержащиеся в предписании формулировки должны быть конкретными и исключать возможность двоякого толкования, чтобы можно было четко установить: какие нормы права были нарушены; в каких действиях выражены данные нарушения; что следует сделать для их устранения в целях приведения существующих правоотношений в соответствие с положениями действующего законодательства, а также во избежание неблагоприятных последствий, которые может повлечь неисполнение предписания.
Предписание следует считать законным, если оно вынесено с соблюдением установленного порядка и содержит указания, позволяющие для юридического лица однозначно установить наличие допущенного конкретного нарушения, предусмотренного законодательством или нормативными документами и являющегося обязательным, и возможные действия по устранению выявленного нарушения. В противном случае предписание возлагает на лицо, которому адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности.
Таким образом, несоблюдение вышеуказанных требований влечет неисполнимость вынесенного ненормативного правового акта, и, соответственно, его незаконность (недействительность).
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Основанием для выдачи в адрес административного истца обжалуемого предписания явился установленный должностным лицом ГИТ в Мурманской области факт нарушения ГОБУЗ «МОКМЦ» требований ч.1 ст. 129, 135 ТК РФ, пп. «б» п.11, пп. «в» п.12 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484, пп. 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 234-ПП, выразившихся в не выплате работникам ГОБУЗ «МОКМЦ» стимулирующей выплаты за работу с подтвержденным диагнозом COVID-19.
Вместе с тем, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом пояснений сторон, данных в судебном заседании, суд приходит к выводу, что в ходе судебного разбирательства по делу административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии допущенного ГОБУЗ «МОКМЦ» конкретного нарушения, предусмотренного трудовым законодательством и являющегося обязательным. Так, в акте проверки от 11 августа 2020 года инспектором труда не дана оценка представленным ГОБУЗ «МОКМЦ» доказательствам о выплате надбавок стимулирующего характера работникам Учреждения в соответствии приказом ГОБУЗ «МОКМЦ» от 29.04.2020 № 228, из содержания которого следовало бы о нарушении трудовых прав работников, государственным инспектором не был исследован вопрос об отнесении указанных им в предписании работников Родильного дома № и 1 отделения ГОБУЗ «МОКМЦ», к числу работников, которым должны быть выплачены стимулирующие выплаты с учетом требований пункта 4.2.1 постановления Правительства Мурманской области от 23.04.2020 № 243-ПП. Кроме того, инспектором труда в обжалуемом предписании указаны конкретные суммы надбавок стимулирующего характера, подлежащие выплате каждому поименованному в предписании работнику, тогда как расчет указанных сумм в материале проверки не приведен, а обязанность производить расчет заработной платы в силу норм трудового законодательства возложена на работодателя.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о незаконности обжалуемого административным истцом предписания, которое не отвечает установленным выше требованиям законодательства, что влечет его неисполнимость.
Учитывая изложенное, оспариваемое предписание подлежит признанию незаконным и отмене, поскольку нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, в связи с чем заявленные исковые требования ГОБУЗ «МОКМЦ» подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.08.2020 № 51/6-1954-20-░░/12-3597-░/25-29 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 11.08.2020 № 51/6-1954-20-░░/12-3597-░/25-29.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░