Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 17.06.2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1 ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>14, официально не работающего, женатого, имеющего на иждивении 1 ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Узбекистана ФИО1 ФИО2, который въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался. В нарушение ч.1 ст. 5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО1 ФИО2, имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду исполнил ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании ФИО1 ФИО2 с протоколом согласился, свою вину признал, пояснил, что не выехал из РФ, так как не было денег, из-за пандемии не было работы. Сейчас имеет возможность выехать из России самостоятельно.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному доводу, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом, законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Виновность ФИО1 ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции о выявлении правонарушения, объяснением ФИО1 ФИО2, в котором он подтвердил обстоятельства совершения правонарушения, изложенные в протоколе, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, из которых следует, что ФИО1 ФИО2 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства РФ не обращался.
Таким образом, в нарушение ч.1 ст. 5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФИО1 ФИО2, имея срок законного нахождения на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность по выезду исполнил ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации.
Доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, наличия источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено. Имущества, принадлежащего на праве собственности, на территории Российской Федерации не имеет. Обстоятельств чрезвычайного характера объективно препятствующих выезду ФИО1 ФИО2 с территории Российской Федерации в установленном законом порядке, судом не установлено.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 ФИО2 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины и раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, судьей учитывается характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, наличие ребенка на иждивении, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При этом, учитывая, что ФИО1 ФИО2 является гражданином Республики Узбекистан, который нарушил законодательство Российской Федерации, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Принимая во внимание, что ФИО1 ФИО2 ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения, его отношение к содеянному и наличие намерения самостоятельно покинуть территорию РФ, судья считает, что выдворение ФИО1 ФИО2 следует назначить в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО1 ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации поручить ГУ МВД России по <адрес>.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь Банка России /УФК по <адрес>, р/с 40№, ЕКС 40№, номер счета получателя платежа 03№, КБК 188 116 01181019000140, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко