Решение по делу № 2-1070/2017 от 04.09.2017

Дело №...

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Эжвинский районный суд города Сыктывкара Республики Коми в составе судьи Баталова Р.Г.,

при секретаре Иванченко Л.А.,

с участием прокурора Коданевой И.И.,

представителя ответчика – МАУ «КДЦ «Шудлун» Томовой Е.С.,

представителя ответчика - администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Соколова Г.А.,

представителя третьего лица - Управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» по доверенности Ветошкиной Л.П.,

представителя третьего лица - Коми Республиканской организации «Всероссийское общество инвалидов» по доверенности Королева Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 октября 2017 года в г.Сыктывкаре гражданское дело по иску прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «КДЦ «Шудлун», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», комитету по управлению имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании оборудовать здание специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения,

установил:

Прокурор Эжвинского района г. Сыктывкара обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению «КДЦ «Шудлун», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», комитету по управлению имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании обеспечить беспрепятственный доступ в МАУ «КДЦ «Шудлун», расположенный по адресу ... маломобильных групп населения, включая инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению. В обоснование требований указав, что прокуратурой Эжвинского района г.Сыктывкара проведена проверка соблюдения законодательства в сфере социальной защиты прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что вход в здание МАУ «КДЦ «Шудлун» не оборудован необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, в том числе детям-инвалидам по зрению. Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных Конвенцией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13.12. 2006, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 2, 5, 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», ст. ст. 4, 10 Федерального закона 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Определением суда от **.**.** администрация МО ГО «Сыктывкар» привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержала.

Представитель ответчика – МАУ «КДЦ «Шудлун» исковые требования признала частично, сослалась на отсутствие возможности выполнения всех требований прокурора, исходя из технической характеристики здания.

Представитель ответчика - администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа «Сыктывкар» требования прокурора не признал, полагал, что обязанность по исполнению заявленных требований должна быть возложена на собственника имущества - администрацию МО ГО «Сыктывкар».

Представитель привлеченного судом в качестве ответчика - администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представители третьих лиц - управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар» и КРО «ВОИ» полагали необходимым исковые требования удовлетворить.

В силу ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Также действующее законодательство предусматривает обязательную установку при входах в здания массового посещения, для инвалидов по зрению информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), отображающей информацию о помещениях в здании, и тактильных направляющих полос ("Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 553-ст).

«СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утв. Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/ пр, и вступившим в силу с 15.05.2017г., устанавливает общие требования к общественным, жилым и производственным зданиям и сооружениям, определяя параметры их доступности для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Как следует из материалов дела, в собственности МО ГО «Сыктывкар» находится следующее имущество: нежилые помещения, назначение нежилое, ... по адресу ... нежилые помещения, назначение нежилое, ... по адресу ...

В указанных помещениях располагается МАУ «Культурно-досуговый центр «Шудлун».

МАУ «Культурно-досуговый центр «Шудлун» создано на основании распоряжения руководителя администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» от **.**.** №... «О создании муниципального автономного учреждения «Культурно-досуговый центр «Шудлун» путем изменения типа муниципального учреждения Культурно-досуговый центр «Шудлун» для оказания услуг в сфере культуры в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством, полномочий МО ГО «Сыктывкар» в сфере культуры.

На основании постановления главы АМО ГО «Сыктывкар» от **.**.**. №... с **.**.** МАУ «Культурно-досуговый центр «Шудлун» перешёл в подведомственность управления культуры АМО ГО «Сыктывкар».

Постановлением главы АМО ГО «Сыктывкар» от **.**.**. №... исключены из подведомственности администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» нежилые помещения, расположенные по адресу ... переданы из казны АМО ГО «Сыктывкар» в оперативное управление МАУ «Культурно-досуговый центр «Шудлун».

В ходе проведенной прокуратурой района проверки совместно с Коми Республиканской организацией «Всероссийское общество инвалидов» от **.**.** установлено, что входная группа МАУ «Культурно-досуговый центр «Шудлун» не оборудована техническими средствами реабилитации инвалидов, средств информации недостаточно, полностью не доступен инвалидам-колясочникам, инвалидам по зрению, что подтверждается актом осмотра, фотоснимками, паспортом доступности МАУ «Культурно-досуговый центр «Шудлун».

