Дело № 2а-1646/2021
УИД: 91RS0001-01-2021-004954-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 ноября 2021 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего – судьи Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участием представителя административных истцов – Проценко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Тхоренко Марии Ивановны, Николаенко Екатерины Евгеньевны к Администрации <адрес>, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ № и обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес>, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, и в заявлении об уточнении исковых требований просили суд: признать незаконным постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на кадастровом плане территории, расположенном по адресу: <адрес> «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» на кадастровом плане территории, площадью 292 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>; обязать Администрацию <адрес> повторно рассмотреть заявление Николаенко Екатерины Евгеньевны и Тхоренко Марии о согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» на кадастровом плане территории, площадью 292 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что административные истцы обратились в Администрацию <адрес> с заявлением, в которым просили утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность безвозмездно на основании ст. 39.15 п.6 ЗК РФ, расположенного по адресу <адрес>, приложив к заявлению в том числе: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также другие правоустанавливающие документы на объект недвижимости расположенный по адресу <адрес>. Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И.», отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 292 кв.м, расположенного по адресу <адрес>, основанием для принятия которого послужило то, что Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И. в предоставлении бесплатно в собственность земельного участка являлось - отсутствие оснований, предусмотренных ст.39.15 п.6 ЗК РФ, ч. 3 ст. 43 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об общих принципах организации перечня документов подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», пп.7 ст. 18 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ № ЗРК «О предоставлении земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений»; таким образом, на основании п. 19 ст.39.16 ЗК РФ, а именно: предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается, так как согласно приложенной выписке из ЕГРН право собственности на жилой дом возникло ДД.ММ.ГГГГ, (кадастровый №), иных причин отказа не было. Решением Железнодорожного районного суда <адрес> указанное постановление было признано незаконным и на ответчика возложен обязанность повторно рассмотреть заявление истцов, с учетом установленных по делу обстоятельств. При повторном рассмотрении заявления истцов, Администрацией <адрес> принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» на кадастровом плане территории, площадью 292 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>», основанием для принятия которого послужило то, что образование земельного участка приводит к вкрапливанию. Вместе с тем, истцы с принятым постановлением не согласны, считают его незаконным (л.д. 1-3).
В судебном заседании представитель административных истцов исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении иска.
Административные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного заседания не подавали.
В судебное заседание представители административных ответчиков Администрации <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> не явились, извещены надлежащим образом, о причинах соей неявки суду не сообщили, заявлений об отложении судебного заседания или рассмотрения дела в отсутствие не подавали.
С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Изучив доводы иска, заслушав пояснения представителя истцов, исследовав материалы административного дела, исследовав заключение эксперта, по результатам проведенное судебной землеустроительной экспертизы, обозрев материалы административного дела №а-332/2021, и исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В целях урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" был предусмотрен переходный период со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ. По отдельным вопросам с учетом их социальной, экономической, политической и правовой составляющей, а также предполагаемой динамики интеграции данный Федеральный конституционный закон устанавливает иные сроки.
Так, судом установлено, что Тхоренко М.И. является собственником ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН (л.д. 10-13), а также собственником ? доли сарая, расположенного по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН (л.д. 16-18).
Николаенко Е.Е. является собственником ? доли жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН (л.д. 13-15), а также собственником ? доли сарая, расположенного по адресу: <адрес>, о чем свидетельствует выписка из ЕГРН (л.д. 19-21).
ДД.ММ.ГГГГ Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И., посредством своего представителя, действующего на основании доверенности Проценко Е.А., обратились в Администрацию <адрес> с заявлением, в котором просили утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории предварительно согласовать предоставление земельного участка площадью 292 кв.м., по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования - индивидуальное жилищное строительство, в целях его предоставления бесплатно в собственность (л.д. 109).
К указанному заявлению, административными истцами приложены следующие документы: письменные пояснения Николаенко Е.Е., копию паспорта Тхоренко М.И., копию паспорта Николаенко Е.Е., копию паспорта Тхоренко М.И., копию доверенности, копию паспорта Проценко Е.А., схема расположения земельного участка, копию свидетельства о праве на наследство по закону, заверенную копию решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заверенную копию определения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заверенную копию определения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заверенную копию определения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заверенную копию решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, нотариально заверенную копию выписок из ЕГРН.
Указанное заявление зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за №.
По результатам рассмотрения указанного заявления, Администрацией <адрес> принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И.», основанием для принятия которого послужило то, что предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается, так как согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости право общей долевой собственности на жилой домс кадастровым номером № зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ № № на основании решения Железнодорожного районного суда <адрес> Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, определения Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №.
Решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63-69), оставленного без изменения Апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-75), признано незаконным Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И.»; на Администрацию <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, в пределах предоставленных полномочий, возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Николаенко Екатерины Евгеньевны, Тхоренко Марии Ивановны от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка площадью 292 кв.м., по адресу: <адрес>, с учетом установленных по делу обстоятельств.
По результатам повторного рассмотрения заявления истцов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 292 кв.м., по адресу: <адрес>, Администрацией <адрес> принято Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», основанием для принятия которого, послужило то, что согласно представленной с заявлением схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка приводит к вкрапливанию (л.д. 7).
Так, частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
В силу части 5 статьи 13 названного Закона порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом Министров Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики.
В пунктах 6 и 7 Порядка изложены содержание заявления о предоставлении земельного участка и перечень необходимых прилагаемых к заявлению документов.
