Дело № 2а-411/2020
29RS0001-01-2020-000649-57
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Вельск 14 мая 2020 года
Вельский районный суд Архангельской области
в составе председательствующего Иванова В.Ф.,
при секретаре Пивневой В.А.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Голяева С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Кварта А.,
установил:
начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» (далее – ФКУ ИК № УФСИН России по Архангельской области) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Кварта А. сроком на восемь лет и установлении административных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за установленные пределы территории.
В обоснование заявленного требования указано, что Кварта А., отбывающий наказание в ФКУ ИК № УФСИН России по Архангельской области, приговором <данные изъяты> районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 242.1 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Совершенное Кварта А. деяние, предусмотренное п.п. «а,г» ч. 2 ст. 242.1 УК РФ, согласно примечания к ст. 73 УК РФ относится к преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, что и является основанием для установления административного надзора.
В судебное заседание представитель ФКУ ИК № УФСИН России по Архангельской области не явился. Просит рассмотреть дело в их отсутствие. Заявленные исковые требования просит удовлетворить в полном объеме.
Кварта А. принимавший участие в судебном заседании в режиме видеоконференц-связи, с заявленными требованиями об установлении административного надзора и ограничений согласился. От дачи подробных объяснений отказался.
Изучив письменные материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд пришел к выводу, что заявленное требование основано на законе и подлежит удовлетворению. Имеющихся доказательств достаточно для рассмотрения дела в отсутствие административного истца.
Статья 55 Конституции РФ определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьёй 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлено, что под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом. В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В пункте 2 части 1 статьи 5 Закона указано, что административный надзор устанавливается в отношении перечисленных лиц, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона в отношении вышеперечисленных лиц срок административного надзора полежит исчислению со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> районного суда г. Архангельска от ДД.ММ.ГГГГ, с учётом изменений по постановлению <данные изъяты> районного суда Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ, Кварта А. осуждён за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 242.1 УК РФ, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Срок отбытия наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. В срок отбытия наказания зачтено время содержания под стражей ДД.ММ.ГГГГ, а также время содержания под домашним арестом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Время содержания под стражей ДД.ММ.ГГГГ, а также период с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления приговора в законную силу ДД.ММ.ГГГГ включительно, зачтены из расчета один день за полтора для отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное п.п. «а,г» ч. 2 ст. 242.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за которое осуждён и отбывает наказание Кварта А., является умышленным преступлением, и относится к категории тяжких.
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 14-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних» статья 73 УК РФ дополнена примечанием следующего содержания: «Для целей настоящей статьи, а также статей 79, 80, 82 и 97 настоящего Кодекса к преступлениям против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, относятся преступления, предусмотренные статьями 131-135, 240, 241, 242.1 и 242.2 настоящего Кодекса, совершенные в отношении несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста».
Таким образом, законодателем определен перечень преступлений, в который совершенное Кварта А. преступление, предусмотренное п.п. «а,г» ч. 2 ст. 242.1 УК РФ в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, входит, несмотря на то, что данный состав преступления не входит в главу 18 УК РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего».
Следовательно, Кварта А. отбывает наказание за тяжкое преступление, являющееся преступлением против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Указанное обстоятельство является основанием для установления административного надзора.
В местах лишения свободы осужденный в целом характеризуется положительно, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, неоднократно поощрялся.
Ввиду того, что Кварта А. осужден и отбывает наказание за тяжкое преступление и последним днём отбытия наказания, с учётом выходных дней является ДД.ММ.ГГГГ, то судимость, согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации у него будет погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
С учётом поведения Кварта А., его характеризующих данных, степени общественной опасности совершённого преступления, а также срока погашения судимости, суд считает необходимым установить административный надзор, исчисляемый в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Установление административного надзора в отношении Кварта А. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, соответствует требованиям ст. 5 Федерального закона и отвечает задачам административного надзора.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, предусмотренные статьёй 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Установление обязательной явки в орган внутренних дел, запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, в соответствии со ст. 4 Закона обязательно.
С учётом характера совершённого деяния, категории преступления, характеризующих административного ответчика данных, его отношения к соблюдению установленного порядка отбывания наказания, с целью надлежащего контроля за его поведением, Кварта А. следует установить административные ограничения в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории МО «<адрес>».
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Кварта А. административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ включительно с установлением административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории МО «<адрес>».
Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
заявленные требования начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Кварта А. удовлетворить.
Установить в отношении Кварта А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор сроком по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора установить Кварта А. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории МО «<адрес>».
Решение может быть обжаловано в Архангельском областной суде в течение десяти дней со дня его принятия, путём подачи апелляционной жалобы через Вельский районный суд Архангельской области.
Председательствующий В.Ф. Иванов