Актом осмотра здания на возможность оборудования МАУ «Культурно-досудовый центр «Шудлун» специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения от **.**.**, составленного комиссией с участием представителей - Коми Республиканской организации «Всероссийское общество инвалидов», управления культуры администрации МО ГО «Сыктывкар», МАУ «Культурно-досудовый центр «Шудлун» определены меры по обустройству здания, а именно:

1. Необходимо разработать и согласовать паспорт доступности объекта «Шудлун» с общественной организацией инвалидов в соответствии с Приказом Минтруда России от **.**.** N 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики».

2.На основании разработанного паспорта доступности составить и
согласовать с общественной организацией инвалидов план адаптации объекта.

3. Разместить на официальном сайте учреждения, стендах информацию об услугах организации и порядке обслуживания инвалидов.

4. На первом этапе обеспечить доступ для граждан на креслах-колясках путём организации ситуационной помощи с установкой кнопки вызова персонала (переговорного устройства) перед началом марша лестницы и с использованием переносного пандуса, находящегося на балансе учреждения.

5. Па входной группе в здании и в фойе установить нормативные поручни согласно СП 59.13330.2016 и ГОСТ 51261-99.

6. В санузле разместить кнопку вызова ближе к унитазу, обозначить её специальным знаком. Между бачком унитаза и стеной предусмотреть жесткую прокладку. Заменить один из стационарных поручней рядом с унитазом на откидной согласно СП 59.13330.2016 и ГОСТР 51261-99.

7. Согласовать с Коми республиканским отделением Всероссийского общества слепых целесообразность размещения тактильной плитки и возможность её замены на ситуационную помощь.

Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания.

Как следует из протокола судебного заседания от **.**.**, лица участвующие в деле не оспаривали фактов, изложенных в акте осмотра здания от **.**.**, что соответственно следует считать установленными обстоятельствами.

Принимая во внимание, что нежилое помещение, в котором располагается МАУ «КДЦ «Шудлун» является объектом социальной инфраструктуры и общественным зданием, и на него в полной мере распространяются требования вышеназванных норм, в силу которых здание учреждения культуры должны быть приспособлены для доступа инвалидов.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом возражений и доводов участвующих в деле лиц, принимая во внимание представленный в судебное заседание акт осмотра здания на возможность оборудования МАУ «Культурно-досудовый центр «Шудлун» специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения от **.**.**, суд приходит к выводу, что вход в здание МАУ «КДЦ «Шудлун» не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, в результате чего доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен, в связи с чем, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» к администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании оборудовать здание МАУ «КДЦ «Шудлун», расположенное по адресу ..., специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Муниципальное автономное учреждение «КДЦ «Шудлун», администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», комитет по управлению имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» являются ненадлежащими ответчиками по делу, исходя из следующего.

В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 N 689-О-О вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений. Применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения культуры осуществляется за счет средств бюджета МО ГО «Сыктывкар» в виде субсидий и субвенций на выполнение муниципального задания Учредителя ( п.4.11 Устава) и доходов полученных от реализации платных услуг, а также иных видов источников, не противоречащих законодательству( пункт 4.7 Устава МАУ «КДЦ «Шудлун»).

Согласно частям 1, 2 ст. 209 ГК Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе, отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с ч. 4 ст. 214 ГК Российской Федерации имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296), то есть на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.

Согласно п. 1 ст. 296 ГК Российской Федерации учреждения и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Учитывая, что обязанность по несению бремени содержания имущества, в том числе, по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается в силу прямого указания закона именно на собственника объекта социальной инфраструктуры, обязанность произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов необходимо возложить именно на собственника здания МАУ «КДЦ «Шудлун», то есть на администрацию МО ГО «Сыктывкар».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара удовлетворить.

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» обеспечить беспрепятственный доступ в МАУ «Культурно-досуговый центр «Шудлун», расположенное по адресу ... для маломобильных групп населения, включая инвалидов-колясочников, инвалидов по зрению в соответствии с действующим «СП 59.133330.2012.Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения.». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», «Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования».

Отказать в требованиях прокурора Эжвинского района г. Сыктывкара к Муниципальному автономному учреждению «КДЦ «Шудлун», администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар», комитету по управлению имуществом администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании оборудовать здание специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья - Р.Г.Баталов

Мотивированное решение составлено **.**.**.

2-1070/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
04.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2017Передача материалов судье
05.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2017Судебное заседание
30.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Дело оформлено
30.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее