Дело №2а-74/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Покровск 28 февраля 2018 года
Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Сыроватской О.И.,
с участием ст.помощника прокурора Хангаласского района РС(Я) Маликова Д.А.,
представителя административного истца –администрации ФКУ ИК№ УФСИН России по РС(Я) по доверенности Кычкина А.П.,
административного ответчика осужденного Спиридонова С.С. посредством видеоконференц-связи,
при секретаре Постниковой М.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)» к освобождаемому из мест лишения свободы Спиридонову Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора,
установил:
Администрация ФКУ «Исправительная колония № УФСИН России по РС(Я)» обратилась в Хангаласский районный суд РС(Я) с административным иском к освобождаемому из мест лишения свободы Спиридонову С.С. об установлении административного надзора сроком на 3 года в виде следующих административных ограничений: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения в определенное время суток после 22 час. до 06 час. следующего дня; запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции; запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного уведомления органа внутренних дел.
В обоснование своих заявленных требований администрация ФКУ ИК№ указала на то, что осужденный Спиридонов С.С. за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: по характеру не всегда спокоен, бывает вспыльчив, не уравновешен. Официально не трудоустроен в связи с нежеланием работать, к труду относится отрицательно, имеет 38 взысканий за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно водворялся в штрафной изолятор и переводился в помещение камерного типа. Поощрений не имеет. В учреждении состоит на профилактическом учете как активный участник группировки осужденных отрицательной направленности, а также как склонный к совершению членовредительства. 20.05.2014г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо, чаще отрицательно, должных выводов для себя не делает. К представителям администрации относится с недоверием, в разговоре бывает груб, не тактичен. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке. Вину в совершенном преступлении не признает, в содеянном не раскаивается. Не обладает социально-положительной установкой, твердых жизненных планов не имеет. Исковых обязательств не имеет. В связи с совершением преступления в период нахождения под административным надзором, а также при совершении преступления при рецидиве преступлений и признанием его в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целях предупреждения преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, требуется постановка на административный надзор после освобождения из мест лишения свободы.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК№ УФСИН России по РС(Я) Кычкин А.П. заявленные требования поддержал и ссылаясь на те же доводы, просит его требования удовлетворить.
Административный ответчик - осужденный Спиридонов С.С. не согласился с заявленными требованиями, и просит в установлении административного надзора отказать, указывая на то, что он не согласен с характеристикой, а также считает, что ранее ему был установлен административный надзор, кроме того административный надзор лишает его к свободному перемещению и трудоустройству, а также не согласен со сроком, считая его длительным.
Прокурор полагает удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что Спиридонов С.С. имеет неснятую и непогашенную судимость в период нахождения под административным надзором, а также в его действиях имеется рецидив преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем необходимо установление административного надзора.
Выслушав доводы лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения осуждённым преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, Спиридонов С.С. осужден по приговору Мирнинского районного суда РС(Я) от 16.07.2013г. по ч.1 ст.318 УК РФ к 4 годам лишения свободы, ч.1 ст.318 УК РФ к 3 годам лишения свободы с применением ч.2 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в действиях Спиридонова С.С. судом в качестве отягчающего обстоятельства установлено наличие рецидива преступлений.
В настоящее время осужденный Спиридонов С.С. отбывает наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по РС(Я) и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ
За время отбывания наказания осужденный Спиридонов С.С. зарекомендовал себя в целом отрицательно. Так, за весь период отбывания наказания, осужденный Спиридонов С.С. не трудоустроен, к труду относится отрицательно, поощрений не имеет, систематически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет ряд взысканий. Состоит на обычных условиях отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует слабо.
Оснований подвергать сомнению достоверность представленных сведений о поведении осужденного Спиридонова С.С. в местах лишения свободы, у суда не имеется.
Таким образом, на основании исследованных документов, судом установлено, что Спиридонов С.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, при этом в его действиях имеется рецидив преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В связи с чем, осужденный Спиридонов С.С. подпадает под категорию лиц, в отношении которых закон предусматривает установление административного надзора (пункт 4 части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г.). При этом, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г.
В силу ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.
При указанных обстоятельствах, учитывая личность осужденного Спиридонова С.С. общественную опасность совершенных им преступлений, поведение осужденного в период отбывания наказания, принимая во внимание тот факт, что осужденный Спиридонов С.С. освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, при этом в его действиях имеется рецидив преступлений, и в период отбывания наказания Спиридонов С.С. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований об установлении административного надзора и установлении административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в определённое время суток после 22 час. до 06 час. следующего дня, запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции и запрета выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без уведомления органа внутренних дел.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
Срок погашения судимости по ч.1 ст.318 УК РФ в соответствии с п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции на момент совершения Спиридоновым С.С. преступления по приговору от 16.07.2013г. составлял 3 года.
В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
При таких обстоятельствах, суд считает правильным установить административный надзор в отношении Спиридонова С.С. сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, заявленные требования администрации ФКУ ИК№ УФСИН России по РС(Я), суд полагает удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Саха (Якутия)» к освобождаемому из мест лишения свободы Спиридонову Сергею Сергеевичу об установлении административного надзора –удовлетворить.
Установить после освобождения из мест лишения свободы административный надзор в отношении Спиридонова Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, сроком на 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в виде следующих административных ограничений:
1. обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток после 22 часов до 06 часов следующего дня;
3. запрета пребывания в местах розничной продажи алкогольной продукции;
4. запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному поднадзорным лицом месту жительства, пребывания или фактического нахождения без предварительного уведомления органа внутренних дел;
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки Спиридонова Сергея Сергеевича на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Контроль за поведением осужденного возложить на орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения Спиридонова Сергея Сергеевича.
Разъяснить административному ответчику Спиридонову С.С., что в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Хангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Сыроватская О.И.
Решение изготовлено 28 февраля 2018 года.