Так, согласно п. 6 Порядка, заявление о предоставлении земельного участка должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии);
4) основание предоставления земельного участка из числа оснований, предусмотренных статьями 3 или 13 Закона;
5) вид права, по которому заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается по нескольким видам прав;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты документа, подтверждающего право на приобретение земельного участка в порядке переоформления или завершения оформления прав;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории, в границах которой расположен земельный участок (в случае если земельный участок расположен в границах территории садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Пунктом 7 предусмотрено, что 7 к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина;
2) для юридических лиц:
копия устава, заверенная данным юридическим лицом;
копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права;
4) копия решения о разрешении на разработку документации (в случае предоставления земельного участка в порядке статьи 13 Закона);
5) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта;
6) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
7) материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии);
8) межевой план земельного участка в форме электронного документа (в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5513 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
Пунктом 9.1 Административного регламента предусмотрен перечень документов, обязательных к предоставлению заявителем, для получения муниципальной услуги: 1) заявление на предоставление муниципальной услуги, подписанное непосредственно Заявителем (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) кадастровый номер земельного участка, заявление о предварительном согласовании предоставления которого подано (далее - испрашиваемый земельный участок), в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
г) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом;
д) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
е) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса оснований, а также статьями 7, 18, 20, 20.1, 22.1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений";
ж) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав;
з) цель использования земельного участка;
и) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
к) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом;
л) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем; 2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 4) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта; 5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя; 6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 7) подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу; 8) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя заявителя); 9) документ, подтверждающий полномочия юридического лица (в случае обращения юридического лица); 10) согласие заявителей на обработку персональных данных.
Пунктом 9.2 Административного регламента предусмотрено, что заявление предоставляется в единственном экземпляре. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. Подлинник документа предоставляется только для просмотра в начале предоставления муниципальной услуги с обязательным возвратом заявителю. Допускается предоставление нотариально заверенной копии документа.
Пунктом 13.2 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к которым относятся: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса; 4) непредоставление определенных пунктом 9.1 Административного регламента документов; 5) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.
Так, отказывая административным истцам в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 292 кв. м., расположенном по <адрес>, в <адрес>, в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация <адрес> указала в качестве оснований отказа то, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка приводит к вкрапливанию.
Так, из положений пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ следует, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии того, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 настоящего Кодекса.
В подпункте 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка такой схемы с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В процессе производства по делу, судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза, и согласно выводом эксперта, изложенных в заключении №ЗУ/2021 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 128-156), в случае образования многоконтурного земельного участка, общей площадью 291 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> вкрапливание указанного земельного участка в иные земельные участка, в том числе в земельный участок с кадастровым номером № и земельный участок с кадастровым номером № не произойдет.
У суда нет оснований не доверять выводам экспертизы, поскольку эксперт ФИО6 имеет необходимое образование, квалификацию и стаж работы, что подтверждается представленными им в материалы дела документами.
Кроме того административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о возникновении условий вкрапливания образуемого земельного участка.
Таким образом, на момент принятия постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, у административного ответчика отсутствовали основания для отказа истцам в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка площадью 292 кв.м., по адресу: <адрес>, предусмотренные пунктом 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно, что образование земельного участка приводит к вкрапливанию, а потому такое постановление нельзя признать законным.
Кроме того, первично отказывая истцам в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка площадью 292 кв.м., по адресу: <адрес>, в своем Постановлении ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И.», признанного судом незаконным, административный ответчик не указывал в качестве оснований для отказа, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка приводит к вкрапливанию, в свою очередь, оспариваемое истцами постановление в рамках настоящего административного дела, принято по результатам повторного рассмотрения заявления истцов от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая положения ч. 9 ст. 227 КАС РФ, согласно которой в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия, принимая во внимание положения пункта 5.1 Административного регламента, из которого следует, муниципальную услугу предоставляет структурное подразделение Органа - муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, суд полагает необходимым обязать Администрацию <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, в пределах предоставленных полномочий повторно рассмотреть заявление Николаенко Екатерины Евгеньевны, Тхоренко Марии Ивановны об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка площадью 292 кв.м., по адресу: <адрес>, с учетом установленных по делу обстоятельств, а также, суд полагает необходимым обязать Администрацию <адрес> сообщить суду и гражданам Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И. об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Так, административными истцами при обращении в суд оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46).
Таким образом, принимая во внимание, что суд пришел к выводу о незаконности постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и удовлетворению требований истцов, то суд полагает необходимым взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей с Администрации <адрес> в пользу административных истцов по 150 рублей каждому.
На основании изложенного, руководствуясь 227-228 КАС Российской Федерации, -
РЕШИЛ:
Исковое заявление Тхоренко Марии Ивановны, Николаенко Екатерины Евгеньевны – удовлетворить.
Признать незаконным Постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Николаенко Е.Е., Тхоренко М.И.».
Обязать Администрацию <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, в пределах предоставленных полномочий, повторно рассмотреть заявление Николаенко Екатерины Евгеньевны, Тхоренко Марии Ивановны от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка площадью 292 кв.м., по адресу: <адрес>, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Взыскать с Администрации <адрес> в пользу Николаенко Екатерины Евгеньевны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 (сто пятьдесят) рублей 00 копеек.
Взыскать с Администрации <адрес> в пользу Тхоренко Марии Ивановны судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 (сто пятьдесят) рублей 00 копеек.
Обязать Администрацию <адрес> сообщить в Железнодорожный районный суд <адрес> и гражданам Николаенко Екатерине Евгеньевне, Тхоренко Марии Ивановне об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через суд первой инстанции.
Судья Домникова М.В.
Мотивированное решение суда изготовлено 26 ноября 2021 года.
Судья Домникова М.В.